Диана Изотова
Конспект по развитию речи «Обучение рассказыванию по картинкам «Утро-день-вечер-ночь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей составлять небольшой рассказ по картинке
Задачи:
- дать детям понятие частей суток – что мы делаем в каждую из них
-развивать понятие времени
-активировать словарь детей за счет слов - утро, день, вечер, ночь; завтрак, обед, полдник, ужин
-учить составлять предложение
Материалы и оборудование: доска, компьютер, слайды
Ход НОД:
1.Организационный момент.
Публикация «Конспект по развитию речи „Обучение рассказыванию по картинкам „Утро-день-вечер-ночь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Здравствуйте, ребята, какое у нас сейчас время суток? Утро? А что вы делали утром дома, когда встали с кровати? Тогда мы можем сказать друг другу – доброе утро!
2. Игровая ситуация.
Посмотрите, уже утро на дворе, мы собрались с вами позаниматься, а наша кукла Катя все еще лежит в кроватке и не хочет вставать. Что же делать? Давайте расскажем Кате, что мы делаем по утрам.
3. Основная часть.Используются слайды презентации.
2 слайд.
-Посмотрите на картинку. Послушайте, как я расскажу. Утром просыпается солнышко на небе. И девочка проснулась и потянулась в своей кроватке. Она радуется солнышку. Сейчас она встанет и пойдет – куда? Правильно, умыться и почистить зубы. А вы все сегодня почистили зубы?
3 слайд.
- Кто хочет рассказать Кате, что дальше делает девочка на картинке?
4 слайд.
-Потом, ребята, вы собираетесь и приходите в детский сад. И утром вы завтракаете. Что обычно мы едим на завтрак? Кто хочет рассказать, как дети завтракают?
5 слайд.
- Что делают дети на картинках? Чем они занимаются? Расскажи, Саша.
6 слайд.
-Что вы видите на слайде?
Наступил день. И дети в детском саду гуляют.
Динамическая пауза.
- И мы представим, что вышли на прогулку. Большие ноги шагают по дороге. Маленькие ножки побежали по дорожке. (Дети двигаются в соответствии со словами) По камешкам. (подскоки) И превратились в воробышков. Сидят воробышки – клюют зернышки. Шу- полетели. На места все сели.
7 слайд.
После прогулки наступает обед. Обедаем мы днем. Какие блюда мы едим на обед?
8 слайд.
Расскажите, что вы видите на картинке?
9 слайд.
После тихого часа дети полдничают, играют. А когда наступает вечер, родители забирают детей из детского сада.
10 слайд.
Какое время суток на слайде. Это вечер. Расскажите, что вы делаете вечером с мамой, когда укладываетесь спать.
11 слайд.
-Что делает девочка? Она спит. Наступила ночь.
Рефлексия.
12 слайд.
Давайте вспомним порядок времени суток: утро-день-вечер-ночь.
-Когда мы обедаем?
-Когда спим?
-Когда просыпаемся?
-Когда слушаем книжку на ночь? Молодцы!