Елена Дегтерева
Сценарий физкультурного досуга «Мы идем в осенний лес, где полно чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг в средней группе.
«Мы идём в осенний лес, где полно чудес»
Цель: Воспитывать интерес детей к занятиям физической культуры и спортом. Сохранение и укрепления здоровья детей
Задачи: -расширение представлений детей о осени; ---формирование привычки к здоровому образу жизни;
-развитие спортивных и двигательных навыков у детей;
-привитие детям любви к физкультуре и спорту.
Предварительная работа:
-разучивание с детьми гимнастики для глаз;
-ознакомление с подвижной игрой "Перелёт птиц";
Публикация «Сценарий физкультурного досуга „Мы идем в осенний лес, где полно чудес“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
-повторение пальчиковой гимнастики "Салат";
-ознакомление с дыхательной гимнастикой "Ау".
Инвентарь: стойки-4 шт. ; шнуры (верёвки)-3 шт. ; дуги-6 шт. ; листики осенние -30 шт. ; шапочка лисы-1 шт. ; обручи по количеству детей, костюм медведя-1 шт. ; берлога медведя.
Ход развлечения:
Ведущий: Волшебница-осень
Стучится в окно.
То дождик приносит,
То снова тепло.
Листочек кленовый
На землю слетел.
Был летом зелёным,
Теперь пожелтел.
Волшебница-осень
Глядит со двора,
Как весело в садик
Бежит детвора! (Т. Ефремова).
(Дети встают в колонну по одному).
Ребята, мы сейчас с вами пойдём в осенний лес
Но перед дальним походом необходимо размяться.
(Дети идут друг за другом, выполняя движения по показу ведущего.
Если правильно пойдем, мы в пути не пропадем. (Ставят руки на пояс, идут, высоко поднимая колено)
По мосту пройдем мы прямо, (Разводят руки в стороны)
Перепрыгнем через яму. (Выполняют прыжки с продвижением вперед)
Ветки здесь растут так низко
Мы пройдем друг к другу близко. (Идут в полуприсяде)
По узкой тропинке идем осторожно (Идут приставным боковым шагом)
На гору подняться нам тоже не сложно. (Идут широким шагом)
Пробежим через поляну. (Переходят на бег)
Обогнем пригорок, яму. (Бегут змейкой)
Путь далек, не торопись. Иди шагом, отдышись.
(Переходят на ходьбу, выполняют дыхательные упражнения).
Ведущий: Вот и пришли мы в осенний лес, полный сказок и чудес!
Ой, посмотрите, что это?
Листик красный, листик жёлтый,
А зелёных не видать!
Поменяли цвет листочки,
Стали дружно опадать!
Ребята, соберите осенние листочки!
Упражнение с листочками
Ведущий: Листочки, листочки по ветру летят, (дети медленно бегут, опуская и поднимая руки через стороны с листочками)
У деток под ножками тихо шуршат
И, плавно качаясь, ведут хоровод (идут по кругу).
И ветер осенний им песню поёт.
То вправо, то влево листочки летят, (наклоны поднятых рук вправо-влево)
Прощается с нами весёлый наш сад.
Листочки, качаясь, ведут хоровод. (листочки перед грудью, наклоны туловища вправо-влево)
А ветер осенний им песню поёт.
Ведущий: Ребята, положите листочки. Пойдем дальше
Нам нужно дойти до волшебной полянки. А для этого мы пройдём препятствия.
Полоса препятствий:
-ходьба между стойками- "деревьями"
-прыжки через шнуры- "канавки"
-ползание под дугами- "кустиками".
Ведущий: А вот и волшебная полянка! Посмотрите, что на ней
Это гнёзда птиц, осенью не только листочки улетают с деревьев, но и перелётные птицы улетают в тёплые края. Птицы весной снова прилетят к нам, а чтобы вы не грустили, я сейчас превращу вас в птичек!
Подвижная игра "Перелёт птиц".
Дети стоят в обручах (гнёздах, которые разбросаны по краям зала. По сигналу: "Птицы полетели!"-бегают по залу; по сигналу: "Буря!"-становятся в обруч; по сигналу: "Буря закончилась"- бегают по залу.
Ведущий: Какой сильный ветер может быть в лесу! Мы сейчас с вами сделаем гимнастику для глаз, чтобы они не боялись никакого ветра и хорошо видели. Но для этого представим себе, что мы-деревья.
Гимнастика для глаз.
Ведущий: Ветер дует нам в лицо (часто моргают веками)
Закачалось деревцо (поворачивая голову, смотрят вправо-влево)
Ветер тише, тише (медленно приседают, опуская глаза вниз)
Деревцо всё выше, выше (встают, глаза поднимают вверх).
Ведущий: Ребятки, отгадайте-ка загадку:
Он любит морковку,
Прыгает ловко.
Портит в огороде грядки,
Удирает без оглядки.
(Дети отвечают).
Вот сейчас я всех ребят превращу в зайчат! Раз, два повернись и в зайчат превратись. А Ксюшу превращу в лису.
Подвижная игра "Зайцы и лиса".
Ведущий: Да, вот такие наши быстрые зайчики! Верно, это зайчик, который очень любит морковку! Вот мы сейчас и угостим вас, зайчики, морковкой- осенью уродилось её очень много!
Пальчиковая гимнастика "Салат". Мы морковку чистим, чистим (постукивание указательными пальцами друг о друга)
Мы морковку трём, трём (растирание ладошек)
Сахарком её посыплем (имитация движения "солим")
И сметаною польём (встряхивание кистями рук)
Вот какой у нас салат (сжимание и разжимание пальцев рук)
Витаминами богат! (круговые движения кистей рук)
Ведущий: Ребята, посмотрите, вот там берлога и кто же возле неё?
Дети: Да там медведь трудится.
Ведущий: Да он берлогу утепляет. Пойдем спросим, не нужна ли ему наша помощь. А что бы его не спугнуть пойдем на носочках.
Ходьба на носках.
Ведущий: Здравствуй, Мишка! Ты почему, такой грустный? Может нужна помощь наша?
Медведь: Нет, я уже приготовился к зиме. Но мне грустно очень.
Ведущий: Может ты с нами поиграешь и тебе станет веселей.
Подвижная игра "У медведя во бору".
Медведь: Спасибо ребята за игру. А теперь помогите поискать моих друзей - зверюшек. Я хочу с ними попрощаться до весны.
Дыхательная гимнастика "Ау". (Сделав глубокий вдох, на выдохе дети произносят "Ау". Меняют интонацию и громкость, поворачиваются вправо-влево.
Медведь: Спасибо ребятки. Но нужно мне с вами прощаться и к зверушкам собираться!
А вас, весёлые ребятки,
Призываю я к порядку:
Будьте сильными, умелыми,
Быстрыми и смелыми!
Физкультурой занимайтесь,
Чаще улыбайтесь!
(Дети прощаются с Мишкой).
Ведущий: Вот, ребята, наше путешествие закончилось, и мы возвращаемся в группу (Дети уходят в группу).