Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Военные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• формирование и закрепление представлений детей о различных военных профессиях и родах войск;
• формировать умение описывать человека военной профессии с опорой на вопросы и картинки;
• воспитывать патриотизм, уважительное отношение к армии и людям, которые защищают нашу страну
• развитие связной речи.
Активизация словаря: названия военных профессий, техники.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада „Военные профессии“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Профессии детского сада
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Предварительная работа: Беседы о Родине, о людях военных профессий, технике, заучивание стихов, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций.
Ход НОД
Воспитатель может начать занятие с беседы:
• Ребята, какое сейчас время года? (зима)
• Какой сейчас месяц? (февраль)
• А что вы можете сказать о феврале?
• Чем он вам нравится? (Можно кататься на санках, коньках и лыжах, строить снеговиков, играть в снежки и т. п.)
Воспитатель предлагает послушать стихотворение С. Маршака «Февраль».
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Воспитатель спрашивает ребят:
• О каком празднике идёт речь в стихотворении?
• Кого мы поздравляем в это праздник?
• Кто защищает нашу Родину?
Воспитатель предлагает узнать, какие войска есть в нашей армии. Для рассказа о родах войск воспитатель может использовать презентацию.
Солдаты и военная техника — это вооруженные силы нашей Родины. Посмотрите, на какие три главные группы их можно разделить.
• Сухопутные войска
• Военно-воздушные войска
• Военно-морской флот
Воспитатель предлагает детям узнать, какие военные служат в нашей армии.
Воспитатель предлагает познакомиться с военными профессиями и выполнить задание.
На страже нашей Родины стоят военные различных профессий. Открывай картинку и узнавай военные профессии.
• Десантник для выполнения боевого задания должен уметь прыгать с парашютом.
• Лётчики управляют военными самолётами и вертолётами, охраняют воздушные рубежи нашей Родины.
• Танкист управляет танком — очень грозной военной машиной.
• Моряк-подводник несёт службу на подводной лодке.
• Моряки служат на военных кораблях, охраняют морские границы нашей Родины.
• Пограничник охраняет сухопутные границы нашей Родины.
• Артиллерист метко стреляет из пушки.
Воспитатель предлагает повторить название военного, назвать, в каких войсках он служит — в сухопутных, военно-морских или военно-воздушных.
Далее воспитатель может организовать физкультминутку.
Физкультминутка
Наши воины идут: (ходьба на месте)
Раз-два, раз-два,
В барабаны громко бьют: («барабан»)
Тра-та-та, тра-та-та.
В море наши корабли: («качалочка»)
Нынче здесь — завтра там!
Долго плавали в дали (круговые движения руками)
По морям, по волнам!
Пограничник на посту: (ходьба на месте)
Кто идёт? Кто идёт?
Едут танки по мосту: («моторчик»)
Трр-вперёд, трр-вперёд!
Над землёю самолёт: (руки в стороны)
У-у, у-у!
Разрешён ракетам взлёт: (приседают, ладошки сложены перед
Уух, уух! грудью, встают — поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: («бокс»)
Бух, бах!
Нашей армии — салют!
(поднимают руки вверх) Ура! Ура!
Если есть возможность распечатать картинки военных, можно предложить детям игру «Кто замаскировался».
Воспитатель рассказывает, что солдаты должны уметь хорошо маскироваться. Воспитатель расставляет в ряд картинки с представителями военных профессий, предлагает ребятам посмотреть на них, запомнить. Далее воспитатель предлагает детям закрыть глаза, а сам убирает одну картинку. Открыв глаза, дети должны назвать, кто «замаскировался».
Воспитатель предлагает детям составить предложения о солдатах:
• Танкист управляет танком.
• Артиллерист стреляет из пушки и т. д.
Воспитатель может предложить детям послушать и объяснить смысл пословиц о Родине и армии:
Пословицы
1. Родина — мать, умей за неё постоять.
2. Тот герой, кто за Родину горой.
3. Жить — Родине служить.
4. За правое дело сражайся смело.
5. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
6. Если армия сильна, непобедима и страна.
А сейчас мы с вами составим красивый рассказ о человеке военной профессии. Воспитатель показывает схему-описание.
Сначала надо назвать того, кого вы видите на картинке. Потом рассказать, что делает, что ему нужно для работы. В конце надо сказать, какая работа у этого человека (опасная, трудная, важная работа). Можно дополнить рассказ другими предложениями, которые помогут раскрыть какая это героическая профессия.
Дети по очереди составляют описательны рассказ.
Итог занятия.
Воспитатель:
Что нового и интересного вы узнали сегодня? Кто бы из вас хотел выбрать профессию военного?
Почему профессия военного героическая и благородная?
Ребята, вы сегодня были молодцы, хорошо играли, постарались и составили интересные рассказы о профессии военного.