Юлия Иванникова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Новая квартира»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы : речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели деятельности воспитателя: учить внимательно слушать, описывать комнату, развивать память и внимание.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Новая квартира“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: проявлять чуткость к художественному слову при знакомстве с рассказом «Переезд», положительные эстетические чувства и эмоции, интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: иллюстрация к рассказу «Переезд».
Содержание организованной образовательной деятельности детей
1. Организационный момент
Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а под дверью лежит конверт. Воспитатель показывает детям конверт и открывает его. Вынимает из него картинку и вешает ее на доску. После чего находит в конверте еще один лист с рассказом и начинает его читать детям.
2. Чтение рассказа
Дети слушают рассказ «Переезд» (из учебника Никитенко З. Н., Долгова Л. А. Английский язык. 3 класс: книга для чтения. – М. : Просвещение, 1998, с. 159).
Когда Утенок вставал, то первым делом он смотрел на картинку на стене, изображающую трех мышат. В это утро он прошептал им: «Сегодня особенный день».
– Доброе утро, Утенок, – сказала мама. – Ты готов к переезду?
– Да, – ответил Утенок.
Когда они завтракали, кто-то постучал в дверь. Это были Кролик и его мама.
– Привет, Кролик, – сказал Утенок. – А я сегодня переезжаю в новую квартиру.
– Я знаю, – сказал Кролик. – Я пришел попрощаться с тобой.
После завтрака настало время собирать вещи. Утенок начал заполнять коробку игрушками.
«Би-и-и, би-и-и!» – услышали Утенок с мамой и увидели грузовик.
– Мама, а они заберут мою кроватку?
– Да. Она въедет в новую комнату, – сказала мама.
– Они заберут мою лампу? – спросил Утенок.
– Да, она… – мама не успела договорить.
– Я не хочу, чтобы они забирали мою картину, – заплакал Утенок.
– Тогда возьми ее сам, и мы повесим ее на стене в твоей комнате.
Грузчики начали работать. Они входили и выходили из дома. Вскоре комнаты были пусты. Утенок попрощался с домом.
На следующее утро Утенок проснулся и увидел новый дом. Грузчики опять входили и выходили с коробками. Вскоре новый дом был полон мебели и вещей.
– Что теперь будем делать, мама? – спросил Утенок.
– Теперь мы можем повесить твою картину.
Вечером новая комната Утенка была готова и выглядела очень красивой.
– Я думаю, что мы здесь будем счастливы, – сказала мама. Утенок тоже так думал.
После того как воспитатель прочитал рассказ он задает вопросы:
- На что смотрел утенок каждое утро?
- О каком особенном дне говорится в сказке?
- Кто пришел утром попрощаться?
- Что делали грузчики?
- Утенку понравился новый дом?
- Какую мебель вез грузовик?
3. Физминутка
На кровати можно спать,
(руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)
Стулья, стол – переставлять.
(руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки)
В шкаф я книги буду ставить,
(поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)
Кресла буду застилать.
(руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх)
С полки буду пыль стирать,
(правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью)
Тумбу – в чистоте держать.
(левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)
И скажу вам без прикрас,
(две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)
Эта мебель – просто класс!
(большие пальцы вверх)
4. Описание картинки
Воспитатель просит детей присесть после физминутки за столы. Перед детьми лежат листочки с иллюстрациями. Воспитатель просит детей внимательно посмотреть на картинку после чего просит описать комнату утенка, задавая им вопросы:
-Назовите мебель в комнате утенка.
- Кровать стоит справа или слева?
- Что стоит слева?
- Что стоит в левом углу?
- Есть ли в комнате коврик, какой он формы?
- Где висит картина?
- Какие игрушки находятся на полу?
Дети описывают комнату.
5. Рефлексия
Что мы делали сегодня на занятии?
Что вам понравилось больше всего?