Елена Кочкарева
Конспект образовательной деятельности в средней группе «У меня полно хлопот»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Формирование знаний детей о труде мам дома.
Задачи: Создание образовательной ситуации для обеспечения эмоционального подъема и мотивации детей на предстоящую деятельность. Уточнить знания и умения детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым. Воспитывать любовь и уважение к маме и другим членам семьи, доброжелательное отношение к сверстникам.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „У меня полно хлопот“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Материал и оборудование: атрибутика к сюжетно-дидактической игре «Кукла Маша обедает», шаблоны для рисования портрета мамы, фотографии семейного альбома.
Содержание организованной деятельности детей :
1. Организационный момент : пальчиковая игра «Семья»
2. Вступительная беседа. Чтения стихотворения В. Орлов «У меня полно хлопот»
Кукла Маша - это дочка,
Мама Таня - это я.
На меня из-под платочка
Смотрит Машенька моя.
У меня полно хлопот :
Нужно мне сварить компот,
Нужно Машеньку умыть
И компотом накормить.
Рассказать ей нужно сказки,
Покатать ее в коляске.
Искупать, переодеть,
Молоко не проглядеть!
Нужно мне успеть повсюду:
Постирать, помыть посуду,
Нужно гладить, нужно шить,
Нужно Машу уложить.
До чего ж она упряма -
Ни за что не хочет спать.
Трудно быть на свете мамой,
Если ей не помогать.
Воспитатель: о ком говорится в стихотворении?
Дети: о девочке Тане и кукле Маше.
Воспитатель: кем приходится Маша Тане?
Дети: Маша дочь Тане.
Воспитатель: как Таня ухаживает за Машей?
Дети перечисляют действия Тани в стихотворении.
Воспитатель: вот как трудно быть настоящей мамой. Надо заботиться о своих малышах.
3. Сюжетно-дидактическая игра «Кукла Маша обедает»
Воспитатель: Ребята, а вот и кукла Маша. Она пришла к нам в гости. Давайте накормим ее обедом. Вы поможете мне накрыть на стол?
Воспитатель с детьми рассматривают посуду, которая стоит на столе. Затем воспитатель поочередно приглашает детей и предлагает отобрать нужную посуду и поставить на стол перед куклой.
Воспитатель: Вова, что ты поставил на стол? (тарелку). Какая это тарелка (Глубокая). Что в нее нужно будет наложить? (Налить суп).
По просьбе воспитателя дети находят все предметы, которые потребуются для кормления куклы. В конце игры воспитатель предлагает детям пожелать кукле Маше приятного аппетита.
4. Физкультминутка.
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
5. Художественно-творческая деятельность :
Воспитатель: Дети, а расскажите мне о своей маме? Как ее зовут? Где она работает?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы хотели бы сделать для мамы приятное? Давайте нарисуем портреты наших мам.
Рисование по шаблону карандашами. «Моя мама»
6. Рефлексия.
Дети рассматривают рисунки, и каждый рассказывает, какая у него мама.