Юлия Ильина
Конспект ООД по развитию речи «Моя семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Расширить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге
• Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
• Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами
• Развивать монологическую речь, умение отвечать на вопросы полным ответом
• Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Моя семья“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Оборудование и материалы: ноутбук, презентация, три игрушечных медведя, тучки и солнышки из цветной бумаги на каждого ребенка, грустные и радостные смайлики на каждого ребенка, корзинка, картонные сердечки
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная
Предварительная работа: беседа о семье, рассматривание иллюстраций на тему: «Семья», сюжетно-ролевая игра «Семья»
Ход:
Орг. момент.
(Дети стоят в кругу)
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
Основная часть
На столе стоят три игрушечных медведя.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел Мишка. Как вы думаете, из какой сказки он к нам пришел? (ответы детей) Правильно, из сказки «Три медведя». Давайте послушаем, он что-то хочет нам рассказать.
«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я еще маленький и поэтому пришел к вам не один, а вместе со свой семьей: мамой Настасьей Петровной и папой Михайло Потаповичем. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том как вы живете»
(Садятся на стулья)
Воспитатель: Мы, конечно, расскажем, но сначала сделаем зарядку для язычка, чтобы говорить красиво и правильно.
Упражнения «Бегемот», «Лопаточка», «Вкусное варенье», «Заборчик»
Воспитатель: А вот теперь расскажем Мишке о ваших семьях.
Вызывается 2-3 ребенка, они кратко рассказывают о своей семье.
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (говорим ласковые слова, помогаем по дому, заботимся друг о друге).
Игра «Назови ласково»
Вы все очень любите своих родственников, давайте расскажем Мишутке, как мы умеем называть их ласково. (Мишка передается из рук в руки)
мама — мамуленька, мамочка, мамулечка
Папа – папочка, папуля
Бабушка – бабуля
Дедушка – дедуля
сын – сынок, сыночек
дочь – дочка, доченька
внук - внучок
внучка - внученька
сестра - сестрёнка
брат – братишка, братик
Воспитатель: А теперь немного разомнемся вместе с Мишкой.
(Встали рядом со стульями)
Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте.
Папа был большой – большой, Тянут руки вверх.
Мама чуть поменьше ростом, Наклоняются.
А малыш малютка просто. Приседают.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Воспитатель: Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама) А теперь я вам буду показывать картинки, а вы мне будете говорить, что умеет делать мама.
Показ презентации. Добиваться полных предложений.
У мамы много дел, и она все успевает. Чтобы мама не уставала, что нужно делать всем членам семьи? Правильно, дети, маме нужно помогать! Расскажите, как вы помогаете своим родителям?
Дети отвечают по очереди.
Д/и «Радость и печаль».
Воспитатель: Вы такие молодцы, все помогаете своей семье. Но иногда мы совершаем нехорошие поступки. Давайте мы поможем Мишке разобраться, что хорошо, а что плохо. Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.
- Нарисовали красивую картину;
- Подрались с другом;
- Съели манную кашу;
- Убрали игрушки на место;
- Порвали книгу;
- На прогулке замарали куртку;
- Разбили чашку;
- Уступили место в автобусе бабушке;
- Помогли маме с уборкой
- Отыскали потерянные бабушкой очки;
- Помогли маме вымыть посуду
«Корзинка»
Воспитатель: Ребята, у вас у всех есть семьи. Но они разные, не похожие на друг – друга. Давайте о них расскажем. У меня есть необычная корзинка. В неё мы будем складывать слова о семье, разные слова, не похожие на друг – друга. (Воспитатель берёт поднос, на котором лежат корзинка и сердечки, вырезанные из картона)
У меня, как и у вас, есть семья, поэтому разрешите мне первой положить слово о своей семье. Послушайте и посмотрите, как я это сделаю. «Моя семья здоровая, потому что мы каждый день гуляем на свежем воздухе» (Беру с подноса сердечко и кладу его в корзинка. Дети по очереди подходят, кладут в неё сердечко, называя слово о семье.)
Посмотрите, получилась полная корзинка сердечек. Вот как мы любим свою семью!
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, о ком же мы сегодня говорили? Вам было интересно?
А сейчас предлагаю вам подойти к столу. Здесь лежат смайлики веселые и грустные. Если вам сейчас было интересно и все получилось, возьмите веселый смайлик. А если было грустно и что-то не вышло, то печальный.