Кристина Карабаева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Путешествие в страну сказок»
Возрастная группа: средняя
Цель: развитие речи детей на материале русских народных сказок
Задачи:
- Образовательные задачи:
Учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям.
Совершенствовать звуковую культуру речи, обогащать словарь.
- Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Развивать артикуляционный аппарат, речь, внимание, воображение,
Развивать мышление, эмоциональную отзывчивость,
Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
- Воспитательные задачи:
Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству; воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.
Формировать интерес к сказкам, нравственное начало личности ребенка.
Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: совместная, партнёрская деятельность ребёнка и взрослого.
Оборудование: мультимедийный проектор, магнитофон, конверт с приглашением, корзинка с фигурками героев сказки «Колобок», предметные картинки - ложка, тарелка, стул, кровать, стол, чашка.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Обыгрывание сказки «Колобок» с помощью настольного театра, «Репка» - куклы Бибабо, «Теремок» - настольный театр
4. Разгадывание загадок.
ХОД НОД
Вводная часть (мотивация)
- Ребята сегодня, когда я пришла на работу, то увидела красивый конверт, а кто его принес я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно (открывает конверт и читает письмо)
- «Здравствуйте ребята! Я солнышко из страны Сказок. - Я приглашаю вас к нам в сказочную страну».
Дети собираются в круг на ковре
Основная часть
- Ребята, а хотите отправиться в путешествие.
На чем можно путешествовать?
- А мы сегодня полетим на воздушном шаре.
- Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф».
- Ну что, шар надули и полетели!
Дети встают вкруг, имитируют надувание шара, выполняют упражнения дыхательной гимнастики
- С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком», пролетаем луга, леса и поля.
Чистоговорки
Дети повторяют слова чистоговорки
Са-са-са – вижу я леса
Ля-ля-ля – вижу я поля
Га - га - га – вижу я луга.
- А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с».
Дети садятся на стулья
- Вот мы и приземлились. Давайте оглядимся и сядем на стульчики.
- Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну.
Нас встречает сказочное солнышко (на экране появляется слайд с картинкой солнышко) слайд 1
- Давайте с ним поздороваемся.
Здороваются
Какое солнышко? (тёплое, весёлое, лучистое, ласковое и т. д.)
Ответы детей
- Посмотрите, ребята, в какую же сказку привело нас солнышко? Что за сказка? (на экране появляется слайд с картинкой сказки «Репка»)
Ответы детей
1. «Репка» слайд2
- Давайте вспомним героев этой сказки и сделаем зарядку для язычка. Я начинаю, а вы заканчиваете
(слайды по сказке 3-6)
Артикуляционная гимнастика.
Дети проговаривают пропущенные воспитателем слова и выполняют упражнения артикуляционной гимнастики
Посадил дедрепку в огороде за забором (упр. «Заборчик»)
Выросла репкабольшая-пребольшая (упр. «Хомяк»)
Пошёл дедрепку тянуть, а она не тянется. Тогда дед взял лопату и начал выкапывать репку (упр. «Лопатка»)
Позвал дед бабку, а она варенье варит (упр. «Вкусное варенье»)
Бабка позвала внучку, а она катается на качелях (упр. «Качели»
Внучка –Жучку, а она в окошко смотрит (упр. «Бегемотик»)
Жучка –кошку, а она молочко лакает (упр. «Лакает молоко»)
Кошка – мышку, орешки грызёт (упр. «Орешек»)
Тянут потянут вытянули репку.
- На какую же следующую сказку нам укажет солнышко?
2. «Колобок» слайд 7
- Солнышко говорит, что прислало нам волшебную корзинку. Где же она? Какая красивая корзинка. Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в корзинку).
- Здесь спрятались герои из сказки.
Игра «Подбери слово»(подбор прилагательных)
Дети подбирают прилагательные к героям сказки
Колобок (какой) весёлый, смелый, хвастливый и т. д.
Заяц – трусливый, серый, белый, пушистый, маленький
Волк – зубастый, злой, серый, голодный…
Медведь – косолапый, большой, неуклюжий…
Лиса – рыжая, хитрая….
- Давайте отдохнём и проиграем с солнышком.
Физминутка «Поиграем с солнышком»
3. «Маша и медведь»
Дети встают полукругом у магнитной доски
- Чьи то следы Как вы думаете чьи?
- Интересно куда они ведут?
- К какой сказке они нас привели?
Игра «Большой - маленький»
Дети подходят к столу
- Ребята, как вы думаете, медведь какой? Значит все предметы у него какие?
- А Маша?
- Давайте назовём эти предметы
Дети называют предметы в уменьшительно- ласкательной форме
У медведя – ложка, у Маши – ложечка;
У медведя – тарелка, у Маши –тарелочка;
У медведя – стул, у Маши –стульчик;
У медведя – кровать, у Маши –кроватка;
У медведя – стол, у Маши –столик;
У медведя – чашка, У Маши -чашечка.
4. «Теремок» слайд 8
- Посмотрите, что это за сказка?
Игра «Собери сказку»
- Вам необходимо выбрать те крышечки на которых изображены только герои сказки «Теремок»
Дети выбирают героев сказки и прикручивают крышку
- Вы были молодцы и за это солнышко вам дарит медальки.
Заключительная часть. Рефлексия.
- Время нашего путешествия закончилось.
- Закрыли глазки, солнышко взмахнуло своим волшебным лучиком и мы снова оказались в группе.
Дети закрывают глаза
- Вам понравилось наше путешествие? А что именно понравилось? Что вы узнали нового? Ответы детей
Я очень рада. ВСЕМ СПАСИБО!