МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Поможем Старичку-Лесовичку»

Яна Лукьяненко
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Поможем Старичку-Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие связной речи, обогащение словаря по теме «Зимующие птицы».

Программные задачи:

Образовательные: Уточнить названия зимующих птиц. Закрепить умение составлять небольшие описательные рассказы-загадки о зимующих птицах; учить давать полные ответы на вопросы.

Развивающие : Развивать слуховое и зрительное внимание, пространственное восприятие и мелкую моторику, координацию речи с движением.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Поможем Старичку-Лесовичку“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей до конца. Воспитывать заботливое отношение к птицам, доброту, отзывчивость;

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие;

Оборудование: письмо от Старичка – Лесовичка, картинки плана, снежинки, конверт, разрезные картинки птиц, запись с голосами птиц, картинки зимующих птиц; мнемотаблица, перфокарты «Накорми птиц», эмблемы с изображением птиц, изображение сороки, письмо от Старичка-Лесовичка, раскраски с птицами, кормушки с кормом.

Предварительная работа: беседа воспитателя с детьми о зимующих птицах, отгадывание загадок, наблюдение за птицами на прогулке, заучивание пальчиковой гимнастики, стихов.

Ход занятия.

1. Организационный этап.

Приветствие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло? Давайте поздороваемся с ними!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь поздороваемся со всем, что нас окружает.

Дети: Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед)

Здравствуй, матушка Земля! (руки опущены)

Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)

Воспитатель: Ребята, садитесь на стулья. А теперь скажите мне пожалуйста, какое время года у нас сейчас?

Дети: Зима.

Воспитатель: Докажите мне, что действительно зима, а я вам говорю, что весна.

Дети: На улице очень холодно (согласна) Дни стали короче

Солнце светит, но не греет. (правильно)

Много снега, скользко (хорошо)

Люди одеты тепло (шапки, варежки, шубы, пальто, шарфик и валенки)

На речках лед (согласна)

Птицы улетели в теплые края, а зимующие остались (молодцы)

Воспитатель: Правильно, ребята, доказали мне, что сейчас зима.

2. Мотивационно-ориентировочный

этап

Стук в дверь. Воспитатель идет к двери и обнаруживает письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, письмо. От кого же оно? Хотите узнать?

Дети: Да!

Воспитатель: Это письмо от Старичка Лесовичка.

Читаем письмо: «Злая Баба Яга украла и заколдовала моих птиц. Помочь мне могут только маленькие, но умные, смелые и добрые дети. Спасите моих птичек, пожалуйста!»

Воспитатель:- Ребята, может, мы с вами сможем помочь Старичку Лесовичку?

Дети: Да, поможем.

3. Проблемно-поисковый этап

Воспитатель:- А как мы это сделаем?

Дети: Найдем птиц и вернем их Старичку Лесовичку.

Воспитатель:- Но мы же не знаем каких птиц нужно искать. Зимующих или перелетных? Где их искать? Как они выглядят? Как мы их можем узнать? Что нам нужно сделать?

Дети: Нам нужно составить план.

Воспитатель: Правильно, ребята! Итак, что нам нужно сделать сначала?

Дети:1. Назвать зимующих птиц.

2. Описать зимующих птиц.

3. Найти их.

4. Покормить птиц.

5. Вернуть их Старичку Лесовичку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, план мы составили, нужно приступать к его исполнению.

4. Практический этап

Приветствие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло? Давайте поздороваемся с ними!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь поздороваемся со всем, что нас окружает.

Дети: Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед)

Здравствуй, матушка Земля! (руки опущены)

Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)

Воспитатель: Ребята, садитесь на стулья. А теперь скажите мне пожалуйста, какое время года у нас сейчас?

Дети: Зима.

Воспитатель: Докажите мне, что действительно зима, а я вам говорю, что весна.

Дети: На улице очень холодно (согласна) Дни стали короче

Солнце светит, но не греет. (правильно)

Много снега, скользко (хорошо)

Люди одеты тепло (шапки, варежки, шубы, пальто, шарфик и валенки)

На речках лед (согласна)

Птицы улетели в теплые края, а зимующие остались (молодцы)

Воспитатель: Правильно, ребята, доказали мне, что сейчас зима.

Стук в дверь. Воспитатель идет к двери и обнаруживает письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, письмо. От кого же оно? Хотите узнать?

Дети: Да!

Воспитатель: Это письмо от Старичка Лесовичка.

Читаем письмо: «Злая Баба Яга украла и заколдовала моих птиц. Помочь мне могут только маленькие, но умные, смелые и добрые дети. Спасите моих птичек, пожалуйста!»

Воспитатель:- Ребята, может, мы с вами сможем помочь Старичку Лесовичку?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель:- А как мы это сделаем?

Дети: Найдем птиц и вернем их Старичку Лесовичку.

Воспитатель:- Но мы же не знаем каких птиц нужно искать. Зимующих или перелетных? Где их искать? Как они выглядят? Как мы их можем узнать? Что нам нужно сделать?

