МАРИНА ГАЛКИНА
Конспект НОД в средней группе по развитию речи детей: «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение знаний об окружающем в рамках лексической темы «Дикие животные».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
•закрепить и обобщить знания детей о диких животных
•закрепить формирование понятия «Дикие животные»
•уточнять и активизировать словарь по теме «Животные»;
•совершенствовать грамматический строй речи :
Публикация «Конспект НОД в средней группе по развитию речи детей: „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- обогащение экспрессивной речи однокоренными словами - употребление существительных в косвенных падежах (дательном падеже без предлога и творительном падеже с предлогом); - образование существительных с суффиксами -онок-, -енок-; - умение строить сложные предложения с союзом потому что; - совершенствование синтаксической речи (составление простых предложений и распространения их однородными членами - прилагательными); - умение образовывать качественные прилагательные.
Коррекционно-развивающие :
•развитие связанной речи и навыков общения
•развитие психических процессов и мелкой моторики (разные виды застежек)
•развитие зрительное восприятие и внимания, прослеживающей функции взора
•развитие координации речи с движением
•развитие мимики и понтомимики
Коррекционно-воспитательные:
•формировать навык сотрудничества, взаимодействия в совместной деятельности с детьми
•воспитание экологического сознания
Оборудование:
Демонстрационное панно «Теремок» с разными видами застежек на ковролине, фигурки животных с детенышами, игровизор Воскобовича и рабочие листы, картины и иллюстрации животных, музыкальное сопровождение на диске.
Реализация образовательных областей:
1. Познание
2. Социализация
2. Коммуникация
3. Коррекция детей с ОВЗ
Предварительная работа:
•чтение сказки «Теремок»
•рассматривание иллюстраций и картин о животных
•знакомство с повадками животных
•инсценировки элементов сказок
•разучивание стихотворений о животных
•придумывание описательных загадок о животных
•разные виды театрализации сказок и рассказов о животных
•хороводные игры
•речь с движением и музыкой
Используемые технологии:
Театрализация
Охрана жизнедеятельности
Логоритмика
Психогимнастика.
Организационный момент.
- Ребята, слышите, кто-то плачет? Послушаем внимательно! Слышите? Давайте вместе поищем. Нашли! Это маленький комарик пищит, плачет. Спросим, почему он плачет? - Он говорит, что летал по лесу, заблудился и не может найти свой Теремок.
- Ребята! Комарик не может найти свой Теремок. Поможем ему? Идем в лес! Под музыку ходят по группе ищут Теремок. Воспитатель выносит Теремок. - Постучимся в Теремок. Дети хором.
- Никто не открывает.
Ребята, посмотрите-ка, все окошки в Теремке закрыты. Попробуем открыть. Пальчиковая гимнастика с речью "Теремок" :«Стоит в поле теремок, на дверях висит замок. Пришел волк: дерг-дерг – не открылся теремок, пришел медведь, пришел Петя- петушок и ключом открыл замок».
Игра «Назови детеныша»
Игра «Кто с кем?»
Воспитатель вызывает детей к Теремку по одному.
- Вася, помоги мне открыть дверцу. Какую ты хочешь открыть? Как называется эта застежка?
- Кого ты нашел? Расскажи стишок про него.
- Как назвать зайчика по другому?
- Он один без мамы. Найди внизу его маму и поставь рядом. Игра "Найди маму"
- Скажи, кто с кем? Молодец, Вася! .
ОБЖ
- Посмотрите, теперь все детки со своими родителями.
– Ребята, скажите можно от мамы убегать? Почему?
- В нашем Теремке все звери дружат. Но в лесу есть другие звери, которых надо опасаться! Особенно зимой, потому что зимой холодно и голодно.
Пересказ рассказа детьми
- Послушайте рассказ. Он короткий:
«В лесу темно. Притаился волк. Берегись заяц!»
- А вы, ребята, сможете сделать рассказ подлинней? Попробуем вместе.
Рассматривание картины леса, волка, зайца (на доске) - Каким может быть лес зимой?
-А если в нем много елей, деревьев и кустов? - Где может притаиться волк?
- Какой волк зимой?
- Какой может быть зайчик?
- Молодцы, ребята! Много слов назвали. Кто хочет рассказать?