Наиля Салахутдинова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дружба не кончается»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
-развивать диалогическое общение детей со взрослыми и сверстниками;
-побуждать ориентироваться на партнера, обращаться друг к другу с просьбами, благодарить, строить рассказ на темы из личного опыта;
-обогащать словарь детей определениями,антонимами;
-учить правильно понимать значение предлогов;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Дружба не кончается“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
-развивать фонематическое восприятие;
-уточнять и закреплять правильное произношение свистящих звуков.
Оборудование: Мяч, машина, домик. Мягкие игрушки: слон,собака, лиса, ослик, поросенок, гусь.
Ход занятия:
В: -Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.
Мой бубенчик озорной!
Ты друзей в кружок построй!
Собрались все дети в круг:
Я - твой друг и ТЫ - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
В: –Сегодня к нам в гости пришла обезьянка Анфиска. Давайте, покажем ей,как мы умеем играть.
Игра "Скажи наоборот"(с мячом)
Цель: учить детей подбирать антонимы к словам - действиям, активизировать глагольный словарь.
Воспитатель называет слово и бросает мяч одному из детей. Ребенок, поймавший мяч, придумывает слово, противоположное по значению, говорит это слово и бросает мяч обратно воспитателю.
Одеть - (раздеть,
Поднять - (опустить,
Бросить - (поймать,
Спрятать - (найти,
Положить - (убрать,
Дать - (взять)
Купить - (продать,
Налить - (вылить).
В: Друзей не покупают.
Друзей не продают.
Друзей находят люди,
А также создают.
И только у нас
В магазине игрушек,
Огромнейший выбор
Друзей и подружек!
-А у вас есть друзья? Расскажите о своем друге :как его зовут, во что вы вместе играете? Какими словами можно рассказать о друге,какой он (хороший, лучший, близкий, новый, настоящий, преданный)
(Свободные высказывания детей)
Физминутка:
МАРТЫШКИ
(дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
В:-Наша Анфиска очень рада, что пришла к нам в гости. Она нам предлагает поиграть в игру «Магазин», но игра не простая, чтобы купить игрушку в нашем магазине, вам надо рассказать, чем она вам нравится.
Игра «Магазин»
На столе сидят игрушки-друзья: слон, лиса, собака, ослик, поросенок и гусь. Дети по желанию описывают игрушки и получают их на руки (напр. верный, веселый, большой, красивый).Затем организуется игра в поручения.
В:-Поставь слона под стол.
-Спрячь лису в домик.
-Посади собаку в машину.
-Поставь ослика на стул.
-Посади поросенка рядом со слоном.
-Поставь гуся около домика.
В:- Молодцы! все справились с заданием.
В:-А,теперь давайте покажем Анфиске, как мы умеем произносить слова.
Упражнение «Скажи, как я»
Цель: учить детей говорить громко, тихо, шепотом, а также развивать слуховое восприятие (различать степень громкости произнесенных слов).
Воспитатель предлагает детям внимательно слушать, как он произносит слова, и произносить (повторять) их так же. Воспитатель следит за тем, чтобы дети произносили слова отчетливо, с соответствующей степенью громкости.
Сова, Солнце, Сирень, Сережки, Самовар, Сарафан, Лось, Рысь, Нос, Селедка, Бусы, Весы, Часы, Сито, Синицы, Сыр, Гусеницы, Персик, Наперсток.
В:-Какой звук мы выделили в этих словах?
(Ответы детей)
В: -А в конце нашего занятия я хочу еще раз убедиться в том, что вы умеете дружить или хотя-бы имеете об этом представление. Анфиска принесла мешочек с сюрпризом. Каждый из вас будет подходить по очереди брать сюрприз из мешочка не себе, а другу по группе или тому с кем бы он хотел дружить. При этом никто не должен остаться без сюрприза.
В:- Ребята, вы молодцы! Все справились сегодня с нашими заданиями, давайте попрощаемся с Анфиской и будем ждать следующей встречи.
Мы ссорились, мирились,
И спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
Ура! Ура! Ура!