Елена Никитина
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Снеговик».
Программное содержание:
Закрепить знания детей о зимних развлечениях. Учить отвечать на вопросы, развивать логическое мышление. Развивать у детей умение входить в определенный образ, представлять его и выполнять имитацию движения в соответствии с текстом. Активизация словаря. Укреплять мышцы дыхательной системы, посредством дыхательной гимнастики.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты по развитию речи
- Средняя группа
- Темочки
Материал. Конверт, Картинка «Снеговик. На каждого ребенка - снежинки из бумаги, иллюстрации «Зима».
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла конверт, а в нем лежит снежинка, на которой написана загадка. Загадывает загадку:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой)
Воспитатель: Правильно, дети. Это бывает зимой. Скажите, какое сейчас время года?
Дети: зима
Воспитатель: Какая погода зимой?
Дети: Холодно, мороз, снег, буран.
Значит, если на улице холодно, то и выходить гулять не надо?
Дети: гулять зимой нужно.
Воспитатель: Правильно, зимой тоже можно гулять и играть в разные игры. А какие игры можно придумать со снегом?
Дети: Строить домики, крепость, кататься на санках, лыжах.
Воспитатель: Молодцы, все верно вы сказали. Ребята, в конверте еще лежит фотография? (воспитатель показывает картинку со снеговиком)
Саша, скажи, а кто это такой?
Дети: Снеговик
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим снеговика. Катя, а из каких форм состоит Снеговик?
Дети: Из кругов - большого, среднего и маленького.
Воспитатель: Ну-ка, Дима, добавь, чего не хватает, снеговику?
Дети: Руки, нос, глаза, шапка-ведро.
Воспитатель: Дети, посмотрите на этого снеговика. Он похож на того, что только что описан? (Ответ детей).
Из чего сделан снеговик, Кирилл? (Из снега).
Как вы думаете, дети, из какого снега можно слепить снеговика? (Из мокрого снега).
Воспитатель: Да, лепиться только мокрый снег, а рыхлый только разваливается.
Сейчас я вам предлагаю сыграть в игру «Лепим мы снеговика», вы выполняете имитационные движения под текст, который я буду читать.
Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей. (улыбаются)
И ребяток догоняет. (бег на месте)
- Воспитатель: Молодцы! Вы умеете лепить снеговика.
Снеговик мне на ушко сказал, что он хочет с вами поиграть в игру «Доскажи словечко»
Наш снеговик сделан из чего? (из снега)
Давайте мы поиграем со словом «снег». Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки этого стихотворения, словами похожими на слово «снег».
Тихо. Тихо. Как во сне, падает на землю (снег)
С неба все скользят пушинки- серебристые (снежинки)
На деревья, на лужок тихо падает (снежок)
Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)
Рядом снежная фигурка- это девочка (снегурка)
На снегу-то посмотри, с красной грудкой (снегири)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки)
Молодцы. Вот видите, как много родственных слов у слова «снег»
Воспитатель: Дети, скажите, какая погода может быть зимой
-Если на улице идет снег, то погода (снежная)
- Если на улице мороз -(морозная)
- Если на улице ветер -(ветреная)
- Если на улице холод -(холодная)
-Скажите дети, какая погода сегодня? (ответ детей)
Воспитатель: да, сегодня на улице идет снег. Ребята, давайте поиграем со снежинками, как это делает ветерок.
Проводится дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку».
Воспитатель: Молодцы. Вы сумели в нашей группе сделать настоящий снегопад из снежинок. А сейчас я хочу проверить какие вы у меня ласковые, но для этого нужно встать в круг. Я вам даю снежинку с простым словом, а вы мне её возвращаете с ласковым словом.
Заяц – зайчик
Снег – снежок
Снежинка - снежиночка
Лиса – лисичка
Белка – белочка
Снеговик- снеговичок
Лед- льдинка
Елка- елочка
Звезда- звездочка
Санки- саночки
Шарф- шарфик
Подарок- подарочек
Сосулька- сосулечка.
Воспитатель: Какие вы у меня ласковые и милые. Не забывайте говорить ласковые слова друг другу.