Оксана Титова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Выявить уровень знаний детей. Развивать связную речь детей.
Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении предложений. Воспитывать любовь к родному языку.
Оборудование:
Корзина с яблоками на которых записаны заданияна; картина для составления рассказа,игрушка медведь.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
Ход занятия
Дети, мы с вами в течение года добросовестно трудились, учились правильно произносить звуки, красиво строить предложения, сочинять интересные рассказы.
Говорим всегда красиво, Четко и неторопливо Вспомним обязательно, Все, что узнали на занятиях.
Сегодня по дороге в детский сад я нашла корзинку с яблоками,и записку от незнайки,я ему позвонила и он сказал мне что хочет научиться красиво говорить,но вечно делает ошибки,и просит что бы мы помогли ему справиться со всеми заданиями и тогда его возьмут в школу. Поможем ему?
1 словарь, грамматический строй речи.
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»
Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.
Большой –
Мягкий –
Жара –
Тяжелый –
Светлый –
Ложиться –
Грязный –
Говорить –
Добро –
Дидактическая игра «Назови три слова»
Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.
Животные –
Одежда –
Растения –
Продукты питания –
Транспорт –
Дидактическая игра «Один – много»
Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число.
Муравей – много муравьев.
Машина – много машин.
Тюльпан – много тюльпанов.
Стол – много столов.
Сын – много сыновей.
Кот – много котов.
Дом – много домов.
Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Воспитатель произносит предложения, а дети находят в нем ошибку.
Цветы стоят на вазе.
Юркий воробей собирать крошки.
В лесу растут сосна.
На черной небе блестят звезды.
Свойства предметов
Однажды вместо сахара он положил в чай соль. Почему Незнайка перепутал? Как узнать вкус; соль это или сахар? Какая на вкус соль? А какой на вкус сахар?
Он сделал себе дом из бумаги. Подул ветер, и дом развалился. Почему? Как узнать — прочный материал или не прочный? Посоветуй Незнайке, из чего лучше построить дом.
Вместо подушки он положил под голову деревянный кубик и всю ночь не мог уснуть. Почему? Как узнать — твердый предмет или мягкий?
Педагог. По твоему совету Незнайка построил прочный дом. Теперь ему нужно сходить в магазины и купить в дом все необходимое. Подскажи, что в каком магазине он может купить.
Что можно купить в мебельном магазине?
В магазине посуды?
В магазине одежды?
Теперь он пошел за продуктами в универсам. Что он купит в отделе «Фрукты»? В овощном отделе? В молочном отделе?
Педагог. У Незнайки появилось много друзей. Но иногда они на него обижаются, потому что он не знает волшебных слов, которые помогают общаться друг с другом. А ты знаешь такие слова? Научи Лунтика.
Какие слова ты скажешь, если:
— ты пришел в гости или встретил друга. (здравствуйте, добрый день, рад вас видеть, как ты поживаешь);
— тебе оказали помощь, услугу (спасибо, благодарю);
— ты нечаянно кого-либо обидел (извините, простите).
2. Связная речь
Рассказ по картине (собака со щенятами,и по представлению.
Про кого эта картина?
Как зовут собаку?
Как называются ее детеныши?
Почему собака не убегает?
Чем занимаются щенки?
Какого цвета шерсть у щенка?
Кто из щенков больше нравится? Почему?
Есть ли у тебя животное дома (у бабушки? Расскажи о нем.
Динамическая пауза «Медведь по лесу бродит»
(с элементами гимнастики для глаз и звукоподражания)
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит.
(Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет.
(Изображать, как медведь достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый.
(Имитировать как медведь облизывает лапу, стараясь далеко высунуть язык и двигая им снизу вверх.)
А пчелы налетают, сердятся,
Жужжат, медведя прогоняют.
( Звукоподражание: «Жжжж». Отвести руку вперед и поочередно касаться указательным пальцем носа, щек и т. п.)
Описание предмета
К нам пришел в гости медведь расскажи какой он?
Здравствуйте ребята! Очень рад вас видеть! Я хочу, чтобы вы рассказали обо мне.
- Какая у медведя шуба? (коричневая, теплая, густая)
- Какие лапы у него? (большие, толстые, косолапые)
- Что у медведя на голове, на морде? (на голове у него большие, закругленные уши, а на морде небольшие глаза желтого цвета и черный нос)
- Как вы думаете, какой медведь по характеру? (добрый, веселый, любит мед и ягоды)
- А как медведь зимует? (сидит в берлоге и сосет лапу) молодцы! Послушайте, какой получился рассказ. Обобщаю все сказанное. Кто хочет рассказать все про медведя? (ответы детей)
Пересказ.
Чтение рассказа «Наши ежи». (Педагог читает рассказ и выставляет картинки схемы)
Дети гуляли в лесу.
Ребята нашли ежа.
Дети принесли ежика домой.
Они дали ежу молока.
Ежик стал лакать молоко.
4. Вопросы к детям (обращается внимание детей на полный ответ)
- Где гуляли дели?
- Кого они нашли?
- Куда дети отнесли ежика?
- Чем они его напоили?
- Что он стал делать с молоком?
- Что значит лакать? Правильно. Лакать, значит пить. Давайте повторим, что стал делать ежик? Лакать. Повтори Алеша, повтори Маша и т. д.
А закончим мы стихотворением которое учили на прошлом занятии,кто хочет рассказать.