Елена Сидоренко
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по развитию речи
«Весна»
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Оборудование: картинки из серии «Времена года» (весна, кроссворд, мяч, смайлики (наклейки, аудиозапись «Голоса птиц», карточки с изображением птиц.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы должны отгадать загадки. Отгадки мы будем вписывать в кроссворд, а когда всё разгадаем, то узнаем о чём мы сегодня будем говорить. «Светит, сверкает, всех согревает» (солнце). «Я весь день ловлю жуков, ем букашек, червяков. Зимовать не улетаю, под карнизом обитаю» (воробей). «К маме –речке я бегу и молчать не могу, я её сын родной, а родился – весной» (ручеёк). «Белые горошки на зелёной ножке» (ландыш). «Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный, лепит домик под окном из травы и глины. (ласточка). (Воспитатель вписывает отгадки в кроссворд и получается слово «ВЕСНА»).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы верно отгадали загадки. Давайте мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали — Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули — Ветер сдувает росу.
В стороны руки, плавно помашем — Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем: Крылья сложили назад.
Воспитатель: А давайте поиграем с вами в игру. Я буду начинать предложение, а вы договаривать слова.
Ручьи весной (что делают)
Солнце весной (какое)
Сосульки весной (что делают)
Весной травка вырастает (какая)
Весной птицы (что делают)
Весной всё оживает вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной- это к нам из тёплых стран прилетают птицы. Самыми первыми прилетают грачи (показываю картинку). Это крупные чёрные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами ковыряют землю- червяков ищут.
Кричат: " Крак! Крак! Весна! Весна!".
В далё кие времена говорили: " Грач зиму ломает", ещё есть примета " Грач на горе- весна на дворе".
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились. А сейчас присядьте на коврик, как вам удобно. Представьте, что мы в весеннем лесу, давайте послушаем, что в нём происходит? (Звучит аудиозапись «Голоса птиц»). Чьи птичьи голоса вы услышали? (ответы детей). Какие птицы прилетели весной самые первые? Почему говорят, что грачи «открыли весну»? А какую пользу приносят птицы? (ответы детей). Как много вы знаете о них. Молодцы! Дети возвращаются на свои места.
Воспитатель: Ребята, посмотрите грачи нам приготовили задание с мячом!
(Проводится игра с мячом «Скажи наоборот»).
Зимой холодно, а весной…. (тепло).
Зимой песни у птиц грустные, а весной …. (весёлые).
Зимой лёд на реке толстый, а весной …. (тонкий).
Зимой солнце тусклое, а весной …. (яркое).
Зимой снег лёгкий, а весной …. (тяжёлый).
Зимой день короткий, а весной …. (длинный).
Зимой по утрам на улице темно, а весной …. (светло).
Воспитатель: Молодцы ребята. А давайте с вами попробуем разгадать весенние загадки!
Шагает красавица,
Дыханием земли касается,
Придет и на поле, и на речку,
Оденет в платьице цветочек. (Весна)
Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый… (Ручей)
Пробивается в апреле,
Все поля позеленели!
Покрывает как ковром
Поле, луг и даже двор. (Трава.)
Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька)
У него морковный нос,
Очень любит он мороз,
В стужу он не замерзает.
А весна приходит — тает. (Снеговик)
Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли… (Почки)
Воспитатель: Вы отгадали все загадки, назвали признаки весны, Скажите дети, какое задание для вас было трудным? Посмотрите, и солнышко стало ярче светить, радует весна нас своими весенними преобразованиями. За вашу активность на занятии я хочу вам подарить весенние смайлики (наклейки).