Надежда Урвачева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказ по картине «Семейный ужин»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Тема: Составление рассказа «Семейный ужин» по сюжетной картине с элементами творчества.
Разработала воспитатель: Урвачева Н. В.
Задачи:
Образовательные:
- обучение составлению связного последовательного рассказа по сюжетной картинке;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Рассказ по картине „Семейный ужин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- формирование умения объединять действия в единую сюжетную ситуацию.
Развивающие :
- развитие умения передавать предметное содержание сюжетной картинки;
- упражнять в установлении причинно – следственной взаимосвязи изображенных событий;
- развитие грамматически правильной фразовой речи в процессе обучения рассказыванию.
Воспитательная:
- воспитывать любовь, уважение к членам своей семьи.
Оборудование: сюжетная картинка «Семейный ужин», мяч.
Ход занятия.
Объявление темы занятия.
Воспитатель: Назовите одним словом: мама, папа, дочка, сынок.
Дети: Семья.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о семье. Что такое семья?
Дети: Это когда все вместе, рядом.
Воспитатель: Кто есть в семье?
Дети: (Называют членов семьи)
Рассматривание картины :
Воспитатель: Кто изображен на картине?
Дети: Мама, папа, дочка, сынок.
Воспитатель: Что делает мама?
Дети: (Отвечают)
Воспитатель: Что делает девочка?
Дети: (Отвечают)
Воспитатель: Что делает мальчик?
Дети: (Отвечают)
Воспитатель: Давайте придумаем имена детям.
Дети: Петя, Наташа.
Воспитатель: Что делает папа?
Дети: Пьет чай из кружки.
Воспитатель: Как вы думаете, в какое время суток все это происходит?
Дети: (Отвечают)
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: (Отвечают)
Воспитатель: Откуда пришли дети?
Дети: (Отвечают)
Воспитатель: Откуда родители?
Дети: (Отвечают)
Воспитатель: Вечером, когда вся семья садится кушать, это как называется?
Дети: Ужин
Воспитатель: Как вы думаете, кто приготовил ужин?
Дети: (Отвечают)
Воспитатель: Что они будут делать после ужина?
Дети: (Отвечают)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Как можно назвать рассказ?
Дети: Семья, семейный ужин…
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что Петя пошел погулять. Повторяйте за мной!
Физкультминутка:
По дороге Петя шел, (Ходьба на месте)
Он горошину нашел, (Упор присев, встать)
А горошина упала, (Поворот туловища вправо, правую руку в сторону, левую на пояс, повторить в другую сторону)
Покатилась и пропала. (Наклоны головы вправо-влево)
Ох, ох, ох, ох! (Руки на голову)
Где-то вырастет горох. (Прогибаясь назад, руки развести в стороны) (Н. Френкель)
Совместное составление рассказа по картине :
Один из детей выходит и совместно с воспитателем составляет рассказ из ответов, полученных на вопросы.
Примерный рассказ «Семейный ужин» :
Воспитатель: Вечером вся семья собралась дома. Папа и мама вернулись с работы. Петя и Наташа пришли со школы. Мама одела синее платье, собрала волосы в хвостик. Она приготовила кашу и заварила чай. Когда ужин был готов семья села за стол. Петя кушал вкусное печенье и смотрел мультфильмы. Наташа маме рассказывала про подружку. Мама улыбалась. Папа пил чай. Все были рады, видеть друг друга за семейным ужином.
Продолжение рассказов детей.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Давайте поиграем в игру (вопрос-ответ) - «Что может делать мама?»
Воспитатель: (Бросает мяч) Юля, что может делать мама?
Юля: (Бросает мяч воспитателю) Покупать подарки.
Воспитатель: (Бросает мяч) Давид, что может делать мама?
Давид: (Бросает мяч воспитателю) Готовить обед.
(Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не ответит на этот вопрос.)
Воспитатель: А теперь поиграем пальчиками и узнаем, что делают малыши.
Пальчиковая игра:
Один малыш – качается в саду, (Указательный палец «качается»)
Два малыша – купаются в пруду, (К указательному – присоединяется большой палец)
Три малыша – ползут к дверям в квартире. (Указательный, безымянный и большой пальцы «идут» по столу на встречу к другой руке)
А в эту дверь стучат еще четыре. (Постучать кулачком, показать четыре пальца)
С пятью другими – тоже все в порядке, (показать руку перед собой, помахать ею)
Им весело – они играют в прятки. (Спрятать руки за спину)
Где притаились – ясно и ежу! (Сделать «ежа» из двух рук)
Но я глаза зажмурил и вожу. (Закрыть лицо – руками)
Один, два, три, четыре, пять, (Потереть ладошки)
Ну, берегитесь – иду искать! (Друг о друга, погрозить пальчиком)
Итог занятия :
Воспитатель: Как назывался рассказ, который составляли по картинке?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Как должны относиться члены семьи друг к другу?
Дети: Уважительно, с заботой, с любовью и уважением.
Воспитатель: Как можно назвать семью, о которой говорилось в рассказе?
Дети: Дружная, веселая, заботливая.