Дети: Нам нужно составить план.

Воспитатель: Правильно, ребята! Итак, что нам нужно сделать сначала?

Дети:1. Назвать зимующих птиц.

2. Описать зимующих птиц.

3. Найти их.

4. Покормить птиц.

5. Вернуть их Старичку Лесовичку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, план мы составили, нужно приступать к его исполнению.

Воспитатель: Итак, первое задание. Ребята, назовите зимующих птиц

Дети: воробьи, вороны, сороки, голуби, синички, снегири, щеглы, поползни, свиристели

Воспитатель: Как мы назовем всех этих птиц одним словом?

Дети: зимующие.

Воспитатель: Почему же их так назвали?

Дети: Потому что эти птицы не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас

Воспитатель: Но, чтобы нам их найти нам нужно отправится в сказочный зимний лес. Хотите?

Дети: Да

Воспитатель: Все вместе скажем волшебные слова: Вертись, крутись в зимнем лесу окажись.

Воспитатель: Слышите, здесь кто то есть.

Дети: Да, это птицы

Воспитатель: Давайте послушаем, какие голоса у птиц, как красиво они поют, даже зимой.

Игра: «Кто как голос подает» (дети прослушивают голос птицы, отгадывают ее и говорят, как птица голос подаёт)

Воспитатель:Ребята, вы узнали знакомые голоса птиц?

Дети: да

Воспитатель: Скажите, как птица свой голос подает, что делает?

Дети:

Воробей – чирикает

Ворона – каркает

Сорока – стрекочет

Синица – свистит

Снегирь – посвистывает

Дятел – трещит

Сова – ухает

Воспитатель- Ребята, голоса птиц мы слышим, но не видим? Что же произошло с ними?

Дети: Их спрятала и заколдовала Баба Яга.

Воспитатель: Пойдем их искать. Посмотрите, здесь, чьи то следы. Наверно, Бабы-Яги, пойдем по ним

Воспитатель: Ой, ребята,посмотрите на нашем пути сугроб. (нарезанные из бумаги снежинки, под которыми спрятан конверт).

Дыхательное упражнение: «Подуй на снежинки». (вырабатываем длительный и плавный выдох) - Воспитатель: Давайте подуем на снег, посмотрим, что под ним. Молодцы, дети, вы не только умные, но и сильные.

Воспитатель: Посмотрите, что это за конверт? Хотите посмотреть, что в нём? (В конверте разрезанные на части картинки)

Дети: Да, хотим

Воспитатель Это проделки Бабы Яги! Баба Яга заморозила птиц, превратила их в ледяные частички, если вы соедините части, то освободите птиц. Но работать мы будем в парах. Выбирайте себе пару и проходите за столы.

Дидактическая игра: «Освободи птичку» (составление из разрезных картинок целых изображений птиц)

Воспитатель: Ребята, назовите птиц, которых вы собрали?

Дети: Мы с Соней собрали синицу.

Мы с Денисом собрали ворону. И т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли освободить птичек. Давайте, пройдем на свои места. Ребята, давайте вспомним, что у нас дальше по плану?

Дети: описать зимующих птиц.

Воспитатель: Я предлагаю вам рассказать о зимующей птице, не называя её, по знакомой для вас схеме. А мы попробуем отгадать, о какой птице идёт речь.

Составление описательного рассказа про птиц по мнемотаблице (5 детей)

Воспитатель: Ребята, кто хочет? Выходи, бери картинку, не показывая ёе нам, и расскажи нам о ней.

Дети: Это маленькая птичка. Зимующая. У неё есть голова, клюв, туловище, крылья, хвост и лапки. Головка, крылья, хвост чёрные, спинка серая, грудка красная. Любит лакомиться рябиной. СНЕГИРЬ

Это крупная птица. Зимующая. У неё большие крылья, длинный хвост, клюв длинный и крепкий, он стучит им по дереву, и достаёт из под коры вредителей. У него голова, шея, спина, крылья – чёрные с белыми пятнышками, ещё на голове красные пёрышки. Он питается насекомыми и семенами шишек. ДЯТЕЛ

Эта птица маленькая. Зимующая. У неё есть голова, клюв, туловище, крылья, хвост и лапки. Тело покрыто перьями серого цвета, спинка коричневая, на крыльях есть белые и черные полоски. Питается насекомыми, хлебными крошками, зернами, семенами. Целый день прыгает и чирикает. ВОРОБЕЙ

Это птичка маленькая. Зимующая. У неё маленький острый клюв, длинный хвост, длинные лапки, острые коготки. Голова и хвост чёрные. Спинка зеленая. Грудка жёлтая с чёрной полоской. Питается насекомыми, семечками, кусочками пищи. Эта птичка очень любит сало. СИНИЦА

Это птица большая. У неё большой клюв, большие лапы, большие глаза. Она покрыта вся перьями черного цвета. Питается пищевыми отходами. Это всеядная птица. ВОРОНА

Это большая птица. У неё длинный острый клюв, длинный хвост. Голова, спина, крылья и хвост черные. Брюшко и бока белые, поэтому её называют "белобока". Питается ягодами, семенами, насекомыми. СОРОКА

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о какой птице нам рассказала Настя?

