Кобякова Мирослава Владимировна
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Страна прекрасных слов»
▼ Скачать + Заказать документы
«СТРАНА ПРЕКРАСНЫХ СЛОВ»
Цель:
Развитие речи детей по средствам чтения стихотворения Г. Бойко. «Смотрит солнышко с небес» с помощью мнемотаблицы.
Развитие техники чтения.
Развитие мышления, фонетического слуха, эмоциональности, внимания.
Раскрытие значение слова «ФАНТАЗИЯ».
Задачи:
Учить читать стихотворение с помощью мнемотаблицы.
Развивать воображение.
Темочки:
Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы
окружающего мира; прилагательными, характеризующими качества
предметов.
Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов к существительным.
Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях через участие в словесно-речевых играх.
Расширять словарный запас детей прекрасными словами.
Продолжать формировать умение четко произносить слова.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход занятия:
Дети получают приглашение посетить волшебную Страну слов и
отправляются в музыкальный зал. В музыкальном зале их встречает Фея
(педагог).
Фея: Здравствуйте, мои милые дети! Спасибо, что откликнулись на мое
приглашение и пришли ко мне в гости. Проходите, рассаживайтесь удобно,
спину держите прямо (дети рассаживаются на стульчики).
Я –Фея из Страны прекрасных слов(1 слайд)
Попадая в мою Страну, люди становятся добрее и внимательнее друг к другу, к окружающему их миру. А знаете почему? Потому что в моей Стране живут самые добрые, самые прекрасные, самые нежные слова. Их можно найти везде. А чтобы убедиться в этом, я предлагаю вам совершить
путешествие по моей Стране. Но в нашем путешествии нам понадобятся ваши знания, умения и смекалка.
Так как моя страна не обычная, то и в путешествие мы отправимся необычным способом, мы полетим на. (воздушных шарах).
(На экране появляется изображение воздушных шаров). 2 слайд
А поможет нам в этом ФАНТАЗИЯ.
–Вы знаете, что такое ФАНТАЗИЯ? (ответы детей)
Фея: (Обобщает) :ФАНТАЗИЯ –это наши мечты, в которых мы что-то выдумываем, представляем то, чего на самом деле нет. –
Давайте все вместе произнесем это чудесное слово –ФАНТАЗИЯ. А теперь чуть тише –ФАНТАЗИЯ, а теперь шпотом –ФАНТАЗИЯ.
(Дети сначала хором громко, затем тише, затем шпотом при желании
–индивидуально произносят это слово).
Фея: И так, в мою волшебную страну мы попадем с помощью фантазии.
Повертись, Поружись, на воздушном шаре очутись! А теперь Сядьте прямо, закройте, пожалуйста, глаза. (Звучит аудиозапись «Волшебной музыки»)
Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. С высоты
птичьего полета мы видим леса, поля, слышим журчание рек, пение птиц;
чувствуем свежий запах воздуха после дождя. А теперь наш воздушный шар
медленно опускается на землю (музыка стихает).
Вот мы и прибыли.
Открываем глаза.
(За время «полета» перед детьми выставляется панно с из
ображением солнца)
Фея:
(Загадка)
Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце
Ну конечно это. (солнце).
(Показать волшебной палочкой солнце)
Ребята, а что делает солнышко?
(греет, светит, всходит, заходит)
Фея:
А теперь произнесите это слово ласково.
Дети:
Солнышко.
Фея:
Правда, красивое слово? От его света мир становится прекрасней. Какими
словами можно описать солнышко? Какое оно? (подбор определений к слову
солнышко)
Дети:
Ласковое, теплое, нежное, доброе, красивое, яркое.
Фея:
Видите как много красивых и добрых слов вы смогли найти в моей стране.
А я знаю красивое стихотворение о солнышке
«Смотрит солнышко с небес», послушайте его (чтение стихотворения по слайдам)
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Фея:
Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?
Дети:
О солнышке.
Фея:
Откуда смотрит солнышко на нас?
Дети:
С небес.
Фея:
Что говорит автор о солнышке, какое оно?
Дети:
чистое, доброе, лучистое.
Фея:
Если б мы достали солнышко, то что сделали с ним?
Дети:
расцеловали.
Фея:
Молодцы ребята, понравилось вам стихотворение?
Давайте теперь все вместе запомним его?
-Мне кажется, что ваши язычки не совсем проснулись. Надо сделать
гимнастику для языков. Садитесь удобно на стульчики, выпрямите спинки, ножки поставьте ровно.
Артикуляционная гимнастика «Прогулка Веселого Языка»
Жил-был Веселый Язычок, в домике под названием Роток. Захотелось ему
одним солнечным деньком погулять,
да на «Солнышке» позагорать. Выглянул язычок в окошко
(высунуть язык лопаткой,
посмотрел направо, налево (повороты языка встороны, видит, а белый заборчик перед домом совсем грязный стал. Язычок мыть его стал (чистка зубов языком с обеих сторон, внешнюю и внутреннюю стороны).Устал (свесить язык вниз,проголодался и съел целую банку варенья (облизывает губы). Затем запряг свою лошадку и поехал (цоканье)
Фея:
Ну вот, теперь ваши язычки готовы повторить стихотворение?
(на экране высвечивается опорная таблица)
Проговаривание стихотворения хором и индивидуально, напомнить о
выразительном чтении, проговаривать все слова, громко, четко, но не
кричать.
Фея:
Вот видите, какое красивое стихотворение мы запомнили, Солнышку оно
так понравилось, что оно зовет вас поиграть.
Воспитатель вместе с детьми проговаривает слов
а и выполняет движения -2 раза.
Где ты, где ты, солнышко?
Лучик протяни!
Где ты, где ты, солнышко?
Тучки разгони!
Мы в ладоши хлопаем-
Будем помогать
Солнышку лучистому
Тучки разгонять!
Выглянуло солнышко,
Посмотрело вниз.
Улыбнулось солнышко
-Тоже улыбнись!
Мы возьмемся за руки,
Будем танцевать,
Вместе с нашим солнышком
Радость раздавать!
Фея:
Ребята, а теперь солнышко хочет проверить на сколько вы внимательны.
(проводится игра, найди отличия)
Фея:
Ну вот, ребята, наше путешествие подходит к концу, но мне кажется,
Наше солнышко загрустило, и сейчас на память о нашем путешествии я предлагаю нарисовать красивое солнышко.
(Выполняется коллективная композиция по рисованию
ладошками «солнышко лучистое»)
Фея:
Теперь Солнышко не будет грустить, а будет веселиться и смеяться. А мы,
ребята, еще раз повторим с вами стихотворение «Смотрит солнышко с небес». На этом наше путешествие в страну прекрасных слов завершилось.
До свидания ребята!