Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе  «Рассказ по картине «Семейный ужин»

Надежда Урвачева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе  «Рассказ по картине «Семейный ужин»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Тема: Составление рассказа «Семейный ужин» по сюжетной картине с элементами творчества.

Разработала воспитатель: Урвачева Н. В.

Задачи:

Образовательные:

- обучение составлению связного последовательного рассказа по сюжетной картинке;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе  „Рассказ по картине „Семейный ужин“» размещена в разделах

- формирование умения объединять действия в единую сюжетную ситуацию.

Развивающие :

- развитие умения передавать предметное содержание сюжетной картинки;

- упражнять в установлении причинно – следственной взаимосвязи изображенных событий;

- развитие грамматически правильной фразовой речи в процессе обучения рассказыванию.

Воспитательная:

- воспитывать любовь, уважение к членам своей семьи.

Оборудование: сюжетная картинка «Семейный ужин», мяч.

Ход занятия.

Объявление темы занятия.

Воспитатель: Назовите одним словом: мама, папа, дочка, сынок.

Дети: Семья.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о семье. Что такое семья?

Дети: Это когда все вместе, рядом.

Воспитатель: Кто есть в семье?

Дети: (Называют членов семьи)

Рассматривание картины :

Воспитатель: Кто изображен на картине?

Дети: Мама, папа, дочка, сынок.

Воспитатель: Что делает мама?

Дети: (Отвечают)

Воспитатель: Что делает девочка?

Дети: (Отвечают)

Воспитатель: Что делает мальчик?

Дети: (Отвечают)

Воспитатель: Давайте придумаем имена детям.

Дети: Петя, Наташа.

Воспитатель: Что делает папа?

Дети: Пьет чай из кружки.

Воспитатель: Как вы думаете, в какое время суток все это происходит?

Дети: (Отвечают)

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: (Отвечают)

Воспитатель: Откуда пришли дети?

Дети: (Отвечают)

Воспитатель: Откуда родители?

Дети: (Отвечают)

Воспитатель: Вечером, когда вся семья садится кушать, это как называется?

Дети: Ужин

Воспитатель: Как вы думаете, кто приготовил ужин?

Дети: (Отвечают)

Воспитатель: Что они будут делать после ужина?

Дети: (Отвечают)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Как можно назвать рассказ?

Дети: Семья, семейный ужин…

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что Петя пошел погулять. Повторяйте за мной!

Физкультминутка:

По дороге Петя шел, (Ходьба на месте)

Он горошину нашел, (Упор присев, встать)

А горошина упала, (Поворот туловища вправо, правую руку в сторону, левую на пояс, повторить в другую сторону)

Покатилась и пропала. (Наклоны головы вправо-влево)

Ох, ох, ох, ох! (Руки на голову)

Где-то вырастет горох. (Прогибаясь назад, руки развести в стороны) (Н. Френкель)

Совместное составление рассказа по картине :

Один из детей выходит и совместно с воспитателем составляет рассказ из ответов, полученных на вопросы.

Примерный рассказ «Семейный ужин» :

Воспитатель: Вечером вся семья собралась дома. Папа и мама вернулись с работы. Петя и Наташа пришли со школы. Мама одела синее платье, собрала волосы в хвостик. Она приготовила кашу и заварила чай. Когда ужин был готов семья села за стол. Петя кушал вкусное печенье и смотрел мультфильмы. Наташа маме рассказывала про подружку. Мама улыбалась. Папа пил чай. Все были рады, видеть друг друга за семейным ужином.

Продолжение рассказов детей.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Давайте поиграем в игру (вопрос-ответ) - «Что может делать мама?»

Воспитатель: (Бросает мяч) Юля, что может делать мама?

Юля: (Бросает мяч воспитателю) Покупать подарки.

Воспитатель: (Бросает мяч) Давид, что может делать мама?

Давид: (Бросает мяч воспитателю) Готовить обед.

(Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не ответит на этот вопрос.)

Воспитатель: А теперь поиграем пальчиками и узнаем, что делают малыши.

Пальчиковая игра:

Один малыш – качается в саду, (Указательный палец «качается»)

Два малыша – купаются в пруду, (К указательному – присоединяется большой палец)

Три малыша – ползут к дверям в квартире. (Указательный, безымянный и большой пальцы «идут» по столу на встречу к другой руке)

А в эту дверь стучат еще четыре. (Постучать кулачком, показать четыре пальца)

С пятью другими – тоже все в порядке, (показать руку перед собой, помахать ею)

Им весело – они играют в прятки. (Спрятать руки за спину)

Где притаились – ясно и ежу! (Сделать «ежа» из двух рук)

Но я глаза зажмурил и вожу. (Закрыть лицо – руками)

Один, два, три, четыре, пять, (Потереть ладошки)

Ну, берегитесь – иду искать! (Друг о друга, погрозить пальчиком)

Итог занятия :

Воспитатель: Как назывался рассказ, который составляли по картинке?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Как должны относиться члены семьи друг к другу?

Дети: Уважительно, с заботой, с любовью и уважением.

Воспитатель: Как можно назвать семью, о которой говорилось в рассказе?

Дети: Дружная, веселая, заботливая.

Публикации по теме:

Конспект ГОД по развитию речи в подготовительной группе Рассказ по картине М. В. Васнецова «Богатыри» Образовательная область: Речевое развитие Цель: Закрепить умение детей составлять рассказы по картине. Интеграция областей: Художественно.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»» Цели и задачи: - подвести детей составления небольшого связного рассказа по картине; - учить составлять короткий рассказ на тему из личного.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Описательный рассказ» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Описательный рассказ» во 2 младшей группы «Б». Программное содержание: Связная речь:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Петушиная семья» в средней группе Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рыжики» Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление рассказа.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказ по картине «Праздник Светлой Пасхи» для детей старшей группы Конспект по речевому развитию на тему: «Рассказ по картине «Праздник Светлой Пасхи»»для детей старшей группы Цель: Развитие связной речи.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказ Е. Чарушина «Курочка» в средней группе Воспитатель высшей категории Умарова Е. А Конспект занятия по развитие речи в средней группе. Цель: обучать детей пересказу литературного.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине» Конспект занятия в детском саду по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Дети пришли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе  «Рассказ по картине «Семейный ужин»
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 23:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе  «Рассказ по картине «Семейный ужин»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Урвачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД