Татьяна Ратиёва
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Утро в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Н О Д по познавательному развитию в средней группе тема «Утро в деревне».
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Утро в деревне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Цель. Знакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных. Закреплять знания об их назначении и пользе для человека; познакомить с ролью взрослого. Развивать зрительное восприятие, память,внимание, мышление. Побуждать произносить звукоподражания. Развивать способность выразительно исполнять упражнения в хороводных играх и играх имитациях. Воспитывать любознательность, гуманное отношение с животными, радость от общения с ними.
Материалы и оборудование: мягкие игрушки: собака, коза, корова, свинья, кошка, лошадь, плетень, корм для животных, карточки с геометрическими фигурами, дорожки длинные и короткие, листы бумаги с наклеенными экранами и силуэтами животных, поднос, метла.
Ход занятия.
Воспитатель спрашивает: Дети, а какое у вас сегодня настроение (хорошее, радостное, веселое, улыбчивое.) Как приятно слышать. А вы знаете, у меня тоже очень радостное настроение и я хочу поделиться этой радостью с вами. Когда я была маленькой, такой как вы сейчас, то очень любила ездить в деревню. Вот и сегодня я получила письмо-приглашение от хозяйки, и хотела бы взять с собою вас.
- А теперь скажите, на чем бы вы хотели поехать (ответы детей).
Рассматриваем варианты и останавливаемся на выборе автобуса.
А в автобусе кондуктор раздает всем билеты. (из стульчиков выстроен автобус, на каждом стульчике геометрические фигуры.)
- Дети, вы должны занять места в автобусе согласно купленным билетам. Тот, у кого нарисован круг, должен занять место, где приклеен такой же знак. и т. д.
Дети рассматривают свои билеты, садятся на свои места.
- Все готовы к путешествию? Никто не остался в детском саду? Автобус отправляется с остановки" детский сад". А в дорогу с собой мы возьмем песню " Веселые путешественники".
-Вот мы и приехали. Дальше идет дорога через лес.
-Вы не боитесь диких зверей, не хоженных тропок? Я знаю, вы очень наблюдательные ребята и по пути будете замечать все, сто происходит вокруг. Дети идут через лес, преодолевая препятствия, выходят на дорогу. Впереди они видят длинную и короткую дорожки.
- Дети, а вы знаете, я в раздумье, бабушка не написала в письме, по какой дорожке быстрее дойти по короткой или длинной? Авы как думаете? Дети рассуждают, приходят к выводу, что по короткой. Проходят друг за другом.
В грамзаписи раздаются голоса животных.
-Куда мы с вами попали? (в деревню, на скотный двор).
-Посмотрите направо, налево, вверх (на солнышко, облака), вниз. Что вы видите? А чем пахнет в деревне? (сеном, соломой, лугом и т. д.) . Вдохните глоток свежего воздуха. " Ах" - упражнение на дыхание. Как хорошо вокруг.
Дети обращают внимание на животных. В это время выходит хозяюшка, здоровается с детьми, говорит, что у нее во дворе, как дети успели заметить, живет много домашних животных. Она приготовила для них корм, а кого чем кормить, совсем забыла. Воспитатель и дети успокаивают хозяйку, говорят, что они с удовольствием ей помогут выбрать корм для животных.
( На полу разложен корм: сено, косточки, рыба, овес, зерно, отчистки овощей, солома для подстилки животным.
Дети парами выбирают необходимый корм, кормят им животных и гладят их. Хозяйка хвалит детей, говорит о том, как хорошо, что они приехали к ней, без них бы она не справилась.
Воспитатель предлагает детям, которые кормили собачку, подойти к ней и назвать части тела. (У собаки есть туловище, голова, лапы, хвост).
-Чем помогает человеку собака? (Собака охраняет человека и его дом. Она еще может быть хорошим другом.)
- А как называется жилище собаки? (Будка). Сейчас зима и она защищает ее от холода. Дети читают стихотворение "Конура".
-А почему собаку держат на цепи? (Хищное животное может укусить). Дети говорят, что знают хорошую игру "Песик и дети". Играют. В грамзаписи звучит ржание лошади. Дети подходят к ней.
- Это она здоровается с вами. Ребята, которые кормили лошадку, гладят ее, отмечают, сто у нее есть длинный хвост, грива, на ногах - копыта.
- А как ухаживают за лошадью? (Чистят, расчесывают.)
- А для чего в деревне лошадь? (Чтобы перевозить тяжести.) Дети играют в игру "Кони" (Пальчиковая гимнастика).
Далее подходят к корове, рассказывают, чем ее кормили, гладят, проговаривают потешку " Уж как я ль свою коровушку люблю", рассказывают : (У коровы есть туловище, голова, ноги, хвост.)На голове у голове у коровы есть рога, уши, глаза и рот.
- Что дает нам корова? (Молоко).
- А какие продукты делают из коровьего молока? (Творог, сметану, кефир, ряженку).
- А какое животное скотного двора очень похоже на корову? (Коза.)
-Подойдите поближе те дети, которые ее кормили. Чем вы ее угощали? (Сеном.)
-Для чего человек разводит коз? (Из их шерсти делают шерстяные нити, из ниток вяжут теплые носки, шарфы, рукавицы, кофты.)
- А ты знаешь,Хозяюшка, наши дети любят игру "Коза и колокольчик".
- Я тоже с удовольствием поиграю с вами. Дети рассказывают, чем кормили Хавронью, называют части тела (туловище, голова, на голове находятся глаза, рыльце пятачком - ушки- пирожком.) Хвостик у свиньи завитушкой.