Морозова Ольга
Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Составление рассказа по картине “ Собака со щенятами”»
Цель: развитие речи детей через обучение рассказыванию по сюжетной картине.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, рассуждать над её содержанием. Учить придумывать название картине. Учить правильно задавать вопросы.
Развивающие:
Публикация «Составление рассказа по картине „Собака со щенятами“» размещена в разделах
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- Развивать воображение: представлять возможные звуки, запахи, ощущения от предполагаемого соприкосновения с различными объектами и передавать свои представления в коротком рассказе. Развивать умение составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на образец воспитателя.
Воспитательные:
- Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них. Воспитывать уважение к другим детям на занятии, не перебивать друг друга, умение слушать сверстника.
Методы и приемы: введение в игровую ситуацию, художественное слово, вопросы, сообщения, побуждение к диалогу, введение игрового персонажа.
Материалы и оборудование: картина «Собака со щенятами».
Предварительная работа. Проведение игр «Цепочка слов», «Доскажи словечко», «Что было, что будет?», «Да – нет», «К нам пришел волшебник».
№ Этапы занятия Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей
1 Вводная часть.
Введение в игровую ситуацию. Приходит игрушка Незнайка с картиной, повернутой к детям обратной стороной.
Незнайка: Всем привет! Какую красочную картину я вам принес, вы согласны? Дети не видят, что художник изобразил на картине.
2 Проблемная ситуация.
Игра «Да-Нет-Ка». Педагог. Ребята, Незнайка, наверное, шутит. Посмотрите на картину. Кого или что изобразил художник на картине мы не видим.
Ф. Давайте поиграем в игру «Да-Нет-Ка». Вы мне задавайте вопросы. Я вам отвечу «Да» или «Нет». Правило: не повторять неправильные вопросы.
Да.
Нет.
Нет.
Да.
Нет.
Нет.
Да. Правильно!
Воспитатель открывает картину, на которой изображены кошка с котятами.
Дети задают вопросы:
Это живое?
Это растение?
Это люди?
Это животное?
Оно дикое?
Может там кошка?
Собака?
3 Основная часть.
Игры с «подзорной трубой» Детям предъявляется картина для рассматривания и предлагается перечислить все объекты на картине.
Дети рассматривают картину при помощи «подзорной трубы», называют один объект, описывают его.
4 Вхождение в картину «Окажись около объекта».
К нам пришел волшебник «Я только слышу».
К нам пришел волшебник «Я ощущаю запах».
д/и «Животные и их детеныши»
Детям предлагается «войти» в картину, выбрать себе объект и описать, что находится рядом с ним, используя пространственные характеристики.
Воспитатель предлагает заняться поиском предполагаемых звуков и слов, имитация их. Игровые правила: представить звуки, издаваемые объектами на картине, и составить связный рассказ на тему : «Я только слышу звуки на этой картине».
Воспитатель предлагает «войти» в картину и представить, какие запахи там можно ощутить. Дети сосредоточены на объектах картины, им предлагается заняться поиском предполагаемых запахов и обозначить их словами.
В: Ребята, вам нужно соотнести взрослое животное с его детенышем и пояснить как называется они называются Несколько детей по очереди «входят» в картину и описывают то, что видят «рядом с собой».
Дети сосредоточены на объектах картины.
Несколько детей имитируют звуки, которые «слышат» и составляют рассказ («Я слышу, как собака дыщит высунув язык. Щенок тихо скулит» и т. д.)
Дети описывают запахи, которые можно почувствовать после того, как «вошли» в картину («Я чувствую запах пирогов, которые печет бабушка.» и т. д.)
Дети подходят к столам и выполняют задание,
5 Физкультминутка «Щенок»
В. Ребята, наш гость-Незнайка загрустил, давайте поиграем с ним поиграе, а для этого мы все превратимся в щенят.
Бегал по двору щенок (бег на месте)
Видит пирога кусок (наклоны вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и сьел (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел (руки в стороны, голову на бек)
В. Стоянов
6 Рассказ по картине. Образец рассказа воспитателя.
В. Вернёмся к картине.
Постарайтесь в рассказе использовать слова и выражения, которые вы использовали при рассматривании картины.
Вот послушайте как у меня получилось:
На этой картине изображена собака с двумя щенятами. Собака большая, лохматая, пятнистая. Она лежит и наблюдает за своими щенятами. Рядом с собакой стоит маленький, пушистый щенок. Он высунул язычок и смотрит на прилетевших воробьев. Чуть дальше стоит другой щенок. Он маленький, пушистый с поднятым кверху хвостиком. Заботливые люди построили для них конуру и принесли для них еду. К ним прилетели два воробья. Один воробей клюет их еду, а другой на него смотрит.
Незнайка хвалит детей за интересные рассказы и прощается.
Рассказы детей.
7 Заключительная часть.
Итог занятия. Рефлексия деятельности. В. Дети, я предлагаю встать в круг. А сама встану в центре. Я буду бросать мяч и задавать вопрос. Тот, кто его поймает - даёт ответ, и возвращает мяч мне.
Чему учились сегодня?
О ком составляли рассказы?
Какая игра больше всего понравилась?Почему?
Какое задание было самым трудным? Почему? Отвечают на вопросы, ведут диалог с педагогом.
Самоанализ.