Папки-передвижки

Проект «Дорогой солдата, дорогой победителя»

Тамара Васильева
Проект «Дорогой солдата, дорогой победителя»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Дорогой солдата, дорогой победителя»

Актуальность проблемы:

• Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях традиций, мало знают о подвиге народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны.

• Равнодушное отношение к близким людям, товарищам, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.

• Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье

Публикация «Проект „Дорогой солдата, дорогой победителя“» размещена в разделах

В наши дни необходимо создание условий для воспитания у подрастающего поколения духовности, патриотизма, уважительного отношения к ветеранам и участникам Великой Отечественной Войны, укрепление связи поколений.

Почему же проект является социально – творческим? В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал лучше усваивается. Проект направлен на патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта формируется чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.

Цель: Сформировать у детей чувства исторической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями, способствовать формированию убеждения о недопустимости повторения войны

Задачи: Образовательные- Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии. Познакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки военных лет;

Развивающие- Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности Воспитательные- Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Тип проекта: социально–творческий

Состав участников: групповой

Срок реализации: краткосрочный

Возраст детей: младшая группа

Предпологаемые результаты:

Для детей:

- дети заинтересуются темой «День Победы», проявится их познавательная активность.

- дети самостоятельно проявят инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе.

- создание атмосферы праздника в День Победы;

- Расширится и активизируется словарный запас по теме.

Для педагогов:

- видеть, как дети узнают свою историю;

Для родителей:

- видеть интерес у ребенка, знание и уважение к семейной истории;

- Участие в совместной деятельности родителей.

- размещение информации о проекте и его результатах;

- выражение благодарности всем, кто помогал в проведении проекта;

План реализации проекта

Дата проведения

Социально-коммуникативное развитие Рассматривание предметных картинок «ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ»

Д\И: «Наши защитники»

Игровая ситуация: «НАША АРМИЯ».

Сюжетно-ролевые игры: Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

Цель: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения;

Познавательное развитие Рассматривание материала по теме «День Победы», открыток «Города герои», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война»;

Беседа «Знакомство с праздником»;

Выкладывание из счетных палочек салюта, самолета, танка (можно использовать метод накладывания);

Игровая ситуация: «ТАНКИСТ».

Цель: развивать представления о танкистах, о танке и его предназначении

Игровая ситуация: «МАЛЕНЬКИЙ КАПИТАН»

Цель: закрепить представления о моряках.

Игровая ситуация: «ЛЕТЯТ САМОЛЕТЫ»

Цель: Воспитывать чувство гордости за наших славных летчиков. НОД (интегрированное) «День Победы.»

Речевое развитие Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений на тему «День Победы»;

Е. Благина «Шинель»;

чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;

Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;

А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»

Л. Кассиль из книги «Твои защитники».

Цель: познакомить детей с новыми произведениями, учить понимать содержание, сопереживать героям. Формировать умение у детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалоговую речь; развивать внимание, мышление, чувство юмора; закреплять знания о ВОВ.

Д\И: «Наши защитники»

Разучивание стихотворений ко дню победы.

Чтение стихов о празднике, салюте

Игровая ситуация: «НАША АРМИЯ».

Цель: Дать понятие о празднике День защитников Отечества, уточнить представление детей о военных профессиях, о защитниках Отечества.

Физическое развитие Пальчиковые игры: Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»;

Цель: развитие мелкой моторики; развитие речи, творческой деятельности.

Дыхательная гимнастика «Флажок»;

Физкультминутка «Салют»;

Подвижная игра Подвижные игры: «Найди свой цвет», игра с платочками "Найди себе пару" (под музыку)

Цель игры: продолжать развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость.

Художественно-эстетическое развитие Создание аппликации «Кораблик».

Лепка: «Самолет».

Раскрашивание «Танк».

Коллективная работа: «ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ Рисование «Вот какой у нас салют!»

Рисование «Спасибо за Победу!»

