Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сундучок от бабушки Загадушки»

Людмила Перминова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сундучок от бабушки Загадушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

«Сундучок от бабушки-Загадушки».

Задачи:

Уточнить и закрепить знания детей о содержании украинской народной сказки «Колосок».

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Активизировать в речи прилагательные (ленивые, трудолюбивый).

Пополнить словарный запас словами и их значением : обмолотить, молотить, молоть.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Сундучок от бабушки Загадушки“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, воображение, фантазию (при составлении продолжения сказки).

Формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других.

Ход.

Минуты вхождения в образовательную деятельность. Воспитатель показывает детям сердечко (из бумаги).

-Дети, что это?

-Сердце –это символ чего?

Дети передают сердце друг другу, говоря слова приветствия. «Я рад (а) тебя видеть».

-И я вас всех тоже очень рада видеть.

-Ребята, посмотрите какой сундучок. Кто же его принёс и что в нём? Интересно узнать?

-Ой! А сундучок не открывается. Что нужно сделать, чтобы он открылся? (произнести волшебные слова….)Не открывается.

-Посмотрите, а здесь конверт для ребят старшей группы от бабушки-загадушки. Чтобы сундучок открылся нужно отгадать загадку :

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка, важная походка.

Раньше всех встаёт

Голосисто поёт.

-О ком эта загадка? Назовите сказки где есть сказочный герой петушок. Правильно ответить вам помогут книжки с иллюстрациями. («Петушок и бобовоё зернышко», «Заюшкина избушка»….)

-А почему сказки называют сказками? (В сказках случаются необычные истории, чудеса, волшебство, животные и предметы могут разговаривать человеческим голосом).

- Ребята, посмотрите мы загадку отгадали и сундучок открылся. Что в нём? (колосок и пазлы к сказке «Колосок»). Дети собирают пазлы.

-К какой сказке эта картинка? Вы узнали? Правильно, это украинская народная сказка «Колосок». Предлагаю просмотр сказки. (Картинки с аудио записью рассказчика)

Беседа по содержанию. (На вопрос отвечает тот у кого в руках колосок. Дети передают его друг другу.)

-Кто герои сказки?

Что нашёл петушок?

Что предложили сделать мышата? (обмолотить)

Что означает слово обмолотить (молотить-выбивать зёрна из колоска).

Кто обмолотил колосок?

Что предложили сделать мышата с зерном?

Что значит молоть зерна? (перетирать в муку).

Кто выполнил всю работу?

Что в это время делали Круть и Верть?

Какими словами можно сказать о петушке? Какой он? (трудолюбивый….)

А что можно сказать про мышат? Какие они (ленивые)

Кто первым сел за стол когда пирожки были готовы?

Этюд. Покажите мышат, которые очень хотят пирожков. (вдыхают запах, облизываются, круговые движения по животу)

Почему голос мышат становился всё тише и тише после каждого вопроса петушка (им было стыдно).А вам было когда-нибудь стыдно? За что бывает стыдно? (за плохие поступки, когда говоришь неправду) Изобразите мышат которым стыдно.

Почему петушок их не пожалел? (воспитывал, проучил их так).

А как бы вы поступили на месте Петушка? (Если бы ты был Петушком ….)

А как бы вы поступили на месте мышат (Если бы ты был мышонком как бы поступил)

Я предлагаю вам сейчас побыть авторами, писателями. Кто они и что делают? (сочиняют, пишут, придумывают)

Что бы вы изменили в сказке?

Можно придумать продолжение?

Что было с мышатами дальше? (Ответы детей).

Ребята, а чему нас учит эта сказка (Ответы детей)

Физминутка «Колосок» :

Посажу я в землю хлебное зерно,

Из земли поднимется колосом оно.

Много, много зернышек в этом колоске,

Вот уже лежат они на моей руке.

-Какая польза нам от зёрнышек? (Намолоть муки, мука нужна для того что бы замесит тесто и печь пироги, хлеб….)

-Бабушка – Загадушка приготовила для нас ещё один сюрприз. Дети проходят к столам.

Она приготовила для нас тесто? Какое оно? (мягкое, гладкое….)Что можно делать из теста?

Дети лепят для бабушки- Загадушки пирожки, баранки.

Лепка из солёного теста.

Публикации по теме:

«В гостях у бабушки Загадушки». Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе за второй квартал Программное содержание. 1. Учить узнавать, различать и выделять отдельные звуки; определять их позицию в слове (начало,.

Дидактическая игра для детей среднего возраста «Загадки бабушки Загадушки» Муниципальное Дошкольное образовательное учреждение детский сад №4"Колобок" г. Ртищево Саратовской области. Дидактическая игра для.

Итоговое занятие по развитию речи «В гостях у бабушки-загадушки» (средняя группа) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить название транспорта; умение различать и называть домашних животных и их детёнышей, овощи и фрукты составлять.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у Бабушки-Забавушки» Задачи : Развитие речи : Продолжать знакомить детей с потешками, в умение выразительно их рассказывать. Сформировывать навыки отгадывать.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у бабушки Арины» Задачи: Образовательная: - продолжать знакомить с домашним животным, Развивающая: - Развивать речь с использованием малых форм фольклора,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки Мани» Задачи: Формировать умение вслушиваться в речь воспитателя и побуждать детей понимать простые словесные инструкции; Обогащать активный словарь.

НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «В гостях у бабушки Федоры» Конспект НОД по развитию речи. Авторы: Спиридонова Анна Александровна, Трушникова Ирина Николаевна Цель: Развитие лексико-грамматического.

Основная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гостях у бабушки Загадушки» «В гостях у бабушки Загадушки» Цель: Уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе, овощей, о местах их произрастания,.

Тема: «Зимние посиделки у Бабушки — Загадушки». Цель: Приобщение детей к истокам русского народного творчества, развивать творческие способности детей, исполняя русские народные песни,.

Занятие по развитию речи с использованием устного народного творчества «В гостях у Бабушки-Загадушки» Цель: научить отгадывать загадки, передавать диалог, продолжать знакомить детей с потешками, знакомство с домашними животными, играть в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сундучок от бабушки Загадушки»
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 23:12
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сундучок от бабушки Загадушки»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Перминова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД