Дарья Калимулина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя семья — моё богатство!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Цель:
-формировать представление о семье и ее членах;
-воспитывать любовь и уважение к своим родным;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в детском саду.
Материал и оборудование: перчаточная игрушка, картинки с изображением членов семьи, музыкальный центр (песня «Моя Семья», плакат с картинками, на которых наклеены фото членов семьи детей в форме дерева.
Ход занятия.
Организационный момент. Дети сидят на стульчиках в группе.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Моя семья — моё богатство!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришел к нам в гости? (Воспитатель одевает на руку перчаточную игрушку - Зайку)
Зайка: Здравствуйте, ребятишки-девчонки и мальчишки! Вы знаете кто я такой?
Дети: Да, зайчик.
Зайка: Правильно, какие вы молодцы. А зовут меня Степашка. Я пришел поздравить вас с «Днем семьи».
Загадки. Беседа о членах семьи.
Воспитатель: Ребята, я вас тоже поздравляю с «Днем семьи» и хочу загадать вам загадки. Готовы отгадывать?
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет картинку с изображением мамы)
Беседа (опрос 2-3 детей)
-Как зовут твою маму?
-Кто ты для мамы?
-Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель: Замечательно, ребята!
Зайка: А у меня тоже есть для вас загадка! Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята!
Ну, конечно, это.
Дети:Папа.
Зайка: Правильно, молодцы! (Выставляет картинку с изображением папы)
Беседа (опрос 2-3 детей)
-Как зовут твоего папу?
-Кто ты для папы?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Хотите еще загадку?
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением бабушки)
Беседа (опрос 2-3 детей)
-Как зовут твою бабушку?
-Кто ты для бабушки?
Воспитатель: Молодцы! Вот вам еще загадка.
Мочит в теплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Какие вы молодцы, и это вы знаете! (Выставляет картинку с изображением дедушки)
Беседа (опрос 2-3 детей)
-Как зовут твоего дедушку?
-Кто ты для дедушки?
Зайка: Замечательно, ребята, молодцы! Давайте вспомним, про кого были загадки?
Дети: Мама, папа, бабушка, дедушка.
Воспитатель: Правильно, ребята. Вместе эти люди называются одним словом - Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
Пальчиковая гимнастика «Семья»:
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик-папа,
Этот пальчик мама,
А этот пальчик -Я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга. Мы много времени проводим вместе в детском саду, играем, отдыхаем, учимся быть добрыми, внимательными и дружными, а если иногда и ссоримся, то сразу же миримся. Наша группа тоже одна большая, дружная семья. Детский сад - это наш второй дом. Давайте обнимемся и поздравим друг друга с праздником «Семьи». (Воспитатель включает песенку о семье и предлагает детям потанцевать)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на плакат, на нем есть ваши картинки с фотографиями ваших членов семьи. Давайте, каждый из вас расскажет о своих членах семьи. (Воспитатель приглашает по одному ребенку к плакату, ребенок находит свою картинку с фотографиями и рассказывает о своей семье)
Подведение итогов.
Зайка: Детки, мне пора прощаться с вами. Ещё раз поздравляю вас с «Днем семьи». Вы отгадали все загадки о членах семьи. Рассказали о своей семье. Мне было очень интересно вас послушать. Досвидания, ребята!