Музыка Слушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко, "Песенка о весне" Г. Фрида. Досуг "Этот День Победы"

Общение с родителями - папка – передвижка «9 мая – День Победы»;

- беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День Победы»»;

- оформление альбома «Победа была за нами» (рисунки детей и родителей);

- оформление газеты «Ветераны ВОВ» (фотографии дедушек и бабушек).

Стратегия реализации проекта

Проект предполагает этапы работы:

Предпроектный этап - (март 2015 г.)

Разработки проекта.

- Подбор иллюстрированного материала, пособий, атрибутов по данной теме.

- Подбор музыкального и литературного материала, народного фольклора (сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок и т. п.)

- Подбор материала для продуктивной деятельности.

- Составление тематического планирования мероприятий.

- Подготовка наглядной информации для родителей.

Цель: разработать содержание всего учебно-воспитательного процесса на основе темы проекта, систематизировать информационные источники, подобрать необходимые дидактические и методические пособия, дать задание родителям по подбору нужного материала.

Основной – срок: Проектный этап

(март-апрель 2015 г.)

- Знакомить детей с художественной литературой о Великой Отечественной войне;

- Проведение ООД по теме;

- Выставка детских работ по ИЗО деятельности;

- Разработка перспективного планирования по героико-патриотическому воспитанию;

- Оформление книжных уголков, чтение художественной и методической литературы;

Заключительный – срок: май

Цель: определение результата практической деятельности детей и родителей.

Возложение цветов к монументу «Вечный огонь»;

- Праздник, посвященный Дню Победы;

- Анкетирование родителей и детей;

- Анализ, обобщение и распространение результатов проекта: выступление на педсовете, разработка методических рекомендаций, размещение проекта в сети Интернет и пр.

Перспективы дальнейшего развития

Реализация макета данного проекта в рамках других тем (День Независимости России, День согласия и примирения, День защитника Отечества) с целью формирования у детей чувства гражданственности и патриотизма через ознакомление с историей России.

Публикации по теме:

«Люблю тебя, мой город дорогой!» Игра «Что? Где? Когда?» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия во второй младшей группе «Вот он какой, мой папа дорогой» (с использованием ИКТ) Цели: создать условия для закрепления умения составлять рассказ по фотографии. Задача: закреплять умение детей составлять рассказы о папе;.

Наш дорогой друг крыс ФедяНаш дорогой друг крыс Федя Большинство людей любит животных. Многие держат их у себя дома. Ведь домашнее животное- это преданный друг, терпеливый слушатель, спаситель.

Открытка для дорогой Мамочки! (Фотоотчёт занятия по лепке во 2 «А» классе)Открытка для дорогой Мамочки! (Фотоотчёт занятия по лепке во 2 «А» классе) 27 ноября мы отмечали прекрасный праздник - День Матери! В нашей школе была проведена большая работа: каждая группа готовила подарки для.

Познавательно-развивающая игровая деятельность в средней группе «Дорогой пчелы» Цель: продолжать знакомство детей с особенностями жизни пчел, их внешним строением. Образовательные задачи: закреплять знания детей о флоре.

Проект «Дорогой детства» МБДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад № 1» Проект педагогической деятельности воспитателя I квалификационной категории.

Проект «Мама — дорогой на свете человек» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Рысево Краткосрочный проект ко дню матери «Мама - дорогой.

Проект «Мама-самый дорогой на свете человек» Тема: ,Мама – самый дорогой на свете человек”. Срок реализации: С 1 февраля по 10 марта. Цель: Воспитание заботливого отношения и любви.

Сценарий праздника к Дню матери «Дорогой мой человек» . Мама! Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково.

Занятие. «Самый дорогой и Любимый человек» ЦЕЛЬ: развивать способность к эмоционально-нравственному переживанию, воспитывать любовь и внимание к своей маме, умение ценить и видеть.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Дорогой солдата, дорогой победителя»
Опубликовано: 10 января 2017 в 22:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дорогой солдата, дорогой победителя»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Васильева (УИ 691130) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД