Анна Камшилова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Матрёшки-подружки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадками, чистоговорками.
2. Формировать умение давать полный ответ на вопрос, умение чётко проговаривать звуки в словах.
3. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Материалы и оборудование:
Матрёшки деревянные, макеты матрёшек, аудиозапись народных песен, гуашь, ватные палочки, разрезные картинки «Матрёшка».
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Матрёшки-подружки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Ход НОД:
В помещении группы стоят большие макеты матрешек. Звучит народная музыка.
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, к нам пришло много гостей.
Давайте поздороваемся с гостями и подарим им улыбку. Улыбка – это живой подарок, а подарку всегда рады. (Дети улыбаются). Под звучание фонограммы народной музыки дети рассаживаются на стульчиках.
сюрпризный момент
Воспитатель: Я пришла к вам не одна. А чтобы догадались с кем, я загадаю вам загадку, а вам нужно будет отгадать её.
Красные щечки, пестрые платочки,
Хлопают в ладошки, веселые. (матрешки). (слайд 1)
С макета матрешки снимается вуаль.
Воспитатель: Посмотрите, какая красавица к нам пришла. Давайте с ней поздороваемся: - Здравствуй матрешка. Посмотрите внимательно на матрешку. На лице у нее (воспитатель показывает, дети говорят). Что одето у нее на голове?- Платочек. Какой платочек у матрешки? (предположения детей). А что еще вы видите на матрешке. Сарафан. Какой сарафан? (ответы детей). А что матрешка подвязала на сарафан? Фартук. Красивый фартук, расписной. Какой фартук у матрешки? Чем украшен фартук у матрешки (ответы детей)
Воспитатель говорит от лица героини:
«Я матрешечка, я кругляшечка! Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях. Я в деревне родилась и на славу удалась. Щечки пухленькие, сама кругленькая. А на голове платок, словно яркий цветок. Не одна я к вам пришла, а с сестрицами – подружками своими». Воспитатель из корзины достает деревянную матрешку.
Воспитатель: В этой матрешке спряталось много сестричек. И про них есть стихотворение:
Кукла первая толста,
А внутри она пуста,
Разнимается она
На две половинки,
В ней живет еще одна
Кукла в серединке.
Эту куколку открой —
Будет третья во второй.
Половинку отвинти,
Плотную, притертую,
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую
Вынь ее да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая!
Эта кукла меньше всех —
Чуть-чуть больше, чем орех!
- Каждая Матрёшка со своей затеей. Но давайте по порядку.
Эта Матрёшка любит всем загадки загадывать. Давайте их послушаем и попробуем отгадать.
1. Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Слайд 2)
2. В ступе летает,
Детей похищает.
В избе, на куриной ноге проживает (Слайд 3)
3. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Слайд 4)
Воспитатель:
- Хорошо, все загадки отгадали!
Ребята, матрешки бывают разные. Давайте покажем, какие бывают матрешки.
Динамическая пауза «Разные матрешки»
Высокие – высоко поднять руки и встать на носочки;
Низкие – присесть на корточки;
Широкие – развести руки в сторону;
Узкие – прижать руки к туловищу
Воспитатель:
А эта Матрёшка любит играть в игру «Один - много» и предлагает вам в нее поиграть.
Я назову слово, а вы скажите, как будет много.
Например: Одна матрешка, а много кого? Матрешек (Слайд 6-7)
Один платочек, а много чего? платочков (Слайд 8-9)
Сарафан один – много чего? сарафанов (Слайд 10-11)
У матрешки на сарафане есть узор - цветок. Цветок один, а много чего? цветов. (Слайд 12-13)
Воспитатель: У вас очень хорошо получилось. А эта матрешка любит танцевать, и она попросила меня показать вам танец матрешек. (Слайд 14). А потом мы вместе повторим его.
Физ. минутка «Матрешки»
Воспитатель: А эта матрешка хочет поиграть с вами в игру «Доскажи словечко»
Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрешки,
Ложки деревянные,
Матрешечки (румяные)
Мы - матрёшки, мы - матрёшки,
Не видны под платьем ножки.
Очень длинный сарафан.
А на нём большой! (карман)
Мы – матрёшки, мы - матрёшки,
Мы кармане носим ложки
Чтобы весело плясать,
Громко ложками (стучать)
Воспитатель:
А эта Матрёшка учит правильно говорить, чисто произносить звуки. А забава ее так и называется – чистоговорка.
Су-су-су-су — тихо осенью в лесу.
Зу-зу-зу- зайку моем мы в тазу.
Жа-жа-жа - убежали два ежа.
Ша-ша-ша - принесли домой ерша.
Воспитатель:
- А эта Матрёшка - художник. Она раскрашивает яркими узорами наряды своих подружек. И она предлагает вам тоже попробовать стать художниками мастерами и украсить платочек и сарафан. А я знаю необычный способ украсить сарафан матрешки и с удовольствием вас научу им пользоваться.
У меня есть две волшебные палочки и краски двух цветов. Каким цветом краски? Берем одну палочку, макаем ее в краску и прижимаем ее к листку. (показ) Вторую палочку макаем в другую краску. (показ) Давайте повторим как вы будете это делать у себя на листочке (имитация работы с палочками).
Пальчиковая гимнастика:
Прежде, чем нам рисовать
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера
За работу всем пора.
Детям предлагается с помощью ватной палочки и гуашевых красок украсить рисунок матрешки.
Работы детей рассматриваются, оцениваются положительно.
Рефлексия
Воспитатель:
- Много интересного мы узнали сегодня от Матрёшек-подружек : загадки, потешки.
- В какие игры мы играли с Матрёшками?
- Что мы рисовали?
- Чем вам понравилось заниматься?