Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Моя семья» в старшей группе

Лобжанидзе Русудана Резовна
Конспект НОД по развитию речи «Моя семья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи

в старшей группе на тему «Моя семья»

воспитатель: Лобжанидзе Р. Р.

Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие

Цель:

Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Показать значение семьи в жизни человека. Уточнение и расширение знаний о семье, членах семьи, родственных связях.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Моя семья“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи: закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье; развивать диалогическую речь;; развивать интерес к семейным традициям.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы:

наглядные: демонстрация презентации, рассматривание картинок, фотографий;

словесные: беседа, объяснение, чтение стихотворения;

игровые: дидактические игры, игровое упражнение.

Оборудование и инвентарь: Компьютерная презентация «Моя семья», мяч, корзина, клей, заготовки-портреты близких людей, шаблоны древа семьи.

Предварительная работа:

Беседы на темы: «Моя семья», «Мои бабушки и дедушки», составление рассказов о своей семье, разучивание пословиц о семье, дидактические игры «Собери папины инструменты», «Помоги маме сварить борщ», подвижные игры «Мы весёлые ребята», сюжетно-ролевая игра «Семья».

Ход занятия.

Орг. момент

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой руг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята, отгадать загадку и мы узнаете тему нашего занятия.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

Воспитатель: Правильно! Ребята, сегодня мы поговорим о семье.

А что такое семья?

(ответы детей)

Воспитатель: Вы правы, ребята! Семья – это дом, это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге.

Давным-давно, когда людей на земле было мало, они жили племенами. У каждого человека было имя. Со временем, когда людей стало больше, имена начали повторяться. Тогда и придумали фамилии.

Сначала их давали только знатным, богатым людям. А потом появились фамилии у всех. Их стали придумывать по имени отца, по месту жительства, по роду занятий.

Сын Ивана – Иванов.

Сын Фёдора – Фёдоров.

Жил возле озера – Озеров.

Работал кузнецом – Кузнецов.

Так переходили фамилии от отца к сыну.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, а какие бывают семьи?

Дети: Маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и веселые, трудолюбивые.

Воспитатель: все члены семьи связаны между собой невидимыми ниточками-родственными отношениями. Сейчас мы проверим знаете ли вы, кто в семье кем кому приходится.

Вставайте в кружок. Мы поиграем в игру «Кем члены семьи приходятся друг другу? Я буду бросать мяч и задавать вопросы, кому кину мяч тот отвечает.

Мальчик для папы и мамы кто?

Девочка для папы и мамы?

Папа для дедушки и бабушки?

Девочка для дедушки и бабушки?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).

Молодцы справились.

А сейчас поиграем дидактическую игру «Четвертый лишний».

Задание такое: определить, кто из этих людей не является родственником?

Мама, соседка, бабушка, сестра.

Бабушка, подруга, сестра, мама.

Сестра, продавец, бабушка, брат.

Дворник, брат, папа, дедушка.

Приготовим руки сделаем пальчиковую гимнастику

«Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет в моей квартире (пожимают плечами)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать. (руки в стороны)

Папа, мама, брат, сестренка (загибают по одному пальцу на обеих руках)

Мой щегол, сверчок и я:

Вот и вся моя семья. (сжимают и разжимают кулачки)

Воспитатель: Ребята в любом доме есть семейный альбом, где история семьи. Хранится альбом в доме, там фотографии и старые и новые.

Воспитатель: А у нас в группе тоже есть фотоальбом! Посмотрите внимательно, и вы увидите здесь свои фотографии. Ребята, кто здесь изображён? Как одним словом сказать? (семья). А давайте расскажем о своей семье : кто живёт в вашей семье, как зовут маму, папу, бабушку, дедушку, брата или сестрёнку. Расскажите и о них тоже. (Дети составляют рассказ о своей семье).

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Так хорошо рассказали о своих семьях! И на вопросы ответили правильно. Да, ребята, семья может быть большой и дружной. Главное в семье всегда была любовь и уважение друг к другу.

