МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Матрёшки-подружки»

Анна Камшилова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Матрёшки-подружки»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадками, чистоговорками.

2. Формировать умение давать полный ответ на вопрос, умение чётко проговаривать звуки в словах.

3. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Материалы и оборудование:

Матрёшки деревянные, макеты матрёшек, аудиозапись народных песен, гуашь, ватные палочки, разрезные картинки «Матрёшка».

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Матрёшки-подружки“» размещена в разделах

Ход НОД:

В помещении группы стоят большие макеты матрешек. Звучит народная музыка.

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, к нам пришло много гостей.

Давайте поздороваемся с гостями и подарим им улыбку. Улыбка – это живой подарок, а подарку всегда рады. (Дети улыбаются). Под звучание фонограммы народной музыки дети рассаживаются на стульчиках.

сюрпризный момент

Воспитатель: Я пришла к вам не одна. А чтобы догадались с кем, я загадаю вам загадку, а вам нужно будет отгадать её.

Красные щечки, пестрые платочки,

Хлопают в ладошки, веселые. (матрешки). (слайд 1)

С макета матрешки снимается вуаль.

Воспитатель: Посмотрите, какая красавица к нам пришла. Давайте с ней поздороваемся: - Здравствуй матрешка. Посмотрите внимательно на матрешку. На лице у нее (воспитатель показывает, дети говорят). Что одето у нее на голове?- Платочек. Какой платочек у матрешки? (предположения детей). А что еще вы видите на матрешке. Сарафан. Какой сарафан? (ответы детей). А что матрешка подвязала на сарафан? Фартук. Красивый фартук, расписной. Какой фартук у матрешки? Чем украшен фартук у матрешки (ответы детей)

Воспитатель говорит от лица героини:

«Я матрешечка, я кругляшечка! Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях. Я в деревне родилась и на славу удалась. Щечки пухленькие, сама кругленькая. А на голове платок, словно яркий цветок. Не одна я к вам пришла, а с сестрицами – подружками своими». Воспитатель из корзины достает деревянную матрешку.

Воспитатель: В этой матрешке спряталось много сестричек. И про них есть стихотворение:

Кукла первая толста,

А внутри она пуста,

Разнимается она

На две половинки,

В ней живет еще одна

Кукла в серединке.

Эту куколку открой —

Будет третья во второй.

Половинку отвинти,

Плотную, притертую,

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую

Вынь ее да посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая!

Эта кукла меньше всех —

Чуть-чуть больше, чем орех!

- Каждая Матрёшка со своей затеей. Но давайте по порядку.

Эта Матрёшка любит всем загадки загадывать. Давайте их послушаем и попробуем отгадать.

1. Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Слайд 2)

2. В ступе летает,

Детей похищает.

В избе, на куриной ноге проживает (Слайд 3)

3. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Слайд 4)

Воспитатель:

- Хорошо, все загадки отгадали!

Ребята, матрешки бывают разные. Давайте покажем, какие бывают матрешки.

Динамическая пауза «Разные матрешки»

Высокие – высоко поднять руки и встать на носочки;

Низкие – присесть на корточки;

Широкие – развести руки в сторону;

Узкие – прижать руки к туловищу

Воспитатель:

А эта Матрёшка любит играть в игру «Один - много» и предлагает вам в нее поиграть.

Я назову слово, а вы скажите, как будет много.

Например: Одна матрешка, а много кого? Матрешек (Слайд 6-7)

Один платочек, а много чего? платочков (Слайд 8-9)

Сарафан один – много чего? сарафанов (Слайд 10-11)

У матрешки на сарафане есть узор - цветок. Цветок один, а много чего? цветов. (Слайд 12-13)

Воспитатель: У вас очень хорошо получилось. А эта матрешка любит танцевать, и она попросила меня показать вам танец матрешек. (Слайд 14). А потом мы вместе повторим его.

Физ. минутка «Матрешки»

Воспитатель: А эта матрешка хочет поиграть с вами в игру «Доскажи словечко»

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрешки,

Ложки деревянные,

Матрешечки (румяные)

Мы - матрёшки, мы - матрёшки,

Не видны под платьем ножки.

Очень длинный сарафан.

А на нём большой! (карман)

Мы – матрёшки, мы - матрёшки,

Мы кармане носим ложки

Чтобы весело плясать,

Громко ложками (стучать)

Воспитатель:

А эта Матрёшка учит правильно говорить, чисто произносить звуки. А забава ее так и называется – чистоговорка.

Су-су-су-су — тихо осенью в лесу.

Зу-зу-зу- зайку моем мы в тазу.

Жа-жа-жа - убежали два ежа.

Ша-ша-ша - принесли домой ерша.

Воспитатель:

- А эта Матрёшка - художник. Она раскрашивает яркими узорами наряды своих подружек. И она предлагает вам тоже попробовать стать художниками мастерами и украсить платочек и сарафан. А я знаю необычный способ украсить сарафан матрешки и с удовольствием вас научу им пользоваться.

У меня есть две волшебные палочки и краски двух цветов. Каким цветом краски? Берем одну палочку, макаем ее в краску и прижимаем ее к листку. (показ) Вторую палочку макаем в другую краску. (показ) Давайте повторим как вы будете это делать у себя на листочке (имитация работы с палочками).

Пальчиковая гимнастика:

Прежде, чем нам рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

Детям предлагается с помощью ватной палочки и гуашевых красок украсить рисунок матрешки.

Работы детей рассматриваются, оцениваются положительно.

Рефлексия

Воспитатель:

- Много интересного мы узнали сегодня от Матрёшек-подружек : загадки, потешки.

- В какие игры мы играли с Матрёшками?

- Что мы рисовали?

- Чем вам понравилось заниматься?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Выявление уровня знаний детей 4–5 лет по развитию речи» Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей. Задачи: • Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. • Упражнять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования Старожиловский муниципальный район Муниципальное бюджетное.

Конспект НОД в средней группе по развитию речиКонспект НОД в средней группе по развитию речи Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема: Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и.

Конспект занятия по развитию речи детей с нарушением речи в средней группе Тема занятия: Беседа по произведению Чарушина «Лисята». Тип занятия: Комплексное занятие. Вид занятия: Первичное. Программное содержание.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Цели: 1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах); 2) Развивать фонематический слух детей. 3) Объяснить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе Развивающие задачи : актуализировать словарь детей (сущ, прил, глаг) Умение отвечать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Занятие по развитию речи в средней группе. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек с воспитателем. Выполнила: воспитатель средней.

План-конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Подружки для золотой рыбки» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой- обрывной аппликацией. Задачи: Образовательные: Побуждать, самостоятельно выбирать.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у Матрёшки» Тема: "В гостях у Матрёшки" Цель: Расширять представление детей о народной игрушке (матрёшка, дымковская игрушка). Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Матрёшки-подружки»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 22:17
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Матрёшки-подружки»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Камшилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД