МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Посылка от лесных жителей»

Олеся Абросимова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Посылка от лесных жителей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по речевому развитию «Посылка от лесных жителей»

Цель: расширение словарного запаса и закрепление знаний о диких животных. Задачи:

• учить использовать в речи предлоги и описательные прилагательные; упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закреплять в речи названия диких животных их детёнышей, частей тела, знания о пище животных;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Посылка от лесных жителей“» размещена в разделах

развивать мышление на материале описательных загадок, развивать связную речь, память, умение объяснять свой выбор;

• воспитывать интерес к жизни диких животных.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Методы и приемы: артикуляционная разминка, беседа, дидактическая игра, физкультминутка

Предварительная работа: чтение рассказов о животных, уточнение представлений о диких животных (беседа, разучивание стихотворений и физкультминутки о животных.

Материалы и оборудование: ноутбук (презентация, электронная игра, аудиосопровождение, картинки животные-пища, письмо, посылка, ключи, угощение для детей.

Ход НОД:

Организационный момент

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

-Доброе утро, ребята. Посмотрите, у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем.

-Ребята, сегодня утром к нам в группу пришел почтальон и принес посылку и письмо. Давайте прочитаем письмо.

"Здравствуйте ребята!

Отправляем Вам посылку с гостинцами. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, надо пройти испытание. За каждое пройденное испытание, Вы будете получать ключик от замочка. Желаем Вам удачи!"

Целеполагание

-Ребята, вам интересно узнать, от кого посылка?

-А вы готовы к испытаниям? (ответы детей)

-Перед тем, как мы начнем проходить испытания, предлагаю вам сделать разминку для язычка. (видеоролик)

-Молодцы, хорошо делали разминку. Итак, теперь нас ждет первое испытание "Отгадай-ка".

Дидактическая игра "Отгадай-ка"

-Как вы думаете, что нам нужно будет сделать? (при правильном ответе выставляется изображение животного на экране).

1. Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Ответ: заяц

-А как зайца называют в сказках? Какой он?

2. Зайцы, разбегайтесь,

Серый зверь, спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк,

На охоту вышел.

Ответ: волк

-А как волка называют в сказках? Какой он?

3. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост её краса,

Это рыжая.

Ответ: лиса

-А как лису называют в сказках? Какая она?

4. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Пробуждается от сна.

Ответ: медведь

-А как медведя называют в сказках? Какой он?

5. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

Ответ: белка

-А как белку называют в сказках? Какая она?

-Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Вот и первый ключ от замочка. Скажите, а где живут животные, о которых мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей). А как называют животных, которые живут в лесу? Верно, животных, которые живут в лесу, называют дикими.

-А вам интересно узнать, чем питаются лесные животные?

-В этом испытании нам нужно покормить животных.

Дидактическая игра "Кто что ест?"

(На столах лежат карточки с изображением животного и пищи. Детям предлагается соединить картинки парами животное-его пища с помощью карандаша и объяснить свой выбор.)

Белка-орехи

Заяц-морковка

Медведь-мед

-Отлично, и с этим испытанием справились. Вот и второй ключ от замочка.

-Ну что ж, два испытания уже позади, мы с вами получили 2 ключа. Вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку. Называется она "Мышка"

Физкультминутка "Мышка" (аудиосопровождение)

-Немного отдохнули. Но наша посылка до сих пор закрыта, нам не хватает ключей. Продолжим проходить испытания?

-А теперь проверим, знаете ли вы детенышей животных.

Дидактическая игра «Назови детенышей»

(На экране дети видят изображение животного и им предлагается назвать детеныша этого животного.)

Лиса-лисенок (у лисы лисенок)

Медведь-медвежонок (у медведя медвежонок)

Волк-волчонок (у волка волчонок)

Белка-бельчонок (у белки бельчонок)

Заяц-зайчонок (у зайца зайчонок)

-Молодцы! Хорошо поработали. И за это мы получаем еще один ключик.

-Мы с вами уже почти собрали все ключи, но осталось еще испытание. Наши животные потеряли хвосты и нам нужно помочь им вернуть их на место.

Дидактическая игра "Чей хвост?" (электронная игра)

-Ребята, все испытания пройдены, давайте же посмотрим, что внутри посылки.

-Ой, что-то не открывается. Как вы думаете, почему?

-А я кажется знаю, нам нужно вспомнить стихи о животных, мы же с вами знаем стихи? (дети рассказывают стихи)

-Давайте ещё раз попробуем открыть нашу посылку. (открывают, там угощение).

Итог, рефлексия

-Что же в нашей посылке?

-Ребята, кто прислал нам угощения?

-А как вы думаете, почему у нас получилось открыть посылку? (потому что мы работали дружно, очень старались проходить все испытания, отгадывали все загадки, отвечали на все вопросы)

-Молодцы, ребята! Вы довольны собой?

-Давайте скажем спасибо гостям за то, что присутствовали на нашем занятии.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Письмо от лесных жителей» подготовительная группаКонспект НОД по ФЭМП «Письмо от лесных жителей» подготовительная группа Цель НОД: обобщить знания • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Закрепить умение различать пространственные представления:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД в средней группе по развитию речиКонспект НОД в средней группе по развитию речи Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема: Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и.

Конспект по развитию речи в средней группе Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра «Животные и их детёныши». Задачи: Учить детей по набору игрушек составлять короткий.

Конспект занятия по лепке в средней логопедической группе «Рябина для лесных жителей» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки «Тестопластика». Формировать умение изображать кисть рябины с помощью цветного теста.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группеПроект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группе Краткосрочный проект «На лесных тропинках» средняя группа Цель проекта: Приобщение детей к художественной литературе средствами русской.

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам)Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам) Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» Актуальность: У большинства современных детей.

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике с использованием ватных дисков «Яблочки для лесных жителей»Занятие по рисованию в нетрадиционной технике с использованием ватных дисков «Яблочки для лесных жителей» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с использованием ватных дисков. Задачи: - продолжать учить детей работать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Посылка от лесных жителей»
Опубликовано: 10 июля 2023 в 19:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Посылка от лесных жителей»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Абросимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД