марина шестакова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Наша Родина — Россия»
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе.
«Наша Родина - Россия»
Цели:
1. Обобщить и систематизировать знания детей о России;
2. Закрепить представления детей о государственной символике;
3. Познакомить с основным законом - Конституцией России;
4. Уточнить знания детей о русском народном декоративно - прикладном искусстве, закрепить умение различать и называть знакомые виды росписи;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
5. Совершенствовать художественно - речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц;
6. Развивать диалогическую речь, память, мышление, расширять словарный запас;
Оборудование:
1. Мультимедийное оборудование (экран, проектор, ноутбук);
2. Презентация;
Предварительная работа:
Беседы о российской символике, чтение и заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о Родине; рассматривание фото, иллюстраций; беседы, рассматривание иллюстраций по мотивам народного декоративно- прикладного искусства;
· Орг. момент
Под музыку дети входят в зал.
Восп. - Ребята, сегодня в зале много гостей, давайте улыбнемся и пожелаем им здоровья. (Здравствуйте). А сейчас пройдите и займите свои места.
2. Введение в тему.
Восп. - На свете много разных стран, но самая большая и величественная – наша страна. Как она называется? (Россия). Правильно, наша страна – Россия. - Посмотрите на карту. Наша страна самая большая в мире. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории. Когда на одном конце страны ночь, то на другом начинается утро. На одном конце страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца страны на другой на поезде нужно ехать 7 дней, а на самолете лететь почти сутки.
Восп. - И чтобы убедиться, какая огромная наша страна, я хочу предложить вам отправиться в интересное и увлекательное путешествие. А на чем можно путешествовать? (Самолет, поезд, машина) Я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде, но для начала выберем машиниста нашего поезда. Им будет Денис. А теперь занимайте свои места, мы отправляемся.
2. Основная часть.
Восп. - Вот и первая остановка. Мы прибыли на станцию «Историческая»
В разные времена ее называли по-разному: Русь, Советский Союз, Российская федерация. Но для других стран и народов – наша страна всегда была Россией.
- А какими словами можно сказать о России? (большая, красивая, огромная, родная, богатая, сильная). Россия - наша Родина. Объясните, как вы понимаете слово «Родина»? (Это место, где мы родились и живем, Родина у каждого одна). А стихотворение о Родине нам расскажет …
Ребенок:
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
Восп. - Много на свете разных государств и земель, но у человека одна родная мать, одна у человека и Родина. Крепко любили свою Родину русские люди и сложили о ней много пословиц. А какие пословицы о Родине вы знаете? Как вы их объясните?
- Жить - Родине служить;
- Кто за Родину горой, тот истинный герой;
- Родина любимая, что мать родимая;
- Береги землю родимую, как мать любимую;
Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать ее от врагов.
А теперь немного поиграем и узнаем о нашей стране еще много интересного. Я буду говорить начало предложения, а вы должны будете его закончить по смыслу.
1. Наша страна называется (Россия);
2. Граждане России называются (Россияне);
3. Столица России – город (Москва);
4. Президентом Российской Федерации является …. Владимир Владимирович Путин;
5. Документом, который должен иметь гражданин России, является. (Паспорт);
Я хочу познакомить вас с еще одним очень важным документом для нашей страны. Этот документ называется Конституция РФ. В Конституции собраны все права и обязанности россиян. Это закон, по которому живут все люди нашей многонациональной страны.
Восп. - Молодцы, ребята, все ваши ответы были верными. А теперь нам
нужно отправляться дальше.
Восп. - Наша следующая станция называется «Государственная».
Назовите столицу нашего государства. (Москва). Стихотворение о Москве нам расскажет…
Ребенок:
Москва - это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва - это сердце России,
Которое любит тебя.
Восп. - Каждая страна в мире имеет свою государственную символику. А какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн)
-Как вы думаете, что такое гимн? (Гимн - это главная государственная песня, в которой отражены любовь к стране и гордость за нее). У каждой страны свой гимн. Мы прослушаем сейчас отрывок нашего гимна и его мы прослушаем стоя.
Восп. - Ребята, а что такое флаг? (Флаг – это отличительный знак, символ государства). Каждая страна имеет свой флаг. - Посмотрите, сколько разных флагов представлено на экране, давайте попробуем найти среди них флаг России. (Из предложенных флагов выбирают). – Молодцы, а стихотворение о флаге нам расскажет…
Ребенок:
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Флаг России состоит из 3-х полос одинаковой ширины. Белый цвет означает чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу.
Бело-синий-красный флаг впервые дал русскому флоту и армии Петр 1.
- Теперь давайте рассмотрим герб Российской Федерации. (Герб – отличительный знак государства, города). Стихотворение о гербе нам расскажет….
Ребенок:
У России величавой-
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Восп. -Что изображено на нашем гербе? (Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея.) Герб наш символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость. Вы запомнили символы нашего государства? Это. (гимн, герб, флаг)
Восп. – Теперь пора отправляться дальше. И наша следующая станция «Спортивная».
- Во все времена славилась Русь богатырями, которые защищали нашу землю от недругов. Обратите внимание на экран. Такими богатырей представлял себе выдающийся русский художник Виктор Васнецов. Посмотрите, какими они выглядят сильными и отважными. Давайте и мы с вами сделаем зарядку, чтобы стать такими же здоровыми и сильными, как русские богатыри.
2. Динамическая пауза.
Восп. - Отправляемся дальше. И наша следующая станция «Народных мастеров». (Перед детьми выставка изделий декоративно-прикладного искусства).
Славилась Россия чудо - мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Восп. - Предлагаю вам вспомнить виды декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Я загадаю вам загадки, а вы должны отгадать, о какой росписи идет речь. Слушайте внимательно.
· Эта роспись - просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель)
– Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.
· Все игрушки - непростые,
А волшебно – расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски. (Дымковская роспись)
-Молодцы! И с этой загадкой справились. Слушайте следующую загадку.
3. Есть на Волге город древний-по названью - Городец.
Славится на всю Россию своей росписью, творец.
Распускаются букеты, ярко красками горя.
Чудо птицы там порхают, будто в сказку нас зовя.
(Городецкая роспись)
2. Итог.
Восп. - Дорогие ребята, вы молодцы, отлично справились со всеми заданиями. Наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад.
Чем вам запомнилось наше путешествие? (Ответы детей)
Вы многое узнали благодаря нашему путешествию. Я уверена, что вы вырастите настоящими гражданами России и сможете сделать нашу страну еще более крепкой и могучей!