Гостенина Елена Евгеньевна
Конспект ООД по развитию речи с использованием игровых технологий «Оденем куклу на прогулку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
Развитие речи и формирование коммуникативных способностей
С использованием игровых технологий
Тема: «Оденем куклу на прогулку»
Воспитатель
Гостенина Е. Е.
Москва, 2015
Цель: воспитывать у детей интерес к окружающему, действиям с игрушками и предметами, к названиям этих действий.
Задачи:
Образовательная:
Формировать у воспитанников словарь по теме, ввести в активный словарь обобщающее слово ОДЕЖДА;
Продолжать учить движения по показу воспитателя, координирую движения с речью.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи с использованием игровых технологий „Оденем куклу на прогулку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Коррекционно-развивающая :
развивать зрительное внимание, умение находить общий признак предметов, выявлять предмет, не имеющий данного признака;
Игра: «Оденем куклу на прогулку», игра: «Четвертый лишний»; игра «Подбери рукавички к шапочке» (игровые технологии)
Воспитательные:
воспитывать интерес к занятиям;
воспитывать умение работать в парах.
Здоровьесберегающие:
способствовать созданию благоприятного психологического климата;
чередовать статические и динамические задания.
Оборудование: кукла с набором одежды, подходящей и неподходящей по сезону; лото «Оденем куклу на прогулку»; игра «Четвертый лишний» (одежда).
Ход занятия.
Этапы и виды работы на этапе. Деятельность педагога Деятельность детей Задачи, решаемые в ходе выполнения задания.
I.Организационный
Сюрпризный момент
Встречает вместе с детьми куклу Машу.
Проводит беседу о времени года; о том, во что одеты взрослые и дети во время прогулки.
Предлагает выбрать одежду, которую нужно надеть кукле Маше.
Отвечают на вопросы воспитателя, предлагают взять куклу на прогулку.
Выбирают подходящий по сезону набор одежды для куклы.
Воспитывать интерес к занятиям.
Формировать у воспитанников словарь по теме «Одежда».
II.Основная часть.
Физкультминутка
Лото «Одеваем куклу на прогулку»
Игра: «Четвертый лишний»
Пальчиковая гимнастика
Дидактическая игра: «Подбери рукавички к шапочке»
Читает текст
Вводит в активный словарь обобщающее слово ОДЕЖДА.
Напоминает правила игры.
Читает текст
Объясняет правила игры
Выполняют движения по тексту.
Проговаривают названия предметов одежды.
Убирают лишнюю картинку, проговаривая вслух свой выбор
Выполняют движения в соответствии с текстом.
Находят на картинках шапку и рукавички с одинаковым орнаментом.
Передавать статические и динамические движения.
Ввести в активный словарь обобщающее слово ОДЕЖДА. Развивать зрительное внимание, умение находить общий признак предметов, выявлять предметы, не имеющего данного признака.
Продолжать учить выполнять движения по показу воспитателя, координация движения с речью.
Развивать зрительное внимание
III.Итог.
Предлагает одеть куклу Машу на прогулку
Одевают куклу, проговаривая вместе с воспитателем названия предметов одежды, а также слова: одевать, надевать, застегнуть, завязать.
Способствовать созданию благоприятного психологического климата. Воспитывать умение работать в парах.
Кукла Маша «благодарит» всех за помощь и «выходит» вместе с детьми на прогулку.