Галина Мартынова
НОД по развитию речи в группе раннего возраста. Повторение сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста.
Тема: Повторение сказки «Репка». Дидактические упражнения «Кто что ест», «Скажи «а».
Цель: Напомнить детям сказку «Репка»; Вызвать желание рассказывать её вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызёт корочку сыра, собака – косточку, кошка –лакает молоко); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчётливо произносить звук «а».
Публикация «НОД по развитию речи в группе раннего возраста, Повторение сказки „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
Предварительная работа: Разучить хоровод «Хороводная-огородная». Подготовить настольный театр к скаке «Репка»; приготовить атрибуты: косточка для собаки, сыр для мышки, блюдце с молоком для кошки, угощение для детей - морковка.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям хоровод «Огородная-хороводная»
Показ сказки.
«Посадил дед репку, -рассказывает воспитатель, - выросла репка (большая-прибольшая). Стал дед репку из земли. (тянуть). Тянет-потянет, вытянуть. (не может). Позвал дед (бабку). Бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть (не могут). Кто же ещё прибежал тянуть репку?»
По мере того как дети называют персонажей, воспитатель выставляет соответствующих фигурки настольного театра сказки, предлагает детям вместе закончить сказку.
Дидактическая игра «Кто что ест»
По окончании сказки воспитатель спрашивает, что дед и баба сделали с репкой. (домой отвезли, вымыли, очистили, стали есть).
Дед, баба и внучка едят сладкую репку, нахваливают: «Очень вкусная репка». Какая репка? (хоровой, индивидуальный ответ детей).
Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не едят. Им внучка другую еду приготовила. Кошке- молоко и кусочек колбаски: Лакай, киска молоко, ешь колбаску! Жучке – косточку: грызи, Жучка, косточку! Мышке – корочку сыра: «Неси, мышка, сыр! (хоровые повторения).
Воспитатель просит повторить, кто что ест.
Дидактическая игра «Скажи «а».
(Стук в дверь) Появляется кукла доктор Айболит.
Воспитатель подходит с Айболитом к каждому ребёнку и предлагает широко открыть рот и громко произнести а-а-а.
Доктор Айболит угощает детей морковкой.
Подведение итогов занятия: что интересного мы с вами узнали (хоровой ответ).