Дети: Да, это синица, снегирь и т. д.

Воспитатель:Молодцы, ребята, мы освободили птиц, но как вы думаете, что мы забыли сделать с вами. (Обратить внимание на план)

Дети: Покормить птичек.

Воспитатель: Правильно покормить. Чем можно угостить птиц:

Дети: хлебными крошками, ягодами рябины, боярышника, салом, зернышками, крупой, семечками, орешками, фруктами.

Воспитатель: А теперь возьмите свои стулья, пройдите за столы и на перфокартах соотнесите каждой птичке – свой корм. Но сначала мы разомнем наши пальчики Пальчиковая гимнастика

Прилетайте, птички(«Зовущие» движения пальцев)

Сала дам синичке. (4раза - «режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям (вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям. (то же – левой рукой)

Галки да вороны,

Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь,

«катая из хлеба макароны»)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте, проверим правильно вы накормили птичек. (Вызвать одного ребенка для проверки). Молодцы, ребята, справились с заданием. Воспитатель: Накормили птиц, пусть они летят в лес к Старичку Лесовичку. Помашем им, до свиданья птички. ЗАПИСЬ звука УЛЕТАЮЩИХ ПТИЦ.

А мы с вами поиграем. Девочки и мальчики вокруг себя повернитесь в зимующих птиц превратитесь. (раздать эмблемы с изображением разных птиц)

ИГРА «Кормушка»

Воспитатель: Когда вы услышите название своей птицы, выбегаете и садитесь на ковер рядом с кормушкой (читаю стихотворение З. Александровой «Новая столовая)

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь–сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев –

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

Дети рассказывают стих-е

Покормите птиц зимой! (3 реб.)

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна.

Горсть одна –

И не страшна будет им зима.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

5. Рефлексивно- оценочный этап

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим на наш план. Все ли мы сделали?

Дети: Да

Воспитатель: А что мы делали?

Дети: Помогали Старичку-лесовичку найти заколдованных птиц. Называли зимующих птиц, угадывали их по голосу, искали птиц, собирали разрезные картинки с птицами, описывали птичек, накормили птиц и отпустили в лес.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, такое доброе дело сделали. Наше путешествие в зимний лес закончилось, нам пора домой. Закрываем глазки. Раз, два, три, четыре, пять возвращаемся назад.

Стук в дверь: Сорока с письмом от Старичка-лесовичка

Воспитатель (читаю письмо) Дорогие ребята, огромное вам спасибо, что вы помогли мне. Я очень рад, что в вашей группе дети такие добрые, храбрые и умные. Я всем лесным жителям рассказал о вас. А больше всего мне понравилось, что вы работаете вместе и сообща. И за это я приготовил вам подарок - раскраски и книгу о птицах. До скорых встреч в моём сказочном лесу. Старичок - лесовичок».

6. Последующая работа.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами развесим кормушки на нашем участке и будет всю зиму подкармливать птиц.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к старичку Лесовичку» Тема: В гости к старичку - Лесовичку. Цель: Развивать игровую деятельность. Задачи:1. Формировать умение выполнять основные виды движений.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Поможем бабушке Федоре» Цель: развивать связную речь детей. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие». Закреплять умение определять и различать.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку» Цели: Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживание ко всему живому и прекрасному, ко всему что нас окружает.

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста (2–3 года) «Поможем мишке построить дом» Цель: Развивать речь детей средствами настольного театра. Задачи: Образовательные: Обогащать литературными образами самостоятельную и организованную.

Конспект образовательной ситуации по профориентации «В гости к старичку Лесовичку»Конспект образовательной ситуации по профориентации «В гости к старичку Лесовичку» Детский сад №230 ОАО «РЖД» Конспект образовательной ситуации по профориентации в средней группе №1 «Солнышко» «В гости к Старичку-Лесовичку».

Конспект ООД «В гости к старичку-лесовичку» Конспект ООД Тема: «В гости к старичку – лесовичку» Цель: закрепить произношение звука «л» в словах и предложениях; Упражнять в различении.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Поможем Колобку» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 13 г. Шебекино Белгородской области» Конспект НОД Во второй группе раннего возраста по развитию.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы «Поможем Лесовичку» Аннотация Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Поможем лисичке найти свою сказку» .

Экологическое развлечение «В гости к старичку-лесовичку» ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «В ГОСТИ К СТАРИЧКУ ЛЕСОВИЧКУ» (средняя и старшая гр) 2016г. Цель: Побуждать детей к доброму, бережному отношению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Поможем Старичку-Лесовичку»
Опубликовано: 17 января 2017 в 00:53
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Поможем Старичку-Лесовичку»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Лукьяненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД