Юлия Саломатина
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
Цель: расширение знаний детей о зимующих птицах.
Задачи:
Образовательные:
• расширять и уточнять знания детей о жизни зимующих птиц, их внешнем виде и образе жизни;
• закреплять в речи обобщающее понятие : «зимующие птицы»;
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
• формировать навыки связной речи у детей, речевой слух.
• формировать навыки мыслительной деятельности.
Развивающие :
• развивать мелкую моторику,
• развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей;
Воспитательные:
• воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
Детская цель: расколдовать птиц.
Ход занятия:
Организационный момент:
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
Звучит аудиозапись «крики, издаваемые птицами»
Ребята, кто же это так кричит? (птицы) А почему они так кричат? Может у них что-то случилось?
Незаметно подбрасываю письмо. Ребята, посмотрите, тут какой-то конверт, что в нем? Читаю: «Помогите нам, ребята! Мы не знаем, как нам быть, что нам есть и что нам пить, в край ли теплый улетать, чтобы зиму переждать, или здесь всем нам остаться и зимою любоваться. Злой волшебник нас запутал, всех он нас заколдовал, в лес волшебный нас послал. Вы скорее к нам придите, нам скорее помогите, ведь зима уже пришла, ждет и птиц своих она!» (Фото несуществующих птиц). Ребята, и что же нам делать?
А каких птиц ждет зима? (зимующих)
А чтобы нам оказаться в лесу, нам нужно сказать волшебные слова:
Мы в ладоши трижды хлопнем,
Мы ногою трижды топнем,
Трижды кругом повернемся
В лес сейчас перенесемся!
Стоят елочки.
Вот мы и оказались в лесу.
Посмотрите, какой-то сундучок спрятан под елочкой.
Открываю, читаю: это письмо злого волшебника, он пишет, что для того, чтобы расколдовать зимующих птиц, мы должны выполнить все его задания!
Задание первое: отгадать загадки:
Кто в беретке ярко-красной
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит! (дятел).
Красногрудый, чернокрылый
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять (снегирь).
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата
Черненькая шапочка
И полоска шарфика (синичка).
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её. (сорока)
Чик –чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это?. (воробей)
Эти птицы рядом с нами,
Мы зовем их сизарями
И зимой в мороз и голод,
Не покинет город (голубь)
После каждой загадки на доске переворачиваю картинку соответствующей птицы.
Посмотрите и скажите, кого вы здесь видите? (Птиц).
• По каким признакам вы это определили, что у них общего? (Клюв, перья).
• Перечислите этих птиц. (Снегирь, голубь дятел, синица, воробей.).
• Как вы догадались, что это снегирь? (Красная грудка).
• Как определили, что это сорока? (Длинный хвост, белые бока).
• Как определили, что это голубь? (большой, сизый).
• Как определили, что это синица? (Желтая грудка).
• Все эти птицы какие? (Зимующие).
• Почему мы их так называем?
А сейчас мы с вами поиграем в игру. Становитесь дети в круг. Я буду бросать мяч, и называть характерный признак птицы, а вы мне должны назвать какой это признак.
Вы ловите мяч, отвечаете и бросаете мяч мне обратно.
Д/и «Назови какой?»
У дятла длинный клюв, поэтому его можно назвать… длинноклювый
У снегиря красная грудка, поэтому он … красногрудый
У сороки длинный хвост, поэтому она … длиннохвостая
У вороны черные крылья, поэтому она… чернокрылая
У синицы желтая грудка, поэтому она… желтогрудая
У сороки белые бока, поэтому она… белобокая
звонкий голос, поэтому она… звонкоголосая.
У птицы быстрые крылья, поэтому она… быстрокрылая
У птицы громкий голос, поэтому она… громкоголосая.
Физминутка:
«Птичка».
Птичка летала, (машем руками, как крыльями)
Птичка устала. (присели)
Птичка крылышки сложила, (встали, руки вдоль туловища)
Птичка пёрышки помыла. (круговые вращения руками)
Птичка клювом повела (повороты головой вправо, влево)
Птичка зёрнышки нашла.
Птичка зёрнышки поела, (имитируют, что клюют зернышки)
Снова крылышки раскрыла,
Полетела. (снова машем руками, как крыльями).
Ребята, чтобы выполнить следующее задание вам нужно поделиться на команды (деление на команды).
Проходят обратно на стульчики.
И последнее третье задание, ребята.
Д/И «Разрезные картинки»
Ребята, в названии какой птицы слышится :
звук «с» - сорока, клест, снегирь, сова, свиристель;
звук «р» - сорока, ворона, воробей;
звук «л» - дятел, глухарь, голубь;
звук «в» - воробей, ворона, сова.
-Ребята, а вы знаете, что зима страшна птицам не холодом, а голодом. Если птичка сыта, то ей тепло под её пухом и перьями. Как вы знаете зимой очень много снега, он лежит на земле, деревьях, крышах и птицам очень тяжело найти корм под снегом. А что люди для этого делают? (ответы детей)
Воспитатель.
- У нас тоже есть кормушка. Мы подкармливаем птиц.
Ну, вот ребята вы выполнили все задания и расколдовали всех зимующих птиц. Вы большие молодцы!
А теперь я предлагаю вернуться обратно в нашу группу, для этого нам снова нужно сказать волшебные слова:
Мы в ладоши трижды хлопнем,
Мы ногою трижды топнем,
Трижды кругом повернемся
В нашу группу мы вернемся!