инна шевелёва
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Встречи в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи на тему : «Встречи в лесу»
Цель: Развитие речи у детей.
Задачи: 1. Учить различать на слух слова с определённым звуком.
2. Упражнять в изменение слов при помощи суффиксов.
3. Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.
4. Воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Встречи в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Ход НОД:
«Собрались все дети вкруг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.»
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам прилетел воздушный шарик! - Дети здесь письмо. Давайте прочитаем!
«Здравствуйте девочки и мальчики!
Приглашаю Вас по путешествовать по моему лесу и посетить мою сторожку.» Ваш Лесник.
- Оказывается Лесник приглашает нас в гости.
- А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? Как называется его домик?
(Лесник – это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обежал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.)
- Вы согласны отправиться в путешествие?
- А кто же нам покажет туда дорогу? Смотрите пчёлка. Давайте у неё спросим.
«Пчёлка, пчёлка- покажи,
Пчёлка, пчёлка – расскажи.
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?»
Покажу конечно. Но, вы выполните мои задания:
Показывает картинку и спрашивает это кто (комарик, а как он поёт (з-з-з-з-з-з-…
Показывает картинку жука, а как жук поёт (ж-ж-ж-ж-).
Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите в них песенку комарика
(зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор)
А теперь песенку жука (ж) (живот, жираф, дом, Яблоко, жук, ёжик, ножик).
Какие вы молодцы! Дальше на своём пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу.
(Дети под музыку идут дальше.)
Смотрите, а вот и белочка. Спросим у неё дорогу.
«Белка, белка расскажи,
Белка, белка- покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?»
Белка приглашает детей присесть на веточку (скамейка)
Покажу. Только поиграйте со мной.
Дидактическая игра «Назови одним словом»
Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза- насекомые. ;
Скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка- (птицы);
Брусника, земляника, малина, смородина,- (ягоды);
Ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василёк- (цветы);
Лиса, волк, медведь, заяц, белка, ёжик- (животные).
Молодцы! А теперь поиграем в игру «Маленький- большой»
«У ёжика маленькие лапки, а у медведя – большие лапищи;
У ёжика маленький носик, а у медведя – большой носище;
У ёжика маленькие глазки, а у медведя – большие глазищи;
У ёжика маленькая головка, а у медведя – большая головища.»
Физ. минутка: - Вы наверное устали? Тогда все дружно встали. «Раз – присядка, два – прыжок, это заячья зарядка…
Молодцы! Идите дальше, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет. (Дети под музыку идут дальше).
Приходят на полянку к зайцам.
«Зайки, зайки – покажите,
Зайки, зайки – расскажите,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?»
Заяц приглашает детей на свою полянку. – Конечно помогу! Если вы со мной поиграете.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Лист- листочек, гриб – грибочек, ветка – веточка, куст – кусточек, ягода – ягодка, трава – травушка, жук – жучок, ёлка – ёлочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек.
Заяц хвалит детей и предлагает поводить хоровод «Зайка шёл, шёл, шёл…» Затем опять приглашает на полянку поиграть в словестную игру «Кто кем был?»
Лиса – лисёнком, волк – волчонком, медведь – медвежонком, белка – бельчонком, ёж- ежонком, тигр – тигрёнком, слон – слонёнком, заяц – зайчонком, мышь – мышонком.
Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там ёжика, он вам покажет дорогу.
(под музыку движутся дальше)
- Смотрите ёжик. Давайте у него спросим.
«Ёжик, ёжик – расскажи,
Ёжик, ёжик – покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?»
Покажу и расскажу только ответьте на мои вопросы:
- Кто живёт в лесу?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- А вы знаете, кто меняет зимнюю шубку на летнею, про кого загадка «Зимой белый, а летом серый»
- Какие деревья летом и зимой стоят зелёные?
- Чего нельзя делать в лесу?
Ёжик хвалит детей и показывает где находиться домик лесника. Дети туда пришли и воспитатель читает записку от лесника: (- Ребята! Я очень вам благодарен, что вы приняли моё приглашение и посетили мой лес… Мне мои лесные друзья рассказали, что вы очень хорошие ребята и выполнили все задания, которые они для вас приготовил. Я Вас к сожалению не дождался, мне нужно было срочно спасать лес и его обитателей от браконьеров, которые развели огромный костёр, вот я срочно побежал его тушить, чтобы вдруг не случилось беды. А для вас оставляю угощения, которые принесла белочка. Спасибо вам ребята за всё до новых встреч)
Дети нам тоже нужно, что то подарить леснику, а давайте изготовим ему картину, что и кого мы видели в лесу.
А поможет нам в этом аппликация. Дети под музыку наклеивают на заготовку, что они видели в лесу.
Рефлексия: - Ребята где мы свами сегодня по бывали? Кого встретили в лесу? Что мы с вами делали? В какие игры вам понравилось играть? Вам понравилось наше путешествие?
Мне тоже очень понравилось. Все сегодня молодцы! Говорите лесу спасибо и до свидания, мы отправляемся домой….