Таня Сосонная
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключения знакомых вещей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей придумывать рассказ от первого лица. Развивать монологическую речь и творческое воображение. Воспитываь бережное отношение к вещам, которые нас окружают.
Ход:
Вос. : Ребята, мы с вами живем в мире, в котором много разных вещей. Эти вещи окружают нас на улице, дома, в школе. Они облеччают нам жизнь, помогают нам, а мы порой их не замечаем. Хотите, проверим? Сейчас вы в этом убедитесь сами. (Вызывает к доске одного из детей. Ставит его спиной к доске.)
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Приключения знакомых вещей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Вос. : А сейчас, не поворачиваясь к доске, расскажи, что у тебя за спиной. Ты перечислил много всего, но есть такой предмет, про который ты ничего не сказал. (Показывает мел.) Почему ты его не назвал?
Вос. : Скажите, а смогли бы мы с вами учиться, если бы у нас не было вот этого маленького кусочка мела?
Вос. : Ребята, скажите, мел - это живой или неживой предмет? Представьте себе, что мел оживает и начинает с нами говорить. Что бы нам сказал бы кусочек мела?
Вос. : Но если вы сейчас подумаете, то поймете, что он бы много чего нам рассказал. Хотите узнать, что он нам скажет? Чтобы понять, о чем думает мел, надо встать на его место. То есть представить, что вы не дети, а мел. Закройте глаза и представьте это сейчас. (Дети закрывают глаза.)
Вос. : Представили? Открывайте глаза. Вы мел. Вы лежите на моем столе. Что вы видите? (Воспитатель берет в руки мел.)
Вос. : Что теперь происходит с мелом? Что он чувствует? Как вы думаете, мелу нравится, когда им пишут на доске. Как вы думаете, о чем мечтает мел?
Вос. : Вы все говорили правильно. Но забыли про одно условие: вы теперь не дети, а мел. И говорить вам надо от первого лица. Не мел видел, а Я видел. Вы это забыли. Видимо, пора отдохнуть.
Физминутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали,
Руки кверху все подняли,
Раз - два, раз - два,
Заниматься нам пора!
(Дети рассказывают.)
Вос. : Пора опять превращаться в мел. И говорить мы будем от лица мела. Попробуем?
Вос. : Рассказывать, надо так. Сначала вы говорите, где вы (мел) находитесь. Затем вы говорите, что вы видите. Потом вы говорите, что вам сейчас нравится (или не нравится). Рассказ должен быть веселым, смешным. (Все рассказы выслушиваем, даем оценку каждому рассказу. Определяем, чей рассказ был самым веселым.)
Вос. : Вещи надо беречь. Нельзя относиться к вещам неуважительно, а то вдруг они начнут про нас рассказывать что-либо плохое. Дома придумайте рассказ на тему"Я зеркало". Потом будем слушать ваши рассказы.