Олеся Абросимова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Посылка от лесных жителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию «Посылка от лесных жителей»
Цель: расширение словарного запаса и закрепление знаний о диких животных. Задачи:
• учить использовать в речи предлоги и описательные прилагательные; упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закреплять в речи названия диких животных их детёнышей, частей тела, знания о пище животных;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Посылка от лесных жителей“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
• развивать мышление на материале описательных загадок, развивать связную речь, память, умение объяснять свой выбор;
• воспитывать интерес к жизни диких животных.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Методы и приемы: артикуляционная разминка, беседа, дидактическая игра, физкультминутка
Предварительная работа: чтение рассказов о животных, уточнение представлений о диких животных (беседа, разучивание стихотворений и физкультминутки о животных.
Материалы и оборудование: ноутбук (презентация, электронная игра, аудиосопровождение, картинки животные-пища, письмо, посылка, ключи, угощение для детей.
Ход НОД:
Организационный момент
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
-Доброе утро, ребята. Посмотрите, у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем.
-Ребята, сегодня утром к нам в группу пришел почтальон и принес посылку и письмо. Давайте прочитаем письмо.
"Здравствуйте ребята!
Отправляем Вам посылку с гостинцами. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, надо пройти испытание. За каждое пройденное испытание, Вы будете получать ключик от замочка. Желаем Вам удачи!"
Целеполагание
-Ребята, вам интересно узнать, от кого посылка?
-А вы готовы к испытаниям? (ответы детей)
-Перед тем, как мы начнем проходить испытания, предлагаю вам сделать разминку для язычка. (видеоролик)
-Молодцы, хорошо делали разминку. Итак, теперь нас ждет первое испытание "Отгадай-ка".
Дидактическая игра "Отгадай-ка"
-Как вы думаете, что нам нужно будет сделать? (при правильном ответе выставляется изображение животного на экране).
1. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Ответ: заяц
-А как зайца называют в сказках? Какой он?
2. Зайцы, разбегайтесь,
Серый зверь, спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк,
На охоту вышел.
Ответ: волк
-А как волка называют в сказках? Какой он?
3. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост её краса,
Это рыжая.
Ответ: лиса
-А как лису называют в сказках? Какая она?
4. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Пробуждается от сна.
Ответ: медведь
-А как медведя называют в сказках? Какой он?
5. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Ответ: белка
-А как белку называют в сказках? Какая она?
-Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Вот и первый ключ от замочка. Скажите, а где живут животные, о которых мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей). А как называют животных, которые живут в лесу? Верно, животных, которые живут в лесу, называют дикими.
-А вам интересно узнать, чем питаются лесные животные?
-В этом испытании нам нужно покормить животных.
Дидактическая игра "Кто что ест?"
(На столах лежат карточки с изображением животного и пищи. Детям предлагается соединить картинки парами животное-его пища с помощью карандаша и объяснить свой выбор.)
Белка-орехи
Заяц-морковка
Медведь-мед
-Отлично, и с этим испытанием справились. Вот и второй ключ от замочка.
-Ну что ж, два испытания уже позади, мы с вами получили 2 ключа. Вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку. Называется она "Мышка"
Физкультминутка "Мышка" (аудиосопровождение)
-Немного отдохнули. Но наша посылка до сих пор закрыта, нам не хватает ключей. Продолжим проходить испытания?
-А теперь проверим, знаете ли вы детенышей животных.
Дидактическая игра «Назови детенышей»
(На экране дети видят изображение животного и им предлагается назвать детеныша этого животного.)
Лиса-лисенок (у лисы лисенок)
Медведь-медвежонок (у медведя медвежонок)
Волк-волчонок (у волка волчонок)
Белка-бельчонок (у белки бельчонок)
Заяц-зайчонок (у зайца зайчонок)
-Молодцы! Хорошо поработали. И за это мы получаем еще один ключик.
-Мы с вами уже почти собрали все ключи, но осталось еще испытание. Наши животные потеряли хвосты и нам нужно помочь им вернуть их на место.
Дидактическая игра "Чей хвост?" (электронная игра)
-Ребята, все испытания пройдены, давайте же посмотрим, что внутри посылки.
-Ой, что-то не открывается. Как вы думаете, почему?
-А я кажется знаю, нам нужно вспомнить стихи о животных, мы же с вами знаем стихи? (дети рассказывают стихи)
-Давайте ещё раз попробуем открыть нашу посылку. (открывают, там угощение).
Итог, рефлексия
-Что же в нашей посылке?
-Ребята, кто прислал нам угощения?
-А как вы думаете, почему у нас получилось открыть посылку? (потому что мы работали дружно, очень старались проходить все испытания, отгадывали все загадки, отвечали на все вопросы)
-Молодцы, ребята! Вы довольны собой?
-Давайте скажем спасибо гостям за то, что присутствовали на нашем занятии.