Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к сказочнице Василисе»

Светлана Голдырева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к сказочнице Василисе»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: В гости к сказочнице Василисе

Цель: Воспитание любви и бережного отношения к культуре своего народа.

Задачи:

• Закрепление и обобщение знаний русских народных сказок и потешек.

• Знакомство с Петушком - как одним из ярких героев народного фольклора.

• Пробуждение и поддержание интереса к народным традициям.

• Вызвать у детей радость от повторения (проговаривания и подговаривания) знакомых потешек, колыбельных песен вместе с воспитателем.

• Способствовать формированию выразительной интонационной речи детей младшего дошкольного возраста.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „В гости к сказочнице Василисе“» размещена в разделах

Категория обучающихся: средняя группа (дети 4 – 5 лет)

Оборудование и программное обеспечение: самовар, деревянная посуда, печка, русские платки, корзина с леденцами, народные костюмы, карусель с лентами, народная музыка: «Масленница», «Калинка», «Барыня», песня «Баю баюшки баю»; ПК, проектор, экран, презентация «В гости к сказочнице Василисе» выполненная в Power Point.

Предварительная работа: Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Кот Петух, и Лиса». Просмотр спектакля по сказкам с использованием группового театра, обсуждение. Чтение потешек. Знакомство, разучивание и обыгрывание потешек. Создание филимоновского петушка на занятии по лепке и рисованию.

Выставка предметов народного, декоративно-прикладного искусства.

Организационный момент.

Дети заходят в музыкальный зал и их встречает Василиса в народном костюме. (Как фон звучит русская народная музыка в сопровождении народных инструментов.)

Василиса : «Наше солнышко встает,

Всех гулять оно зовет! Слайд 1

Вместе с солнышком встаю

Вместе с птицами пою!

Василиса : Здравствуйте ребятушки!

Я - сказочница Василиса. Люблю детушек потешить, да позабавить-повеселить! А вы любите сказки?

Дети: Да!

Василиса : Садитесь рядком, да поговорим ладком!

Хотите знать, гости дорогие, кто на дворе моем живет?

Отгадайте ка, ребятки, про кого эта загадка?

(Звучит народная музыка более веселого характера) Слайд 2

Вместе с солнышком встаёт,

Громко песенки поёт,

Вместо шапки - гребешок.

Кто же это? (Петушок)

Основная часть:

Василиса : Ребята, какие вы знаете сказки, в которых есть Петушок.

Дети: «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка».

Василиса : В гости вы ко мне пришли, сказки у меня нашли.

Поскорее, поспешите, что за сказочка скажите?

Слайд3

Ответы детей.

Василиса : Посмотрите на петушка. Он в избушке сидит и в окошко глядит. Что вы можете сказать про него? Какой у него характер?

Дети: Петушок никуда не выходит, сидит в домике. Лиса его обманула.

Василиса : Правильно, ребята, Петушок никуда не выходит, потому что боится лисы. Повадилась лиса ходить к петушку, хочет выманить его из домика. Какие слова лиса говорит?

Дети: Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

Василиса : А кто Петушка из беды выручает? Молодцы! Правильно вспомнили сказку.

Василиса : А теперь посмотрите, здесь живет другая сказочка Поскорее, поспешите, что за сказочка скажите?

. Дети: «Заюшкина избушка». Слайд 4

Василиса : Посмотрите, какой петушок нарядный. Назовите других героев этой сказки.

Дети: Лиса, собаки, медведь.

Василиса : Расскажите, какой петушок в этой сказке?

Дети. Смелый.

Василиса : Правильно ребята. Здесь петушок никого не боится, он смелый. Берегись с ним встречаться в лесу тот, кто слабых обижает.

Какие слова говорит петушок лисе?

Дети: Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи,

Слезай лиса вон с печи!

Василиса : Кто знает потешки про петушка?

Дети рассказывают :

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Василиса : какие вы молодцы! А сейчас хочу узнать, как вы умеете играть. А игра называется «Скажи наоборот».

«Один петушок сильный, а другой. (слабый)

Этот петушок смелый (он лису не боится, а другой петушок. (трусливый)

Один петушок веселый, а другой. (грустный) .

Василиса : Молодцы! А сейчас, а сейчас зову на ярмарку всех вас.

Кто знает, что такое «Ярмарка»? Слайд 5

Ответы детей.

Василиса. На ярмарке продавались разные товары. Со всех городов и деревень приезжали на ярмарку люди. Товаров купить. На людей посмотреть и себя показать. Устраивали разные игры, да потехи. В одну такую игру мы сейчас поиграем. Называется она «Петушиные бои».

