Елена Кожина
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: продолжать знакомить детей с посудой.
Задачи: совершенствовать умение различать предметы посуды, узнавать их, упражнять детей в правильном проговаривании названий посуды, формировать представления о предметах окружающей среды.
Демонстрационный материал: предметы посуды кухонной и сервировочной, игрушечная посуда.
Раздаточные материалы: листы с нарисованными контурами предметов посуды и карандаши.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель использует сюрпризный момент: собирает детей в круг и в
- Доброе утро, дети! Сегодня мы с вами отправимся в магазин, в котором выставлена посуда.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором выставлены предметы посуды : деревянные изделия, хрустальные, стеклянные, металлические.
- Дети, покажите, какой предмет здесь самый большой? Как он называется? (кастрюля) Как думаете, из чего она сделана? Вы можете потрогать, постучать по кастрюле. На какую форму похожа посуда? (Круг) Для чего нужна кастрюля? (в ней варят суп, кашу и компоты) Сколько ручек у кастрюли? (Две) А зачем кастрюле крышка? (ответы детей)
- А теперь подскажите, из какой посуды можно пить чай? (Из кружки) А кружки разные бывают: вот стеклянная, слышите, как звенит, или фарфоровая. Она не звенит, звук глухой, неясный. На какую геометрическую фигуру похожи кружки? Сколько у них ручек? Сколько кружек на столе?
- Мы любим пить чай из кружки, а из чего можно пить воду и соки? (Из стаканов и бокалов). Послушайте, как звенит хрустальный бокал. Из бокала на ножке пьют сок и молочные коктейли, а из бокала без ножки пьют воду. Сколько бокалов на столе? (Два). На какую геометрическую фигуру похожи бокалы?
- Чем же любят мамы каши и супы перемешивать? (половниками, лопатками) А кто-нибудь видел, как мама взбивает мясо? Она каким молотком пользуется? (отбивным) Из чего сделан отбивной молоток для мяса? (из дерева). Значит, эта посуда деревянная.
Итак, как можно назвать все эти предметы одним словом? Какой бывает посуда? (перечислить виды посуды)
- Вам понравилось в магазине?
Посуда есть, пора готовить. Как сорока - белобока каша варила, помните?
Пальчиковая гимнастика
- Сорока - белобока кашу варила.
В чем варила кашу сорока? (В кастрюле) Что она клала в кастрюлю? сначала она наливала воду из кувшина, молоко из бидончика. Крупу нужно класть?
Хорошо, добавляем крупу гречневую. Солить будем? Откуда соль можно насыпать? (Из солонки).
Воспитатель с детьми сопровождают все слова движениями: "перемешивают кашу" - вращательные движения на уровне груди в правом локтевом суставе; "солят" - руки вытянуты вперед, на уровне груди указательный, средний и большой пальцы собраны в щепоть, движения щепотью.
- Добавим масла? Откуда его возьмем? (Из масленки)
Воспитатель вместе с детьми выполняют пальчиковую гимнастику "Сорока - белобока кашу варила. "
- Встряхнули пальчиками? А теперь пора пальчикам погулять, с карандашами поиграть! Давайте рисовать! Кто хочет, может раскрашивать ложки, а кому - поварешки!
Воспитатель раздает всем листы с нарисованными контурами предметов посуды и карандаши. Далее - индивидуальная работа.
После рисования игра "Чудесный мешок"
- У меня есть чудесный мешок. Кое-что там спрятано, но я не покажу! А только можно трогать, и то по одному!
Воспитатель поочередно подносит мешок детям. Дети на ощупь различают предмет, называют и показывают всем.
Игра "Четвертый лишний"
- А теперь пора отдохнуть! Мы в магазине побывали, много повидали! На стол смотри, лишнее найди!
Воспитатель выносит на подносе 3 предмета посуды и одну игрушку.
- Сколько предметов на подносе? А что лишнее? Почему? (ответы детей)
Игра повторяется с разными категориями предметов.
- Молодцы! Так чем же отличается посуда? Для чего она нужна? (Ответы детей)
Воспитатель подводит обобщение и благодарит за рисунки. Их развешивают на стенде.