Получи документы

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Военные профессии»

Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Военные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• формирование и закрепление представлений детей о различных военных профессиях и родах войск;

• формировать умение описывать человека военной профессии с опорой на вопросы и картинки;

• воспитывать патриотизм, уважительное отношение к армии и людям, которые защищают нашу страну

• развитие связной речи.

Активизация словаря: названия военных профессий, техники.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада „Военные профессии“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседы о Родине, о людях военных профессий, технике, заучивание стихов, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций.

Ход НОД

Воспитатель может начать занятие с беседы:

• Ребята, какое сейчас время года? (зима)

• Какой сейчас месяц? (февраль)

• А что вы можете сказать о феврале?

• Чем он вам нравится? (Можно кататься на санках, коньках и лыжах, строить снеговиков, играть в снежки и т. п.)

Воспитатель предлагает послушать стихотворение С. Маршака «Февраль».

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Воспитатель спрашивает ребят:

• О каком празднике идёт речь в стихотворении?

• Кого мы поздравляем в это праздник?

• Кто защищает нашу Родину?

Воспитатель предлагает узнать, какие войска есть в нашей армии. Для рассказа о родах войск воспитатель может использовать презентацию.

Солдаты и военная техника — это вооруженные силы нашей Родины. Посмотрите, на какие три главные группы их можно разделить.

• Сухопутные войска

• Военно-воздушные войска

• Военно-морской флот

Воспитатель предлагает детям узнать, какие военные служат в нашей армии.

Воспитатель предлагает познакомиться с военными профессиями и выполнить задание.

На страже нашей Родины стоят военные различных профессий. Открывай картинку и узнавай военные профессии.

• Десантник для выполнения боевого задания должен уметь прыгать с парашютом.

• Лётчики управляют военными самолётами и вертолётами, охраняют воздушные рубежи нашей Родины.

• Танкист управляет танком — очень грозной военной машиной.

• Моряк-подводник несёт службу на подводной лодке.

• Моряки служат на военных кораблях, охраняют морские границы нашей Родины.

• Пограничник охраняет сухопутные границы нашей Родины.

• Артиллерист метко стреляет из пушки.

Воспитатель предлагает повторить название военного, назвать, в каких войсках он служит — в сухопутных, военно-морских или военно-воздушных.

Далее воспитатель может организовать физкультминутку.

Физкультминутка

Наши воины идут: (ходьба на месте)

Раз-два, раз-два,

В барабаны громко бьют: («барабан»)

Тра-та-та, тра-та-та.

В море наши корабли: («качалочка»)

Нынче здесь — завтра там!

Долго плавали в дали (круговые движения руками)

По морям, по волнам!

Пограничник на посту: (ходьба на месте)

Кто идёт? Кто идёт?

Едут танки по мосту: («моторчик»)

Трр-вперёд, трр-вперёд!

Над землёю самолёт: (руки в стороны)

У-у, у-у!

Разрешён ракетам взлёт: (приседают, ладошки сложены перед

Уух, уух! грудью, встают — поднимают руки вверх)

Наши пушки точно бьют: («бокс»)

Бух, бах!

Нашей армии — салют!

(поднимают руки вверх) Ура! Ура!

Если есть возможность распечатать картинки военных, можно предложить детям игру «Кто замаскировался».

Воспитатель рассказывает, что солдаты должны уметь хорошо маскироваться. Воспитатель расставляет в ряд картинки с представителями военных профессий, предлагает ребятам посмотреть на них, запомнить. Далее воспитатель предлагает детям закрыть глаза, а сам убирает одну картинку. Открыв глаза, дети должны назвать, кто «замаскировался».

Воспитатель предлагает детям составить предложения о солдатах:

• Танкист управляет танком.

• Артиллерист стреляет из пушки и т. д.

Воспитатель может предложить детям послушать и объяснить смысл пословиц о Родине и армии:

Пословицы

1. Родина — мать, умей за неё постоять.

2. Тот герой, кто за Родину горой.

3. Жить — Родине служить.

4. За правое дело сражайся смело.

5. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

6. Если армия сильна, непобедима и страна.

А сейчас мы с вами составим красивый рассказ о человеке военной профессии. Воспитатель показывает схему-описание.

Сначала надо назвать того, кого вы видите на картинке. Потом рассказать, что делает, что ему нужно для работы. В конце надо сказать, какая работа у этого человека (опасная, трудная, важная работа). Можно дополнить рассказ другими предложениями, которые помогут раскрыть какая это героическая профессия.

Дети по очереди составляют описательны рассказ.

Итог занятия.

Воспитатель:

Что нового и интересного вы узнали сегодня? Кто бы из вас хотел выбрать профессию военного?

Почему профессия военного героическая и благородная?

Ребята, вы сегодня были молодцы, хорошо играли, постарались и составили интересные рассказы о профессии военного.

Публикации по теме:

Картотека загадок к 23 февраля про военные профессииКартотека загадок к 23 февраля про военные профессии Любой профессии военной Учиться нужно непременно. Быть чтоб опорой для страны Дай Бог, чтоб не было. (Войны) В самолете он летает,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Домашние любимцы» Задачи: • закрепление представлений детей о домашних животных, особенностях их содержания, уточнение словаря по теме «Домашние животные»;.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Грибы» Задачи: • расширить представления детей о грибах, местах их произрастания; • учить называть и различать съедобные и несъедобные грибы: подосиновик,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Осенние события» Задачи: • отработка умений определять признаки осени; • закрепление названий осенних месяцев; • закрепление знаний об изменениях в природе.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Полезные привычки» Задачи: • развитие связной монологической речи; • формирование представлений о полезных и вредных привычках человека; • формирование умения.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Различаем звуки [С] — [Ц]» Задачи: • закрепление произношения звуков [с] и [ц], упражнение детей в произнесении слов со звуками [с] и [ц] в различном темпе; • развитие.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект познавательно-игрового занятия «Военные профессии» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной.

Лэпбук «Профессии детского сада»Лэпбук «Профессии детского сада» Лэпбук-многофункциональное дидактическое пособие, позволяющее воспитанникам познакомится с определенной лексической темой с помощью разнообразных.

Проект «Профессии детского сада» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 «Василек» Проектная деятельность ТЕМА: «Профессии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Военные профессии»
Опубликовано: 5 февраля 2022 в 15:10
+244Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада «Военные профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Хапаева Лариса Борисовна (УИ 309822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД