Eлена Hикитина
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Военные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
на тему «Военные профессии!»
Автор: Никитина Елена Викторовна - воспитатель1категории.
Дата проведения: 21февраля 2022года.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему „Военные профессии“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Цель: актуализировать знания о государственном празднике «Дне защитника Отечества», военных профессиях.
Задачи:
1. Закрепить знания о военных профессиях;
2. Расширять знания детей о Российской Армии;
3. Уточнить представления детей о родах войск;
4. Стимулировать речевое творчество детей;
5. Учить детей навыкам словообразования;
6. Развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции;
7. Воспитывать уважение к людям военных профессий.
Приоритетная образовательная деятельность:речевое развитие.
Планируемые результаты:
1. Расширить представления о защитниках Отечества на рубежах страны.
2. Вызвать интерес к родам войск, к военным профессиям.
3. Стимулировать интерес к общению со сверстниками и взрослыми.
4. Активизировать словарь: : армия, солдаты, моряки, танкисты, пограничники, пехотинцы, ракетчики, подводники, день защитника Отечества, сухопутные, военно-морские, военно-воздушные войска.
Целевые ориентиры:
1. Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, обладает установкой положительного отношения к миру.
2. Может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний.
3. Обладает первоначальными знаниями о военных профессиях, родах войск.
Материал и оборудование: иллюстрации родов войск, костюм моряка, десантника, пехотинца, пилотки, настольно-дидактическая игра «Военные профессии», разрезные картинки на тему «Военная техника».
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций из книг, посвященной Великой отечественной войне, Российской армии; фотографий родственников, плакатов по теме.
• Чтение произведений художественной литературы: рассказ СБаруздина «Шел по улице солдат», Л. Кассиль «Твои защитники», А. Беляев; Я. Ершов «На земле. В небесах. И на море».
• Заучивание четверостиший о военных профессиях, слушание патриотических песен, заучивание.
• Подвижные игры: «Летчики, на аэродром», «Танкисты-моряки».
• Дидактические игры: «Лабиринт», «Военный корабль».
• Сюжетно-ролевые игры: «Летчики», «Пограничники»
• Изготовление поделок к 23 февраля.
Ход занятия:
1. Вводная мотивационная часть.
1. Это праздник доблестных и смелых,
Тех, кто защищает человечество,
В феврале отметим непременно
Праздник.
(День Защитника Отечества)
2. Основная часть
День Защитника Отечества, который мы отмечаем 23февраля. Кто из вас знает, кто такие защитники Отечества? -Это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков. Мы с вами беседовали на тему «Армия России», рассматривали иллюстрации, играли в настольные игры на тему «Военные профессии», смотрели презентацию «История праздника 23 февраля», читали рассказы, делали подарки папам.
Ваши папы, дедушки, родственники служили в рядах Советской, Российской армии.
Воспитатель обращает внимание детей на картинки «Военные профессии». Мы сегодня и поговорим о военных профессиях, повторим полученные знания.
Вос-ль:Как называются военные, которые охраняют сухопутные границы нашей Родины? (Пограничники)
Ребенок берет картинку, читает стих.
«Охранять границу важно,
пограничника зовут.
С верным псом они отважно,
службу Родине несут!»
Вдоль границы расположены пограничные заставы, а на границе пограничные столбы, которые обозначают границу государства. Вдоль границы пограничники с автоматами и собаками днём и ночью охраняют границу нашей Родины.
Вос-ль: А как называется военные, которые охраняют границы с моря? (Моряк) Ребенок берет картинку, читает стих.
«Плывет моряк на корабле,
он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной,
ведь море дом его родной»
Моряки зорко вглядываются в даль, и если на границе появляется чужак, он будет задержан. на корабле гордо веет Андреевский флаг. У моряка на голове бескозырка, полосатая тельняшка и красивая сине-белая форма.
Вос-ль: Дети, границы бывают не только морские и сухопутные, но и воздушные.
Вос-ль: Как вы думаете, кто охраняет воздушные границы? (Лётчики)
Ребенок берет картинку и читает стих.
«Летчик знает свое дело,
в небе водит самолет.
Над землей летит он смело,
совершая перелет»
Летчик крепко держит штурвал самолета и быстро взлетает в небо. у него голубая форма, цвет неба.
Вос-ль: Как называются военные, которых называют «Голубые береты?»- правильно, десантники.
Ребенок берет картинку и читает стих.
«Десантники в минуты,
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес»
Вос-ль: Во что одеваются десантники? Каким должен быть десантник?
Вос-ль: Как называется профессия человека, который управляет танком? (Танкист).
Ребенок берет картинку и читает стих.
«Его машина вся в броне,
как будто черепаха.
Но на войне, как на войне,
там не бывает страха.
Ствол орудийный впереди,
опасно враг, не подходи!»
Ребенок отвечает на вопросы, заданным воспитателем.
Вос-ль: Как называются военные, которые в военных действиях пешим ходом передвигаются с оружием в руках.
Вопросы для всех:
• Кто управляет запуском ракет? (Ракетчик).
• Кто управляет пушками? (Артиллерист).
• Кто управляет подводными лодками? (Подводник)
Воспитатель предлагает закрепить свои знания о военных профессиях и поиграть в дидактическую игру «К какому роду войск относится предмет».
Вос-ль: Дети, а вы хотели бы служить? В каких войсках?
1. Как вы думаете, какие войска самые важные, главные и нужные в Российской армии? (Правильно. все войска отвечают за безопасность нашей Родины).
2. Каким должен быть защитник? - надёжным, смелым, сильным, здоровым, храбрым, отважным, дисциплинированным.
А что значит быть дисциплинированным? -ответы детей.
А сможет ли слабый, трусливый, ненадёжный, ленивый защищать Родину? Что нужно делать, что бы быть здоровыми? -ответы детей.
Молодцы, ребята. А теперь мы с вами превратимся в отважных солдат и займемся физической подготовкой.
Физ - минутку проводит ребенок.
Свой ремень
Мне подарил
Старший брат.
Целый день
Я мастерил
Автомат.
А потом —
Надел пилотку,
Изменил
Слегка
походку: —
Левой! Левой!
— Через двор.
Встал
в дозор.
Вечер.
Звёзды.
Тишина.
За спиною —
Вся страна.
Г. Ходырев (Сводят и разводят
кулаки перед грудью.)
(Ритмично ударяют
кулаками друг о друга.)
(Надевают пилотку.)
(Ставят руки на пояс.)
(Маршируют на месте, ритмично двигая руками.)
(Останавливаются, «держат автомат» двумя руками справа.)
(Делают поворот головы вправо.)
(Влево.)
(Смотрят вперёд.)
(Прикладывают правую руку к виску — «отдают честь».)
Дети садятся на свои места.
Воспитатель напоминает детям тему деятельности и предлагает вместе вспомнить названия техники, которой управляют солдаты различных род войск.
Военно-воздушные войска защищают нашу Родину с неба - самолеты, вертолеты.
Военно-морской флот – это корабли, катера, подводные лодки, которые защищают нашу Родину с моря.
Сухопутные войска –это танки, артиллерия, ракетные установки, бронемашины, самоходки.
Настольно-дидактическая игра «Сложи из частей военную технику»
Воспитатель в роли зрителя. После выполнения заданий, дети убирают в конверт картинку, хвалит детей.
Русский народ сложил много пословиц и поговорок о наших войнах, о Родине, о взаимовыручке, о дружбе. (Заранее дети выучили некоторые пословицы и поговорки.)
Девочки озвучивают пословицы с места. Дети хором повторяют.
- Герой за Родину горой!
- Жить – Родине служить.
- Один за всех – все за одного.
- Один в поле не воин.
Все они учат нас добру, любви к Родине, умению защищать нашу Родину.
Воспитатель желает мальчикам, когда вырастут, тоже стали защитниками нашей Родины. Для этого они должны быть сильными, смелыми, дисциплинированными, а девочки нежными, ласковыми и любящими своих будущих защитников Отечества.
Заключительная часть. Рефлексия.
Ребята! Скажите мне, пожалуйста, о чем мы с вами сегодня говорили?
С какими военными профессиями вы сегодня познакомились поближе? (ответы детей).Воспитатель еще раз уточняет как называется приближающийся праздник?
Вос-ль: Вот и подошло к концу наше мероприятие и зачитывает стихотворение:
На любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было (войны).
Благодарит и хвалит детей за старание!