Папки-передвижки

Конспект развлечения для старшей группы «В гости к Василисе Премудрой»

Оксана Груицкая
Конспект развлечения для старшей группы «В гости к Василисе Премудрой»
▼ Скачать + Заказать документы

«В гости к Василисе Премудрой»

Цель: создать условия для развития духовно- нравственных качеств личности ребенка; воспитывать интерес к художественной литературе, дружбе, доброте; организовать деятельность детей для участия в литературной викторине.

Оборудование: клубочек, карточки с изображением персонажей сказок, разрезные картинки (пазлы, мольберт для рисования, цветик – семицветик для эстафеты, волшебный сундучок.

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, скажите, кто из вас любит сказки? (ответы)

Публикация «Конспект развлечения для старшей группы „В гости к Василисе Премудрой“» размещена в разделах

Все любят сказки: и дети, и взрослые, независимо от их профессии. А в гости вы любите ходить? (ответы). Сегодня я приглашаю вас сходить в гости к Василисе Премудрой. Она знает очень много сказок и любит их рассказывать. Хотите пойти к Василисе в гости? (ответы).

А дорогу к ней укажет вот этот волшебный клубочек:

Ты катись, катись клубочек

По горам, лесам, полям.

Покажи нам путь - дорожку,

К Василисе приведи.

(выходит Василиса из домика)

Василиса: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) Очень рада видеть вас.

Я знаю, что вы любите сказки. А вы знаете, что сказка родилась очень давно, когда люди ещё не умели читать и писать. Они сочиняли сказки и рассказывали их своим близким и знакомым. Так сказка шагала от одного человека к другому, от одной семьи к другой, из одного селения в другое.

Я знаю много сказок и очень их люблю, потому что в них добро всегда побеждает зло. Я предлагаю продолжить ваше сказочное путешествие. Отправляемся в путь. (музыкальное сопровождение)

1 станция «Назови сказку»

1. Веселится народ -

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого комара.

«Муха – Цокотуха»

2. А потом позвонили цапли:

-Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись.

«Телефон»

3. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

«Айболит»

Только вдруг из – за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает воробей.

«Тараканище»

4. А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти не могу.

«Федорино горе»

5. Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой:

-Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

«Мойдодыр»

6. Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

«Краденое солнце»

Василиса: Ребята, какие вы молодцы, знаете много сказок. А умеете ли вы танцевать? («Танец маленьких утят», дети танцуют).

Ребята, вам понравилось? Продолжаем путешествие?

2 станция «Узнай героя» (карточки)

Василиса: Ребята, посмотрите. Здесь лежат карточки. Нам нужно узнать героя и найти карточку с его изображением.

1. Папа – лук и мама тоже,

дети все на них похожи.

Старший – верный друг и малый,

сделал добрых дел не мало.

Для сеньора Мандарина

Кто опасен?. (Чипполино)

2. Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

3. Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей?

Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка.)

4. Она с бала королевского

Однажды убегала,

И туфельку хрустальную

Случайно потеряла. (Золушка)

5. Эта старушка не любит детей

Часто пугают ей малышей.

У бабушки есть костяная нога,

Зовут же старуху. .(Баба- Яга).

6 Это сказка, а не шутка,

Что была такая утка,

В ней яйцо, игла в яйце,

Гибель на ее конце.

И без этаких вещей

Жить не мог старик. (Кощей)

7. Братишка ей не подчинился

И вот в козлёнка превратился,

Когда водицы из копытца

Он в знойный день решил напиться. (Алёнушка.)

Василиса: Молодцы! Всех героев мы узнали, пора отправляться дальше.

3 станция

Василиса: Коварная Баба-Яга заколдовала 3 станцию, и мы не сможем пойти дальше. Что же делать? Ребята, смотрите. Она оставила нам письмо. Посмотрим, что в письме. А в письме задания. Баба – Яга перемешала все сказки, их нужно собрать.

(Собрать пазл под веселую музыку (Репка, Теремок, Колобок).

Василиса: Молодцы, все части сказок на своих местах. А я предлагаю немного поиграть. Скажите, ребята, умеете ли вы рисовать? (ответы). Давайте нарисуем Колобка.

Эстафета «Юный художник».

Нужно 2 команды по 6 человек. Мольберт и фломастеры. По одному игроку подбегают к мольберту и рисуют : 1- голова, 2- глазки, 3- ротик, 4- щечки, 5- дорожку, по которой покатился Колобок, 6- цветочки или кустики вдоль дорожки (лес).

Василиса: Ребята, не смогла Баба-Яга помешать нам, продолжаем путь.

4 станция «Перепутались»

Василиса: На этой станции перемешались слова в названиях сказок. Поможете мне все исправить?

«Маленький цветочек»;

«Иван царевич и серый ворон»;

«Приключения Папы Карло»;

«Мальчик-с-ноготок»;

«Цветик – Разноцветик»;

«Волк и семеро утят»;

«Суп из топора»;

Эстафета «Цветик - семицветик».

Участвуют 2 или 3 команды по 7 человек. Команды образуют круг вокруг серединки цветка. Затем звучит музыка, дети бегают врассыпную. После остановки музыки дети должны собрать цветок.

Эстафета «Лиса Алиса и Кот Базилио»

Василиса: Из какой сказки эти персонажи? Что их отличает от других? Они все время притворялись. Лиса притворялась, что она хромая, а кот – что он слепой.

Участникам эстафеты придется изобразить этих мошенников. Эстафета парная, так как персонажи сказки тоже неразлучны.

На старте команды делятся на пары.

Один игрок каждой пары – лиса Алиса, другой – кот Базилио.

Тот, кто изображает лису, сгибает в колене одну ногу и придерживает ее рукой, оставаясь, таким образом, на одной ноге.

Участнику, изображающему кота Базилио, завязывают глаза.

«Лиса» кладет свободную руку на плечи «коту», и по сигналу эта парочка преодолевает эстафетное расстояние, возвращается и передает эстафету следующим участникам.

Василиса: Молодцы, ребята! На всех станциях сказочного путешествия мы побывали, хорошо повеселились. Но пришло время прощаться. Но у меня для вас есть сюрприз. Дарю вам волшебный сундучок. В нем книга с необыкновенными сказками. Будете сказки читать и меня вспоминать. А за вашу внимательность, активность дарю вам сладкие медали.

До свидания!

Воспитатель:

Ты катись, катись клубочек

По горам, лесам, полям.

Покажи нам путь – дорожку,

Приведи нас в детский сад.

Литература:

1. Сказки К. Чуковского (цитаты).

2. www. zanimatika.narod.ru (Загадки о героях сказок).

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы «Приглашаем в гости» Цель: Формировать представление о подготовке к празднику «Новый год» Образовательные задачи: 1. Расширить представления детей о подготовке.

Конспект НОД по математике «Приключения Василисы Премудрой» (старшая группа) Цели: Продолжать учить детей считать в пределах 10, находить соседей чисел; Закрепить знания о геометрических фигурах; Упражнять в ориентировке.

Конспект спортивного развлечения в рамках недели открытых дверей для детей первой младшей группы «В гости к Колобку» Задачи: ознакомление с выполнением физических упражнений по предложенным воспитателем условиям – с подбором знакомых детям движений по сюжету.

Конспект занятия по математике «Спешим на помощь Василисе Прекрасной» в подготовительной группе.Конспект занятия по математике «Спешим на помощь Василисе Прекрасной» в подготовительной группе. Программное содержание: Закрепить количественный и порядковый счет, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который?», «Какой по счету?».

Конспект интегрированного занятия «Волшебный клубочек Василисы Премудрой» .

Конспект занятия-развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе «В гости к Винни-Пуху»Конспект занятия-развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе «В гости к Винни-Пуху» Цели и задачи:закрепить знания детей об элементах дороги, о видах транспортных средств,о средствах регулирования дорожного движения,о группах.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам с Василисой Премудрой» Задачи: -продолжать знакомить с величайшим богатством русской народной культуры - сказками; -учить узнавать сказки по характерным признакам,.

Сценарий развлечения для второй младшей группы «В гости к бабушке»Сценарий развлечения для второй младшей группы «В гости к бабушке» Цель: закрепление полученных знаний детей об овощах средством изучения музыкального материала (песен, танцев, игр) на данную тему;развитие.

Сценарий развлечения для детей средней группы «В гости к Зимушке-зиме»Сценарий развлечения для детей средней группы «В гости к Зимушке-зиме» Дети входят в зал под песню "Вьюженька" сл. и муз. Ю. Филиппова. Во дворе замерзли лужи, Целый день поземка кружит, Стали белыми дома. Это.

Сценарий спортивного развлечения в старшей и подготовительной группах «В гости к Снежной Королеве» Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту. 1. Развивать физические качества дошкольников:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения для старшей группы «В гости к Василисе Премудрой»
Опубликовано: 7 марта 2016 в 15:17
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения для старшей группы «В гости к Василисе Премудрой»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Груицкая (УИ 305818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД