МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Утро в деревне»

Татьяна Ратиёва
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Утро в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект Н О Д по познавательному развитию в средней группе тема «Утро в деревне».

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Утро в деревне“» размещена в разделах

Цель. Знакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных. Закреплять знания об их назначении и пользе для человека; познакомить с ролью взрослого. Развивать зрительное восприятие, память,внимание, мышление. Побуждать произносить звукоподражания. Развивать способность выразительно исполнять упражнения в хороводных играх и играх имитациях. Воспитывать любознательность, гуманное отношение с животными, радость от общения с ними.

Материалы и оборудование: мягкие игрушки: собака, коза, корова, свинья, кошка, лошадь, плетень, корм для животных, карточки с геометрическими фигурами, дорожки длинные и короткие, листы бумаги с наклеенными экранами и силуэтами животных, поднос, метла.

Ход занятия.

Воспитатель спрашивает: Дети, а какое у вас сегодня настроение (хорошее, радостное, веселое, улыбчивое.) Как приятно слышать. А вы знаете, у меня тоже очень радостное настроение и я хочу поделиться этой радостью с вами. Когда я была маленькой, такой как вы сейчас, то очень любила ездить в деревню. Вот и сегодня я получила письмо-приглашение от хозяйки, и хотела бы взять с собою вас.

- А теперь скажите, на чем бы вы хотели поехать (ответы детей).

Рассматриваем варианты и останавливаемся на выборе автобуса.

А в автобусе кондуктор раздает всем билеты. (из стульчиков выстроен автобус, на каждом стульчике геометрические фигуры.)

- Дети, вы должны занять места в автобусе согласно купленным билетам. Тот, у кого нарисован круг, должен занять место, где приклеен такой же знак. и т. д.

Дети рассматривают свои билеты, садятся на свои места.

- Все готовы к путешествию? Никто не остался в детском саду? Автобус отправляется с остановки" детский сад". А в дорогу с собой мы возьмем песню " Веселые путешественники".

-Вот мы и приехали. Дальше идет дорога через лес.

-Вы не боитесь диких зверей, не хоженных тропок? Я знаю, вы очень наблюдательные ребята и по пути будете замечать все, сто происходит вокруг. Дети идут через лес, преодолевая препятствия, выходят на дорогу. Впереди они видят длинную и короткую дорожки.

- Дети, а вы знаете, я в раздумье, бабушка не написала в письме, по какой дорожке быстрее дойти по короткой или длинной? Авы как думаете? Дети рассуждают, приходят к выводу, что по короткой. Проходят друг за другом.

В грамзаписи раздаются голоса животных.

-Куда мы с вами попали? деревню, на скотный двор).

-Посмотрите направо, налево, вверх (на солнышко, облака), вниз. Что вы видите? А чем пахнет в деревне? (сеном, соломой, лугом и т. д.) . Вдохните глоток свежего воздуха. " Ах" - упражнение на дыхание. Как хорошо вокруг.

Дети обращают внимание на животных. В это время выходит хозяюшка, здоровается с детьми, говорит, что у нее во дворе, как дети успели заметить, живет много домашних животных. Она приготовила для них корм, а кого чем кормить, совсем забыла. Воспитатель и дети успокаивают хозяйку, говорят, что они с удовольствием ей помогут выбрать корм для животных.

( На полу разложен корм: сено, косточки, рыба, овес, зерно, отчистки овощей, солома для подстилки животным.

Дети парами выбирают необходимый корм, кормят им животных и гладят их. Хозяйка хвалит детей, говорит о том, как хорошо, что они приехали к ней, без них бы она не справилась.

Воспитатель предлагает детям, которые кормили собачку, подойти к ней и назвать части тела. (У собаки есть туловище, голова, лапы, хвост).

-Чем помогает человеку собака? (Собака охраняет человека и его дом. Она еще может быть хорошим другом.)

- А как называется жилище собаки? (Будка). Сейчас зима и она защищает ее от холода. Дети читают стихотворение "Конура".

-А почему собаку держат на цепи? (Хищное животное может укусить). Дети говорят, что знают хорошую игру "Песик и дети". Играют. В грамзаписи звучит ржание лошади. Дети подходят к ней.

- Это она здоровается с вами. Ребята, которые кормили лошадку, гладят ее, отмечают, сто у нее есть длинный хвост, грива, на ногах - копыта.

- А как ухаживают за лошадью? (Чистят, расчесывают.)

- А для чего в деревне лошадь? (Чтобы перевозить тяжести.) Дети играют в игру "Кони" (Пальчиковая гимнастика).

Далее подходят к корове, рассказывают, чем ее кормили, гладят, проговаривают потешку " Уж как я ль свою коровушку люблю", рассказывают : (У коровы есть туловище, голова, ноги, хвост.)На голове у голове у коровы есть рога, уши, глаза и рот.

- Что дает нам корова? (Молоко).

- А какие продукты делают из коровьего молока? (Творог, сметану, кефир, ряженку).

- А какое животное скотного двора очень похоже на корову? (Коза.)

-Подойдите поближе те дети, которые ее кормили. Чем вы ее угощали? (Сеном.)

-Для чего человек разводит коз? (Из их шерсти делают шерстяные нити, из ниток вяжут теплые носки, шарфы, рукавицы, кофты.)

- А ты знаешь,Хозяюшка, наши дети любят игру "Коза и колокольчик".

- Я тоже с удовольствием поиграю с вами. Дети рассказывают, чем кормили Хавронью, называют части тела (туловище, голова, на голове находятся глаза, рыльце пятачком - ушки- пирожком.) Хвостик у свиньи завитушкой.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Бабочки» НОД по флористике в старшей группе. Тема «Бабочки» коллективная работа. Цель: закреплять умение вырезать изображение бабочки из сухих листьев;.

Конспект «9 мая» Развлечение 9 мая. «Подвигу народа жить в веках». Всё меньше вас,участников войны, Осколки бродят,покидают силы, Не торопитесь-вы и не.

Конспект НОД Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Животный мир морей и океанов». Цель: закрепить знания детей о животном мире.

Конспект НОД во второй младшей группе «Автомобиль едет по улице» Конспект комплексного занятия во 2ой младшей группе. Тема Цель: Дать элементарные представления о дорожном движении, сигналах светофора. Упражняться.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие».

Конспект НОД по ФЭМП Цель: Развитие математических способностей. Образовательные задачи: - систематизирование математических знаний: умение считать, сравнивать.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Теремок» Конспект составила старший воспитатель Нестеренко Л. С. Тема: пересказ русской народной сказки «Теремок». Цель: развитие связной речи детей.

Конспект ООД по ПДД в средней группе Конспект ООД по ПДД в средней группе Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • развивать наблюдательность,.

Конспект НОД «Посуда» .

Конспект НОД «Моя семья» Конспект НОД. Тема: "Моя семья". Возрастная группа: разновозрастная Программное содержание: 1. Обогащать и активизировать словарь у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Утро в деревне»
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 22:09
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Утро в деревне»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ратиёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД