Дарья Кузнецова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Пограничники»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Познакомить детей с новым стихотворением;
• учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, активизировать словарь; развивать внимание, память, интонационную выразительность речи;
• воспитывать интерес к воинам Российской армии, уважение к ним.
Оборудование: карта России, головной убор пограничника и форма, картинки с изображением пограничника
Ход НОД:
Вводная часть:
Гимнастика для глаз (по усмотрению педагога, в соответствии с темой недели)
Пальчиковая гимнастика (по усмотрению педагога, в соответствии с темой недели)
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе, Заучивание стихотворения С, Я, Маршака „Пограничники“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Пограничники
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, перед вами карта. На ней, различными красками нарисованы страны. Вот здесь – наша страна Россия. Она самая большая.
Педагог обводит ее указкой.
Воспитатель: вот это ее границы, а границу нужно охранять от врагов. Граница проходит по суше, по морю и воздуху. Охраняют границу наши воины Российской армии – пограничники, солдаты и офицеры – командиры. Это наши защитники. Каждый год 23 февраля мы празднуем праздник «День защитника Отечества».
Воспитатель: Ребята, кто такие защитники отечества? Когда будет праздник? Никита, покажи границы нашего отечества на карте.
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение С. Я. Маршака «Пограничники»
На ветвях заснули птицы,
Звезды в небе горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа:
Наше море, нашу землю,
Наше небо сторожат.
1. Вопросы на проявление эмоционального отклика
Воспитатель: понравилось вам стихотворение? Про кого в нем говорится?
2. Вопросы на запоминание последовательности:
Воспитатель: Ребята, где заснули птицы? (на ветвях)
Воспитатель: А какие предметы в небе горят? (звезды)
Воспитатель: Чей отряд притаился у границы? (пограничников)
Воспитатель: где пограничники не дремлют? (у родного рубежа)
Воспитатель: что же они сторожат? (наше небо, нашу землю, наше небо)
3. Вопросы на понимание и запоминание авторских слов:
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете слова пограничники не дремлют? (дремать – это значит спать, в стихотворении говорится, что пограничники не дремлют, значит они не спят)
Воспитатель:
Пограничники не дремлют
У родного рубежа
Воспитатель: как вы понимаете слова у родного рубежа? (рубеж – это так по-другому называют границу страны, рубеж – это там, где заканчивается страна)
Воспитатель: давайте вспомним, автор говорит про отряд, что он притаился у границы, что же значит слово притаился? (спрятаться)
Физминутка (по усмотрению педагога, в соответствии с темой недели)
4. Повторное чтение с установкой на запоминание:
Воспитатель: теперь слушайте стихотворение еще раз, но в этот раз слушайте внимательно и старайтесь запомнить. Потом уже вы мне будете его рассказывать. Если хорошо расскажете сами, то на праздник сможете его рассказать папам и дедушкам.
Далее педагог предлагает рассказать 2-3 детям, помогая им. Тем детям, которые рассказывают, педагог надевает форму.
Заключительная часть:
Воспитатель: Мы с вами сегодня выучили очень хорошее стихотворение. Мне очень понравилось, как вы рассказывали стихотворения.