Семья-это родственники, живущие в одном доме,которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

- А сейчас давайте вместе выполним семейную зарядку:

Физминутка «Семейная зарядка».

Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)

Мы во двор выходим дружною семьёй. (маршируют на месте)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)

Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить)

Папа бодро приседает, (присесть и встать)

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева. (руки на пояс, повороты туловища)

А я сам бегу трусцой (бег на месте)

И качаю головой. (наклоны головы вправо-влево)

Дидактическая игра «Кто какой?» (мячом) (слайд 9).

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая) — добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная:

Папа — строгий, умный, сильный:

Бабушка — старенькая, седая, отзывчивая:

Дедушка — старый, мудрый, седой:

Сестра — весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая.

Брат — сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:

«Дидактическая игра Корзина добрых дел».

Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных?

Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек? (хорошими поступками)

Тогда нам поможет корзина добрых дел.

Давайте встанем вкруг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких, сделанное от всего сердца.

Я буду мыть посуду.

Я буду заправлять кровать.

Я буду убирать игрушки.

Я буду пылесосить.

Я буду вытирать пыль.

Я буду хорошо себя вести.

Я буду поливать цветы.

Я уступлю бабушке место в автобусе.

Я помогу на кухне.

Посмотрите сколько сердечек оказалось в нашей корзине, столько добрых дел вам предстоит сделать.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите на картинку, что растёт здесь? (дерево). Это не простое дерево. Это древо семьи. На нём изображают всех своих родственников. Давайте рассмотрим его. Какой величины веточки вверху, а какой внизу? Вверху – маленькие, тонкие. А внизу – большие, толстые. Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи — листочек. На этом дереве не хватает листочков, листочками будут бабушка, дедушка, мама, папа.

Справа папа, слева мама, в серединке я как раз. У папы и мамы тоже есть свои мамы и папы-ваши бабушки и дедушки, которые располагаются выше на той же веточке. Вот такое семейное древо у нас получилось!

Воспитатель: А сейчас подойдите к столам. Воспитатель предлагает составить свое семейное древо,наклеев в пустых кружочках портреты своих близких, которые раннее вы нарисовали. (Дети делают аппликацию). Какие красивые,замечательный работы получились! Теперь у вас составлено настоящее древо вашей семьи.

Итог занятия.

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? А что понравилось больше всего? (ответы детей)

Давайте вспомним пословицы о семье.

«В своем доме и стены помогают.»

«В семье и каша гуще

«В гостях хорошо, а дома лучше.»

«Вся семья вместе, так и душа на месте.»

«Семейное согласие всего дороже.»

«При солнышке тепло, при матери – добро.»

«Нет милее дружка, чем родная матушка».

Воспитатель:Семья – это слово родное, сколько в нём света, добра и тепла.

Как мы гордимся своими родными за все их заслуги, за все их дела!

Воспитатель. Какие молодцы. Я почувствовала вашу любовь к своим близким и заботу о них.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Петушок и его семья» во второй группе раннего возраста .

«Моя семья». Конспект НОД по развитию речи в средней группе Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской области.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Моя семья» Конспект НОД по развитию речи в средней группе На тему «Семья». Цель: уточнение представлений детей о семье и родственных отношениях. Задачи:.

Конспект ООД по развитию речи «Моя семья» в средней группе Задачи: • Расширить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге • Учить использовать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Папа, мама, я — вместе мы — семья!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (развитие речи) во 2 младшей группе "Папа,мама,я - семья" Цели: формировать первоначальные.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья» Задачи : 1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. 2. Закрепить представления.

«Моя семья». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья». Тема: «Моя семья» Цели: Расширить представление детей о семье как о людях,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Программное содержание: Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя дружная семья» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя дружная семья» Воспитатель: Терентьева И. И. Цели и задачи: формировать представления.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя семья — моё богатство!» Цель: -формировать представление о семье и ее членах; -воспитывать любовь и уважение к своим родным; -воспитывать доброжелательное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Моя семья» в старшей группе
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 18:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Моя семья» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лобжанидзе Русудана Резовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД