Лилия Хусаинова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «У бабушки в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
«У бабушки в деревне»
(о домашних животных)
Цель : продолжать пополнять знания детей о домашних животных, об их пользе для людей.
Задачи : формировать умение правильно строить предложение;
активизировать речь детей, используя в речи глаголы;
воспитывать любовь к домашним животными их детёнышам, желание ухаживать,
заботиться о них;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „У бабушки в деревне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
развивать воображение, логическое мышление.
Ход : - Дети,мы с вами вчера рассмотрели альбом, который назывался «У бабушки в деревне».
Давайте вместе вспомним, с кем мы познакомились на этих иллюстрациях. (дети перечисляют
животных).
- А сейчас мы поиграем с вами в игру «Найди по описанию». Я буду рассказывать только об
одном животном,а называть его не буду, вы должны сами догадаться о ком я говорю.
1. Сама большая, с большими рогами, на ногах копыта, хвост метёлкой, любит жевать сено
и даёт молоко. Кто же это? (Корова).
2. Сама не большая, есть рога, на ногах копыта, хвост пучком, любит кушать сено и веточки,
даёт полезное молоко. (Коза).
3. У неё толстая розовая кожа, на ногах копыта, хвост крючком, нос пятачком, любит кушать
овощи,фрукты, зерно, остатки нашей пищи. (Свинья).
4. Это животное большое, на ногах копыта, хвост длинный, на шее грива, кушает овёс и сено,
Помогает людям перевозить тяжести. (Лошадь)
5. А это животное носит на голове круглые рога, на ногах есть копыта, хвост пучком,шерсть длинная
и завивается колечком. Из этой шерсти прядут пряжу, а из пряжи наши бабушки вяжут теплые
варежки и носочки. (Овечка).
- Какие вы молодцы! Постарались отгадать всех животных. А можете ли вы назвать этих животных одним словом? ( Дети : домашние животные).
- Кто сможет объяснить,почему мы их так называем. ( Дети: потому что они живут рядом с человеком, он заботиться о них.)
- Правильно,дети. Человек всегда заботится о них и строит для них тёплые жилища. Сейчас мы с вами назовем эти жилища. Я начну, а вы продолжаете:
Собаке строим … конуру.
Корове строим…коровник.
Корове строим… коровник.
Для козы строим … загон.
Для лошади… конюшню.
-Молодцы! Дети, у меня на столе лежат картинки с изображениями домашних животных. Сейчас я буду показывать по одному, а вы назовите что умеет делать это животное. Например, что умеет делать кошка? Она мяукает, мурлычет, лакает молоко, умывается лапкой.
- Собака лает, рычит, спит, грызёт кость, сторожит дом хозяина.
- Корова мычит, жуёт траву, дает вкусное молоко.
-Коза блеет- это,дети, новое для вас слово, повторим все вместе (хоровое произнесение слова, щиплет травку,жуёт веточки, бодается, даёт полезное молоко.
- Правильно, дети, вы правильно постарались рассказать о каждом животном. А сейчас мы с вами поиграем: я буду называть животное и то,что он делает. Если я говорю правильно – вы должны хлопать, а если я не права – топаете. Договорились?
Физминутка «Да и нет не говорить»
Корова дает молоко (дети хлопают).
Коза бодается (хлопки).
Собака читает газету (топают).
Кошка спит (хлопки).
Корова летает (топают).
Лошадь лает (топают).
Дидактическая игра «Чья это мама?»
Цель : научить детей правильно называть взрослое животное и его детёныша.