Василиса (объясняет правила игры).

Два ребенка прыгают на одной ножке, руки на поясе и слегка толкаются. По три раза сошлись, по три раза разошлись. Кто устоит - тот победит. А кто не устоит - народ честной повеселит!

Плакать запрещается,

Смеяться разрешается!

Василиса. Только мне нужны помощницы. (Выходят две девочки в русских сарафанах и читают потешку). Слайд 6

На улице - две курицы, с петухом дерутся.

Две девицы-красавицы смотрят и смеются!

Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Как нам жалко петуха!

(Дети начинают движение только тогда, когда звучит музыка (подбирается народная музыка оживленного характера.

На второй раз вызываются еще дети. Они не просто начинают игру, а в начале показывают, как петушки «петушатся» - двигаются относительно друг друга влево и вправо, отведя локти-крылышки в стороны и «грозно» смотрят друг другу в глаза).

Василиса (при этом рассказывает закличку) :

Слайд 7

Петушки распетушились, но подраться - не решились.

Если очень петушиться - можно перышек лишиться.

Если перышек лишиться - нечем будет петушиться!

Василиса : молодцы, понравилась ли вам моя забава?

А еще на ярмарке люди покупали сладкие леденцы-петушки и катались на карусели.

Слайд 8

(Василиса ставит на середину «карусель» с лентами.)

Приглашается ребенок-он будет держать карусель (Василиса придерживает сверху) .

Василиса :Выходи честной народ!

Наша ярмарка идет!

На ярмарке-карусели,

Народное веселье!

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели.

А потом, а потом

Всё бегом, бегом, бегом…

(Дети встают вокруг карусели и берут в руки разноцветные ленточки. Звучит веселая песня (например - Барыня). Дети двигаются по кругу, приплясывая).

Музыка останавливается.

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите.

Василиса (держит в руках солнышко, опускает сверху вниз со словами) : Солнышко уже садится,

Петушок наш спать ложится.

И вы присядьте поскорее,

Глазки закрывайте,

Песенку послушайте,

Немного отдыхайте.

Слайд 9

(Дети садятся на корточки, закрывают глаза и делают вид, что спят.

Звучит колыбельная песня - «Баю- баюшки- баю. Не ложися на краю».

Пока звучит песня, Василиса обходит детей, гладит каждого ребенка по голове и кладет на колени леденец-петушка на палочке).

Заключительная часть:

Василиса : Вам понравилось игра? А что понравилось больше всего?

Мне тоже очень понравилось с вами играть! Только мне уже пора, до свиданья, детвора!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гости к нам пришли»Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гости к нам пришли» Асоцкая Наталья Ивановна Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе на тему "Игрушки в гости к нам пришли" Тема: Игрушки в гости.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к белочке» Програмное содержание 1. Упражнять детей в умении называть слова с заданным звуком. 2. Развивать умение сравнивать слова позвучанию. 3.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к сказке «Рукавичка» Конспект НОД по развитию речи во средней группе «В гости к сказке «Рукавичка" Цель: Развивать связную речь детей. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в средней группе «Осень, осень, в гости просим. В мире стихов»Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в средней группе «Осень, осень, в гости просим. В мире стихов» Программное содержание: 1. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений. Способствовать формированию у детей умение работать.

Конспект развлечения для старшей группы «В гости к Василисе Премудрой» «В гости к Василисе Премудрой» Цель: создать условия для развития духовно- нравственных качеств личности ребенка; воспитывать интерес к.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к мишке» Цель: познакомить детей с праздником День рождения. Задачи: знакомство детей с правилами этикета, учить составлять рассказ по картине, закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. «К Мишке в гости» Цель Формировать у детей представление о предметном мире. Задачи: - Закрепить с детьми название предметов и их назначение. - Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто пришел в гости?» ЦЕЛЬ: 1. Развивать возможности голосового аппарата; 2. Ввести прием звукоподражаний, имитирующих голоса знакомых животных; 3. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к зайчику» Тема: «В гости к зайчику» Цель: развивать речь детей, посредством обучения описанию животных. Задачи: 1. Продолжить знакомить детей с обитателями.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к зайчику» Программное содержание:1) Продолжить знакомить детей с обитателями осеннего леса. Как готовится заяц к зиме? Кто его враги? Кто друзья?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к сказочнице Василисе»
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 15:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к сказочнице Василисе»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Голдырева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД