Алла Косик
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зима белоснежная»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема : «Зима белоснежная»
Задачи:
1. Закрепить знания детей о времени года – зима.
2. Расширение и активизация словаря по теме.
3. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого.
4. Склонение слова «снег» по падежам
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Зима белоснежная“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
5. Развивать наблюдательность, любознательность
6. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
Ход НОД.
1. Оргмомент
В группу приходит посылка. В посылке два пакета.
(Воспитатель вместе с детьми открывает пакет – в нем желтые листья)
2. Беседа по теме занятия
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Желтые листья.
Воспитатель: Кто же нам прислал такое письмо?
Дети: Осень
Воспитатель: Посмотрите, в конверте репродукции художников, которые рисовали осень.
Воспитатель: Какое здесь время года изображено?
Дети: Осень
Воспитатель: Какие краски любит осень?
Дети: Желтая, золотая, коричневая, пестрая, яркая, красивая
Воспитатель: А что же в другом пакете?
(Дети в месте с воспитателем открывают. Там снежинки и репродукция зимнего пейзажа).
Воспитатель: Что это?
Дети: Снежинки
Воспитатель: Кто же нам прислал снежинки?
Дети: Зима
Воспитатель: Чем покрыта зимой земля?
Дети: Снегом
Воспитатель: Правильно, землю покрывает снег. Очень часто в загадках, поговорках, в сказках сравнивают с одеялом. Какой снег?
Дети: Белый, пушистый, блестящий, холодный, серебристый
Воспитатель: Назовите снег ласково?
Дети: Снежок
Воспитатель: Какое на картинке солнце?
Дети: Яркое
Воспитатель: Да, зимой солнце ярко светит, но не греет. Поэтому зимой холодно, часто бывает мороз.
3. Физкультминутка.
Вот зима – кругом бело, много снега намело. (руки в стороны)
На пути сугроб высокий – поднимаем выше ноги.
(ходьба на месте, высоко поднимая колени)
Вот и кончилась тропинка, снег глубокий – берегись,
Мы наденем с вами лыжи (имитируют надевание лыж)
Здесь без лыж не обойтись! (имитируют скольжение на лыжах)
Воспитатель: Какое на картинке облако?
Дети: Белое, большое
Воспитатель: Каким еще может быть облако зимой?
Дети: Серым
Воспитатель: Серое облако называется туча. Из тучи зимой идет снег. Как мы назовем явление природы, когда снег падает?
Дети: Снегопад
Воспитатель: Есть ли зимой на деревьях листья?
Дети: Нет
Воспитатель: Деревья без листьев называют голыми. Зимой они покрыты снегом. Какой ветер зимой?
Дети: Сильный, холодный
Воспитатель: А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется?
Дети: Вьюга, метель
Воспитатель: Как воет вьюга?
Дети: У-у-у, у-у-у….
4. Дидактическая игра «Закончи предложение»
(Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают)
Зимой часто падает белый, пушистый (снег).
На земле, деревьях и кустах много белого, пушистого… (снега)
Мы рады белому, пушистому…. (снегу).
Земля покрылась белым, пушистым….(снегом).
Воспитатель: Зима всегда наступает после осени. Осень дарит нам красивые листья, а зима красивые снежинки
5. Итог
Предложить детям обвести по контору снежинку.
Оценивается работа каждого ребенка.