Таля Тебежекова
Конспект НОД по речевому развитию «Обучение рассказыванию по метотаблицам» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия: интегрированное.
Вид занятия: речевое.
Тема: «Обучение рассказыванию по метотаблицам»
Форма проведения занятия: фронтальное.
Цель: учить детей рассказывать по картинкам методом таблицы.
Задачи:
1. Обучать детей рассказывать по таблице ;
2. Учить детей составлять рассказ по картинам из 2-3 предложений с помощью воспитателя.
3. Подвести детей к обобщающим словам – дикие и домашние животные ;
4. Воспитание бережного отношения к природе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Словарная работа: дикие животные (медведь,лиса,волк,белка) домашние животные.
Предшествующая работа:
Чтение рассказов и сказок о диких животных и заучивание стихотворений, составление описательных загадок, рассматривание предметно – сюжетных картинок.
Материалы и оборудование к занятию: Картинки с изображением животных,для рассказывания (белка, хвост, уши, орех. шишки, хвойная ветка, дупло). Игрушка петушок, краски гуашевые кисти, изображение солнца без лучиков.
Ход НОД:
I. Проблемная ситуация.
Петушок: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали, я встаю рано и бужу солнышко кукареку! .Солнышко попросила меня пригласить вас в гости нарисовать ей лучики,чтобы всем хватило тепла и света.
Ребята,где прячется солнце (за тучками, за лесом, за горой) Где нам солнышко найти? (за лесом) На чем поедем? Нас много. Решили поехать на автобусе. Для поездки на автобусе нам нужны билеты (геометрические фигуры цветные). Садимся по местам соответственно билетам.
Мы готовы всей гурьбой
Сесть и прокатиться Наш автобус голубой по дороге мчится!
Би_-би _-би-, би _би_би
Наш автобус голубой по дороге мчится!
2 Остановка «Лесная полянка»
-Никого нет. Может загадки отгадаем и появятся жители леса.
Серовата,зубовата
по полю рыщет
телят ягнят ищет (волк)
Посмотрите ка какая
Вся горит как золотая
Ходит в шубе дорогой
Хвост пушистый и большой (лиса)
- Послушайте еще загадку:
Всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснулся – стал реветь.
Что за зверь такой? (медведь)
- Хожу в пушистой шубе
Живу в густом лесу
- В дупле на старом дубе орешки я грызу (белка)
-Животные поочередно появились.
- 3 игра «Кто лишний?»
- (корова и лошадь, случайно появились среди животных) Ребята кто здесь лишний? Почему? корова и лошадь лишние, они домашние животные живут рядом с человеком, где живут дикие животные? (в лесу и в тайге) 4 Посмотрите какая картина, можно составить рассказ по картинкам «Это белка. Она маленькая и рыжая. У ней есть пушистый хвост. Уши с кисточками. Любит орешки, шишки и грибы. Прыгает с ветки на ветку. Живет на дереве в дупле. Кто желает рассказать о белочке? (рассказывают 3_4 ребенка) 5 Игра «Да нет» Мы расскажем об одном животном. Я буду спрашивать. Если вы ответите правильно я скажу ДА ответите не правильно я скажу НЕТ. Где живет животное? Как она выглядит? Что же она любит? Чем питается животное? Какое это животное? Да это белка. 6 Да белка активная и любит зарядку. Давайте и мы сделаем ее зарядку ; Физзарядку каждый день делать белочке не лень. Прыгнет в лево на сучек она присела. В право прыгнула она покружилась у дупла. Вправо влево целый день прыгать белочке не лень. А когда она проснется любит долго потянуться. Обязательно тянуть ну и хвостиком вельнуть. Вот бельчонок спинку выгнул и немножечко подпрыгнул. 7 Появилось солнышко нарисованное на белом листе без лучиков. Ребята, что не хватает солнышку? Да,лучиков. Вот для чего солнышко нас пригласила. Наступила весна и солнышку нашему нужно всех на свете обогреть и осветить. Поможем ей нарисуем лучики (все дорисовываем лучи) Солнышко лучистое Солнышко красное. Гори гори ясно. В небо пташкой взлети нашу землю освети. В море рыбкой поплыви. Нашу землю оживи. Всех на свете ребятишек обогрей оздорови. Солнышко : Спасибо ребята,что помогли мне. Но мне пора, на небо светить и обогревать. До свидания!