Оксана Груицкая
Конспект развлечения для старшей группы «В гости к Василисе Премудрой»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к Василисе Премудрой»
Цель: создать условия для развития духовно- нравственных качеств личности ребенка; воспитывать интерес к художественной литературе, дружбе, доброте; организовать деятельность детей для участия в литературной викторине.
Оборудование: клубочек, карточки с изображением персонажей сказок, разрезные картинки (пазлы, мольберт для рисования, цветик – семицветик для эстафеты, волшебный сундучок.
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, скажите, кто из вас любит сказки? (ответы)
Публикация «Конспект развлечения для старшей группы „В гости к Василисе Премудрой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Все любят сказки: и дети, и взрослые, независимо от их профессии. А в гости вы любите ходить? (ответы). Сегодня я приглашаю вас сходить в гости к Василисе Премудрой. Она знает очень много сказок и любит их рассказывать. Хотите пойти к Василисе в гости? (ответы).
А дорогу к ней укажет вот этот волшебный клубочек:
Ты катись, катись клубочек
По горам, лесам, полям.
Покажи нам путь - дорожку,
К Василисе приведи.
(выходит Василиса из домика)
Василиса: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) Очень рада видеть вас.
Я знаю, что вы любите сказки. А вы знаете, что сказка родилась очень давно, когда люди ещё не умели читать и писать. Они сочиняли сказки и рассказывали их своим близким и знакомым. Так сказка шагала от одного человека к другому, от одной семьи к другой, из одного селения в другое.
Я знаю много сказок и очень их люблю, потому что в них добро всегда побеждает зло. Я предлагаю продолжить ваше сказочное путешествие. Отправляемся в путь. (музыкальное сопровождение)
1 станция «Назови сказку»
1. Веселится народ -
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого комара.
«Муха – Цокотуха»
2. А потом позвонили цапли:
-Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись.
«Телефон»
3. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
«Айболит»
Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает воробей.
«Тараканище»
4. А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти не могу.
«Федорино горе»
5. Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
-Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
«Мойдодыр»
6. Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
«Краденое солнце»
Василиса: Ребята, какие вы молодцы, знаете много сказок. А умеете ли вы танцевать? («Танец маленьких утят», дети танцуют).
Ребята, вам понравилось? Продолжаем путешествие?
2 станция «Узнай героя» (карточки)
Василиса: Ребята, посмотрите. Здесь лежат карточки. Нам нужно узнать героя и найти карточку с его изображением.
1. Папа – лук и мама тоже,
дети все на них похожи.
Старший – верный друг и малый,
сделал добрых дел не мало.
Для сеньора Мандарина
Кто опасен?. (Чипполино)
2. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
3. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей?
Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка.)
4. Она с бала королевского
Однажды убегала,
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла. (Золушка)
5. Эта старушка не любит детей
Часто пугают ей малышей.
У бабушки есть костяная нога,
Зовут же старуху. .(Баба- Яга).
6 Это сказка, а не шутка,
Что была такая утка,
В ней яйцо, игла в яйце,
Гибель на ее конце.
И без этаких вещей
Жить не мог старик. (Кощей)
7. Братишка ей не подчинился
И вот в козлёнка превратился,
Когда водицы из копытца
Он в знойный день решил напиться. (Алёнушка.)
Василиса: Молодцы! Всех героев мы узнали, пора отправляться дальше.
3 станция
Василиса: Коварная Баба-Яга заколдовала 3 станцию, и мы не сможем пойти дальше. Что же делать? Ребята, смотрите. Она оставила нам письмо. Посмотрим, что в письме. А в письме задания. Баба – Яга перемешала все сказки, их нужно собрать.
(Собрать пазл под веселую музыку (Репка, Теремок, Колобок).
Василиса: Молодцы, все части сказок на своих местах. А я предлагаю немного поиграть. Скажите, ребята, умеете ли вы рисовать? (ответы). Давайте нарисуем Колобка.
Эстафета «Юный художник».
Нужно 2 команды по 6 человек. Мольберт и фломастеры. По одному игроку подбегают к мольберту и рисуют : 1- голова, 2- глазки, 3- ротик, 4- щечки, 5- дорожку, по которой покатился Колобок, 6- цветочки или кустики вдоль дорожки (лес).
Василиса: Ребята, не смогла Баба-Яга помешать нам, продолжаем путь.
4 станция «Перепутались»
Василиса: На этой станции перемешались слова в названиях сказок. Поможете мне все исправить?
«Маленький цветочек»;
«Иван царевич и серый ворон»;
«Приключения Папы Карло»;
«Мальчик-с-ноготок»;
«Цветик – Разноцветик»;
«Волк и семеро утят»;
«Суп из топора»;
Эстафета «Цветик - семицветик».
Участвуют 2 или 3 команды по 7 человек. Команды образуют круг вокруг серединки цветка. Затем звучит музыка, дети бегают врассыпную. После остановки музыки дети должны собрать цветок.
Эстафета «Лиса Алиса и Кот Базилио»
Василиса: Из какой сказки эти персонажи? Что их отличает от других? Они все время притворялись. Лиса притворялась, что она хромая, а кот – что он слепой.
Участникам эстафеты придется изобразить этих мошенников. Эстафета парная, так как персонажи сказки тоже неразлучны.
На старте команды делятся на пары.
Один игрок каждой пары – лиса Алиса, другой – кот Базилио.
Тот, кто изображает лису, сгибает в колене одну ногу и придерживает ее рукой, оставаясь, таким образом, на одной ноге.
Участнику, изображающему кота Базилио, завязывают глаза.
«Лиса» кладет свободную руку на плечи «коту», и по сигналу эта парочка преодолевает эстафетное расстояние, возвращается и передает эстафету следующим участникам.
Василиса: Молодцы, ребята! На всех станциях сказочного путешествия мы побывали, хорошо повеселились. Но пришло время прощаться. Но у меня для вас есть сюрприз. Дарю вам волшебный сундучок. В нем книга с необыкновенными сказками. Будете сказки читать и меня вспоминать. А за вашу внимательность, активность дарю вам сладкие медали.
До свидания!
Воспитатель:
Ты катись, катись клубочек
По горам, лесам, полям.
Покажи нам путь – дорожку,
Приведи нас в детский сад.
Литература:
1. Сказки К. Чуковского (цитаты).
2. www. zanimatika.narod.ru (Загадки о героях сказок).