Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Юлия Саломатина
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

«Зимующие птицы».

Цель: расширение знаний детей о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные:

• расширять и уточнять знания детей о жизни зимующих птиц, их внешнем виде и образе жизни;

• закреплять в речи обобщающее понятие : «зимующие птицы»;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

• формировать навыки связной речи у детей, речевой слух.

• формировать навыки мыслительной деятельности.

Развивающие :

развивать мелкую моторику,

развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей;

Воспитательные:

• воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Детская цель: расколдовать птиц.

Ход занятия:

Организационный момент:

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

Звучит аудиозапись «крики, издаваемые птицами»

Ребята, кто же это так кричит? (птицы) А почему они так кричат? Может у них что-то случилось?

Незаметно подбрасываю письмо. Ребята, посмотрите, тут какой-то конверт, что в нем? Читаю: «Помогите нам, ребята! Мы не знаем, как нам быть, что нам есть и что нам пить, в край ли теплый улетать, чтобы зиму переждать, или здесь всем нам остаться и зимою любоваться. Злой волшебник нас запутал, всех он нас заколдовал, в лес волшебный нас послал. Вы скорее к нам придите, нам скорее помогите, ведь зима уже пришла, ждет и птиц своих она(Фото несуществующих птиц). Ребята, и что же нам делать?

А каких птиц ждет зима? (зимующих)

А чтобы нам оказаться в лесу, нам нужно сказать волшебные слова:

Мы в ладоши трижды хлопнем,

Мы ногою трижды топнем,

Трижды кругом повернемся

В лес сейчас перенесемся!

Стоят елочки.

Вот мы и оказались в лесу.

Посмотрите, какой-то сундучок спрятан под елочкой.

Открываю, читаю: это письмо злого волшебника, он пишет, что для того, чтобы расколдовать зимующих птиц, мы должны выполнить все его задания!

Задание первое: отгадать загадки:

Кто в беретке ярко-красной

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит! (дятел).

Красногрудый, чернокрылый

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять (снегирь).

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата

Черненькая шапочка

И полоска шарфика (синичка).

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её. (сорока)

Чик –чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?. (воробей)

Эти птицы рядом с нами,

Мы зовем их сизарями

И зимой в мороз и голод,

Не покинет город (голубь)

После каждой загадки на доске переворачиваю картинку соответствующей птицы.

Посмотрите и скажите, кого вы здесь видите? (Птиц).

• По каким признакам вы это определили, что у них общего? (Клюв, перья).

Перечислите этих птиц. (Снегирь, голубь дятел, синица, воробей.).

• Как вы догадались, что это снегирь? (Красная грудка).

• Как определили, что это сорока? (Длинный хвост, белые бока).

• Как определили, что это голубь? (большой, сизый).

• Как определили, что это синица? (Желтая грудка).

• Все эти птицы какие? (Зимующие).

• Почему мы их так называем?

А сейчас мы с вами поиграем в игру. Становитесь дети в круг. Я буду бросать мяч, и называть характерный признак птицы, а вы мне должны назвать какой это признак.

Вы ловите мяч, отвечаете и бросаете мяч мне обратно.

Д/и «Назови какой?»

У дятла длинный клюв, поэтому его можно назвать… длинноклювый

У снегиря красная грудка, поэтому он … красногрудый

У сороки длинный хвост, поэтому она … длиннохвостая

У вороны черные крылья, поэтому она… чернокрылая

У синицы желтая грудка, поэтому она… желтогрудая

У сороки белые бока, поэтому она… белобокая

звонкий голос, поэтому она… звонкоголосая.

У птицы быстрые крылья, поэтому она… быстрокрылая

У птицы громкий голос, поэтому она… громкоголосая.

Физминутка:

«Птичка».

Птичка летала, (машем руками, как крыльями)

Птичка устала. (присели)

Птичка крылышки сложила, (встали, руки вдоль туловища)

Птичка пёрышки помыла. (круговые вращения руками)

Птичка клювом повела (повороты головой вправо, влево)

Птичка зёрнышки нашла.

Птичка зёрнышки поела, (имитируют, что клюют зернышки)

Снова крылышки раскрыла,

Полетела. (снова машем руками, как крыльями).

Ребята, чтобы выполнить следующее задание вам нужно поделиться на команды (деление на команды).

Проходят обратно на стульчики.

И последнее третье задание, ребята.

Д/И «Разрезные картинки»

Ребята, в названии какой птицы слышится :

звук «с» - сорока, клест, снегирь, сова, свиристель;

звук «р» - сорока, ворона, воробей;

звук «л» - дятел, глухарь, голубь;

звук «в» - воробей, ворона, сова.

-Ребята, а вы знаете, что зима страшна птицам не холодом, а голодом. Если птичка сыта, то ей тепло под её пухом и перьями. Как вы знаете зимой очень много снега, он лежит на земле, деревьях, крышах и птицам очень тяжело найти корм под снегом. А что люди для этого делают? (ответы детей)

Воспитатель.

- У нас тоже есть кормушка. Мы подкармливаем птиц.

Ну, вот ребята вы выполнили все задания и расколдовали всех зимующих птиц. Вы большие молодцы!

А теперь я предлагаю вернуться обратно в нашу группу, для этого нам снова нужно сказать волшебные слова:

Мы в ладоши трижды хлопнем,

Мы ногою трижды топнем,

Трижды кругом повернемся

В нашу группу мы вернемся!

Публикации по теме:

«Зима. Зимующие птицы». ННОД по речевому развитию с использованием театрализации в подготовительной группе .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект НОД «Зимующие птицы» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие. Цель: расширение представлений.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 20 января 2021 в 05:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Саломатина (УИ 736664) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД