Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Матрёшки-подружки»

Анна Камшилова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Матрёшки-подружки»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадками, чистоговорками.

2. Формировать умение давать полный ответ на вопрос, умение чётко проговаривать звуки в словах.

3. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Материалы и оборудование:

Матрёшки деревянные, макеты матрёшек, аудиозапись народных песен, гуашь, ватные палочки, разрезные картинки «Матрёшка».

Темочки:

Ход НОД:

В помещении группы стоят большие макеты матрешек. Звучит народная музыка.

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, к нам пришло много гостей.

Давайте поздороваемся с гостями и подарим им улыбку. Улыбка – это живой подарок, а подарку всегда рады. (Дети улыбаются). Под звучание фонограммы народной музыки дети рассаживаются на стульчиках.

сюрпризный момент

Воспитатель: Я пришла к вам не одна. А чтобы догадались с кем, я загадаю вам загадку, а вам нужно будет отгадать её.

Красные щечки, пестрые платочки,

Хлопают в ладошки, веселые. (матрешки). (слайд 1)

С макета матрешки снимается вуаль.

Воспитатель: Посмотрите, какая красавица к нам пришла. Давайте с ней поздороваемся: - Здравствуй матрешка. Посмотрите внимательно на матрешку. На лице у нее (воспитатель показывает, дети говорят). Что одето у нее на голове?- Платочек. Какой платочек у матрешки? (предположения детей). А что еще вы видите на матрешке. Сарафан. Какой сарафан? (ответы детей). А что матрешка подвязала на сарафан? Фартук. Красивый фартук, расписной. Какой фартук у матрешки? Чем украшен фартук у матрешки (ответы детей)

Воспитатель говорит от лица героини:

«Я матрешечка, я кругляшечка! Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях. Я в деревне родилась и на славу удалась. Щечки пухленькие, сама кругленькая. А на голове платок, словно яркий цветок. Не одна я к вам пришла, а с сестрицами – подружками своими». Воспитатель из корзины достает деревянную матрешку.

Воспитатель: В этой матрешке спряталось много сестричек. И про них есть стихотворение:

Кукла первая толста,

А внутри она пуста,

Разнимается она

На две половинки,

В ней живет еще одна

Кукла в серединке.

Эту куколку открой —

Будет третья во второй.

Половинку отвинти,

Плотную, притертую,

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую

Вынь ее да посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая!

Эта кукла меньше всех —

Чуть-чуть больше, чем орех!

- Каждая Матрёшка со своей затеей. Но давайте по порядку.

Эта Матрёшка любит всем загадки загадывать. Давайте их послушаем и попробуем отгадать.

1. Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Слайд 2)

2. В ступе летает,

Детей похищает.

В избе, на куриной ноге проживает (Слайд 3)

3. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Слайд 4)

Воспитатель:

- Хорошо, все загадки отгадали!

Ребята, матрешки бывают разные. Давайте покажем, какие бывают матрешки.

Динамическая пауза «Разные матрешки»

Высокие – высоко поднять руки и встать на носочки;

Низкие – присесть на корточки;

Широкие – развести руки в сторону;

Узкие – прижать руки к туловищу

Воспитатель:

А эта Матрёшка любит играть в игру «Один - много» и предлагает вам в нее поиграть.

Я назову слово, а вы скажите, как будет много.

Например: Одна матрешка, а много кого? Матрешек (Слайд 6-7)

Один платочек, а много чего? платочков (Слайд 8-9)

Сарафан один – много чего? сарафанов (Слайд 10-11)

У матрешки на сарафане есть узор - цветок. Цветок один, а много чего? цветов. (Слайд 12-13)

Воспитатель: У вас очень хорошо получилось. А эта матрешка любит танцевать, и она попросила меня показать вам танец матрешек. (Слайд 14). А потом мы вместе повторим его.

Физ. минутка «Матрешки»

Воспитатель: А эта матрешка хочет поиграть с вами в игру «Доскажи словечко»

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрешки,

Ложки деревянные,

Матрешечки (румяные)

Мы - матрёшки, мы - матрёшки,

Не видны под платьем ножки.

Очень длинный сарафан.

А на нём большой! (карман)

Мы – матрёшки, мы - матрёшки,

Мы кармане носим ложки

Чтобы весело плясать,

Громко ложками (стучать)

Воспитатель:

А эта Матрёшка учит правильно говорить, чисто произносить звуки. А забава ее так и называется – чистоговорка.

Су-су-су-су — тихо осенью в лесу.

Зу-зу-зу- зайку моем мы в тазу.

Жа-жа-жа - убежали два ежа.

Ша-ша-ша - принесли домой ерша.

Воспитатель:

- А эта Матрёшка - художник. Она раскрашивает яркими узорами наряды своих подружек. И она предлагает вам тоже попробовать стать художниками мастерами и украсить платочек и сарафан. А я знаю необычный способ украсить сарафан матрешки и с удовольствием вас научу им пользоваться.

У меня есть две волшебные палочки и краски двух цветов. Каким цветом краски? Берем одну палочку, макаем ее в краску и прижимаем ее к листку. (показ) Вторую палочку макаем в другую краску. (показ) Давайте повторим как вы будете это делать у себя на листочке (имитация работы с палочками).

Пальчиковая гимнастика:

Прежде, чем нам рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

Детям предлагается с помощью ватной палочки и гуашевых красок украсить рисунок матрешки.

Работы детей рассматриваются, оцениваются положительно.

Рефлексия

Воспитатель:

- Много интересного мы узнали сегодня от Матрёшек-подружек : загадки, потешки.

- В какие игры мы играли с Матрёшками?

- Что мы рисовали?

- Чем вам понравилось заниматься?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Выявление уровня знаний детей 4–5 лет по развитию речи» Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей. Задачи: • Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. • Упражнять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования Старожиловский муниципальный район Муниципальное бюджетное.

Конспект НОД в средней группе по развитию речиКонспект НОД в средней группе по развитию речи Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема: Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и.

Конспект занятия по развитию речи детей с нарушением речи в средней группе Тема занятия: Беседа по произведению Чарушина «Лисята». Тип занятия: Комплексное занятие. Вид занятия: Первичное. Программное содержание.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Цели: 1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах); 2) Развивать фонематический слух детей. 3) Объяснить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе Развивающие задачи : актуализировать словарь детей (сущ, прил, глаг) Умение отвечать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Занятие по развитию речи в средней группе. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек с воспитателем. Выполнила: воспитатель средней.

План-конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Подружки для золотой рыбки» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой- обрывной аппликацией. Задачи: Образовательные: Побуждать, самостоятельно выбирать.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у Матрёшки» Тема: "В гостях у Матрёшки" Цель: Расширять представление детей о народной игрушке (матрёшка, дымковская игрушка). Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Матрёшки-подружки»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 22:17
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Матрёшки-подружки»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Камшилова (УИ 498975) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД