Башкатова Наталья
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие задачи:
расширять знания детей по теме «Игрушки»;
развивать речевой слух, формировать развитие элементарных математических представлений;
учить составлять описательный рассказ об игрушке, не называя её, опираясь на схему;
упражнять в образовании прилагательных, обозначающих признак предмета.
Развивающие задачи :
учить детей давать полные ответы на вопросы;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
развивать память, составляя рассказы об игрушках;
развивать внимание, мышление через дидактические игры, и отгадывание загадок.
Воспитательные задачи:
воспитывать сопереживание, бережное и доброжелательное отношение к игрушке;
учить детей убирать игрушки на место;
воспитывать внимание к речи воспитателя и своих друзей.
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте)
А теперь давайте зарядимся хорошим настроением.
Психогимнастика
-Дети, отгадайте загадку: “Его бьют, а он не плачет, только еще выше скачет”. (Мячик.) Изобразите, с помощью щек, губ, какой мячик бывает. Каким стал, попавший под колесо машины. Покажите, как вы огорчились, увидев разорванный мячик. И изобразите, как вы обрадовались, когда родители купили вам новый разноцветный мяч.
- Ребята, сегодня мы с вами продолжим говорить об игрушках.
Задание 1 Упражнение «Доскажи словечко»
В коробке лежат что? … (игрушки).
В магазине много чего? … (игрушек).
Петя рад чему? … (игрушкам).
Мама купила что? … (игрушки).
На столе коробка с чем? … (с игрушками).
Таня мечтает о чем? … (об игрушках).
Задание 2 Игра с мячом «Из чего могут быть сделаны игрушки?»
-Мишка сшит из плюша, он какой? Правильно, плюшевый.
- Машина сделана из металла, она какая? (металлическая).
- Матрешка сделана из дерева, она какая? (деревянная).
- Куклу изготовили из пластмассы, она какая? (пластмассовая).
- Мяч изготовлен из резины, он какой? (резиновая).
- Кукла сделана из соломы, она какая? (соломенная).
- Ведёрко сделано из железа, оно какое? (железное).
- Пирамидка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)
- Кубики из дерева, они какие? (деревянные)
Задание 3 Игра «Разрезные картинки» (дети составляют картинки игрушек из 4-5
Физминутка “Игрушки”.
На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают поочередно пальчики.)
Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Мы игрушки сосчитать.
Задание 4 Упражнение «Расскажи с опорой на схему».
1) Знакомство детей со схемой.
На схеме картинки, обозначающие цвет, форму, величину, части игрушки, материал и способ обращения с игрушкой. Саму игрушку нельзя называть. Дети должны догадаться по вашему описанию, о какой игрушке идет речь.
2) Образец рассказа, составленный воспитателем с помощью детей по схеме.
3) рассказы - описания игрушек, составленные детьми.
Задание 5 Упражнение «Скажи ласково»
Например: мяч-мячик; кукла-куколка; машина-машинка и т. д.
Задание 6 «Четвертый лишний»
- мяч, машина, линейка, кукла
- пирамидка, диван, матрешка, кубики
- мишка, зайка, львенок, кошка
- паровозик, машинка, кукла, книга
-неваляшка, домик, краски, юла
-Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.