Тамара Васильева
Проект «Дорогой солдата, дорогой победителя»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Дорогой солдата, дорогой победителя»
Актуальность проблемы:
• Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях традиций, мало знают о подвиге народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны.
• Равнодушное отношение к близким людям, товарищам, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.
• Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье
Публикация «Проект „Дорогой солдата, дорогой победителя“» размещена в разделах
В наши дни необходимо создание условий для воспитания у подрастающего поколения духовности, патриотизма, уважительного отношения к ветеранам и участникам Великой Отечественной Войны, укрепление связи поколений.
Почему же проект является социально – творческим? В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал лучше усваивается. Проект направлен на патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта формируется чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.
Цель: Сформировать у детей чувства исторической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями, способствовать формированию убеждения о недопустимости повторения войны
Задачи: Образовательные- Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии. Познакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки военных лет;
Развивающие- Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности Воспитательные- Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Тип проекта: социально–творческий
Состав участников: групповой
Срок реализации: краткосрочный
Возраст детей: младшая группа
Предпологаемые результаты:
Для детей:
- дети заинтересуются темой «День Победы», проявится их познавательная активность.
- дети самостоятельно проявят инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе.
- создание атмосферы праздника в День Победы;
- Расширится и активизируется словарный запас по теме.
Для педагогов:
- видеть, как дети узнают свою историю;
Для родителей:
- видеть интерес у ребенка, знание и уважение к семейной истории;
- Участие в совместной деятельности родителей.
- размещение информации о проекте и его результатах;
- выражение благодарности всем, кто помогал в проведении проекта;
План реализации проекта
Дата проведения
Социально-коммуникативное развитие Рассматривание предметных картинок «ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ»
Д\И: «Наши защитники»
Игровая ситуация: «НАША АРМИЯ».
Сюжетно-ролевые игры: Сюжетно-ролевая игра «Моряки»
Цель: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения;
Познавательное развитие Рассматривание материала по теме «День Победы», открыток «Города герои», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война»;
Беседа «Знакомство с праздником»;
Выкладывание из счетных палочек салюта, самолета, танка (можно использовать метод накладывания);
Игровая ситуация: «ТАНКИСТ».
Цель: развивать представления о танкистах, о танке и его предназначении
Игровая ситуация: «МАЛЕНЬКИЙ КАПИТАН»
Цель: закрепить представления о моряках.
Игровая ситуация: «ЛЕТЯТ САМОЛЕТЫ»
Цель: Воспитывать чувство гордости за наших славных летчиков. НОД (интегрированное) «День Победы.»
Речевое развитие Чтение художественной литературы
Чтение стихотворений на тему «День Победы»;
Е. Благина «Шинель»;
чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;
А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»
Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
Цель: познакомить детей с новыми произведениями, учить понимать содержание, сопереживать героям. Формировать умение у детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалоговую речь; развивать внимание, мышление, чувство юмора; закреплять знания о ВОВ.
Д\И: «Наши защитники»
Разучивание стихотворений ко дню победы.
Чтение стихов о празднике, салюте
Игровая ситуация: «НАША АРМИЯ».
Цель: Дать понятие о празднике День защитников Отечества, уточнить представление детей о военных профессиях, о защитниках Отечества.
Физическое развитие Пальчиковые игры: Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»;
Цель: развитие мелкой моторики; развитие речи, творческой деятельности.
Дыхательная гимнастика «Флажок»;
Физкультминутка «Салют»;
Подвижная игра Подвижные игры: «Найди свой цвет», игра с платочками "Найди себе пару" (под музыку)
Цель игры: продолжать развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость.
Художественно-эстетическое развитие Создание аппликации «Кораблик».
Лепка: «Самолет».
Раскрашивание «Танк».
Коллективная работа: «ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ Рисование «Вот какой у нас салют!»
Рисование «Спасибо за Победу!»
Музыка Слушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко, "Песенка о весне" Г. Фрида. Досуг "Этот День Победы"
Общение с родителями - папка – передвижка «9 мая – День Победы»;
- беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День Победы»»;
- оформление альбома «Победа была за нами» (рисунки детей и родителей);
- оформление газеты «Ветераны ВОВ» (фотографии дедушек и бабушек).
Стратегия реализации проекта
Проект предполагает этапы работы:
Предпроектный этап - (март 2015 г.)
Разработки проекта.
- Подбор иллюстрированного материала, пособий, атрибутов по данной теме.
- Подбор музыкального и литературного материала, народного фольклора (сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок и т. п.)
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
- Составление тематического планирования мероприятий.
- Подготовка наглядной информации для родителей.
Цель: разработать содержание всего учебно-воспитательного процесса на основе темы проекта, систематизировать информационные источники, подобрать необходимые дидактические и методические пособия, дать задание родителям по подбору нужного материала.
Основной – срок: Проектный этап
(март-апрель 2015 г.)
- Знакомить детей с художественной литературой о Великой Отечественной войне;
- Проведение ООД по теме;
- Выставка детских работ по ИЗО деятельности;
- Разработка перспективного планирования по героико-патриотическому воспитанию;
- Оформление книжных уголков, чтение художественной и методической литературы;
Заключительный – срок: май
Цель: определение результата практической деятельности детей и родителей.
Возложение цветов к монументу «Вечный огонь»;
- Праздник, посвященный Дню Победы;
- Анкетирование родителей и детей;
- Анализ, обобщение и распространение результатов проекта: выступление на педсовете, разработка методических рекомендаций, размещение проекта в сети Интернет и пр.
Перспективы дальнейшего развития
Реализация макета данного проекта в рамках других тем (День Независимости России, День согласия и примирения, День защитника Отечества) с целью формирования у детей чувства гражданственности и патриотизма через ознакомление с историей России.