Татьяна Макарова
Конспект НОД «Белоснежная зима». Нетрадиционные техники рисования (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Познакомить детей с новой изобразительной техникой – печатью капустным листом. Формировать умение изображать несложный зимний пейзаж, используя рисование зубной щёткой. Развивать воображение, художественно - творческие способности. Вызвать эмоциональный отклик на красоту зимней природы.
Материал: репродукции картин: И. Шишкин «Зима», Б. Кустодиев «Зима», А. Саврасов Зимний пейзаж», аудиозапись С. Прокофьев «Утро»; листы тонированной бумаги, гуашь белого цвета разведённая в мисочках, зубные щётки, листы пекинской капусты, кисти, салфетки.
Публикация «Конспект НОД „Белоснежная зима“, Нетрадиционные техники рисования (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Методические приёмы: информационно-рецептивный (прослушивание музыкальных и литературных произведений, предварительное наблюдение, показ, рассматривание картин, репродуктивный (показ ребёнком, эвристический (вопросы поискового характера,исследовательский (самостоятельное выполнение задания).
Предварительная работа: наблюдения за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание зимних пейзажей.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкина «…Вот север тучи нагоняя…» под музыку С. Прокофьева «Утро».
- Ребята, вы сейчас прослушали стихи и музыку. О каком времени года это стихотворение? (о зиме). Каждый из вас наверно представил какую- то зимнюю картину. Где вы побывали в своих фантазиях? (В поле, в парке, в лесу). Что вы там увидели? (много снега на земле, на деревьях, в воздухе).
Педагог выставляет репродукции картин на мольберты. Читает стихи
Ф. Тютчева «Чародейкою зимою…».
- Посмотрите, как красиво украсила зима деревья. Чем она их украсила? (снегом, инеем). Какие деревья после снегопада? (белоснежные, красивые). Вам хотелось бы их нарисовать? (Да). Только давайте сначала прогуляемся по зимнему лесу.
Физкультминутка.
С неба падают снежинки
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме. (Поднимают руки над головой, «ловят снежинки»).
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Показывают руками в стороны).
Не завязнуть в поле чтобы
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте с высоким подниманием колен).
Ну а мы идем, идем
И к себе приходим в дом. (Ходьба на месте).
- У меня на столе листы голубого, сиреневого, розового цвета, как небо в морозный зимний день. Выберите себе лист любого цвета. А ещё у меня вам в помощь листы капусты, как выдумаете, зачем? (ответы детей). Ведь если присмотреться, на что похож капустный лист? (на дерево). Если мы нанесем краску на лист капусты и прижмём к бумаге, что получится? Попробуйте. (Дети пробуют на дополнительном листе). Но чего-то на ваших рисунках не хватает (Снега). Чем бы нам нарисовать сугробы? (Зубной щёткой, кистью).
Воспитатель вызывает ребёнка для показа. Советует сделать сугробы волнистыми.
-Ну а теперь можете начинать рисовать.
Во время самостоятельной работы детей воспитатель контролирует действия, помогает советом.
Работы раскладываются на столе для просушки, воспитатель даёт им положительную оценку, отмечает наиболее выразительные.