Надежда Рыбалкина
Конспект НОД в подготовительной группе «В гостях у волшебницы».
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у волшебницы
Программные задачи: Учить правильно выражать свое эмоциональное состояние с помощью мимики, учить соотносить цвет и настроение. Формировать понимание разных эмоциональных состояний людей, проявляющихся в особенностях мимики, жестов, действий интонации. Голоса (радость, грусть, симпатия, страх, печаль, огорчение). Развивать коммуникативные способности. Продолжать учить работать с пиктограммами. Развивать разговорную речь и логическое мышление.
Предшествующая работа : чтение рассказов, стихов.
Ход занятий:
Мы сегодня еще не приветствовали друг друга, давайте встанем в круг и скажем пожелания.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „В гостях у волшебницы“,» размещена в разделах
Игра «Пожелания» (не болеть, быть красивой, доброй и. т. д). Какие добрые слова вы сказали друг другу?
У меня для вас сюрприз, посмотрите. Я принесла для вас комочек снега. Он твердый, холодный. Давайте передадим его по кругу из ладошки в ладошку. Я хочу чтобы вы все подержали этот снежок в руках. Возьми Сашенька подержи в ладошках, осторожно передай Коли. Дети осторожно передают по кругу, что вы чувствуете? Какой снежок? Вот и вернулся снежок ко мне, только он совсем не такой какой был в начале. Он превратился в прозрачную, прохладную водичку. Почему? Он согрелся от тепла наших ладошек и растаял.
А вот посмотрите какая красивая веточка у меня есть, я ее нашла когда шла в детский сад. С какого она дерева? Хотите понюхать. Как она пахнет? Мишенька, возьми и передай всем остальным, пусть полюбуются. (Дети передают по кругу).
Ой, ребята, у меня зайчонок. Какой он? Ребята, а вы знаете что зайчонок и елочка, живут в волшебном лесу. Потрогайте. Какой он? (передаю по кругу). Давайте посадим его под елочку, чтоб он успокоился.
А сейчас мы с вами отправимся в волшебный лес. У меня есть волшебная палочка, с помощью которой мы туда попадем. Закройте глаза. Вы чувствуете, что нам в лицо дует холодный ветерок. Откройте глаза. Мы с вами в красивом заснеженном лесу. Послушайте как звенят сосульки – это елочки смеются с помощью сосулек. А на что похож звон сосулек (Ответы детей).
Воспитатель: Послушайте, как звенит колокольчик. Как будто сосульки звенят. Давайте поиграем в елочки. Вы елочки, на ваших веточках висят сосульки (раздаю колокольчики). Пошевелила елочка веточкой, и зазвенели сосульки, засмеялась елочка, а ей подружки дружно отвечают звонким смехом. Ну-ка, елочка-Танечка, позвени своими сосульками, а остальные елки ей дружно ответили (один ребенок звенит, остальные отвечают 2-3 раза). Как приятно слышать этот звон. Он такой нежный а еще какой он? (Ласковый, задорный, веселый).
А какое у вас настроение?
А вот посмотрите на том пенечке что-то есть. Да здесь фотографии разного настроения. Давайте найдем радостное настроение (пиктограмма-радости). Смех елочки был радостный, красивый, как эта вода из лесного ручейка (размешиваю воду с блесками). Вода какая? (красивая, сверкающая).
В этом лесу живут две волшебницы. Да вот мы возле дома этих волшебниц. Послушайте из окошек льется музыка. Она зовет танцевать. Давайте зайдем и повеселимся (свободный танец). Смотрите, ребята, сколько красивых, ярких нарядов. Давайте выберем платье, цвет которого соответствует радости (карточка за столом). Почему? Пиктограмма с веселым настроением (Почему)
Во дворце был зимний сад. За садом ухаживал садовник. В нем росли красивые цветы (Игра «Садовник и цветы»).
Потанцевали, полюбовались зимним садом. Нам пора идти дальше. Но что случилось с нашим лесом? Лес стал грустным. Смотрите какая стала вода в ручейке – мутная, грязная, темная, непрозрачная. Вспомните, какая раньше была вода? ( ответы детей: чистая, красивая, яркая). Показываю мутную воду в стакане, как вы думаете какое это настроение? Почему?
Послушайте какая звучит мелодия (Грустная). Да это же проказы злой колдуньи. Ей очень не понравилось веселое настроение. Она украла и наши улыбки. Она махнула шалью и в лесу стало все печальным и грустным. Вспомните какая была веселая музыка, мы под нее танцевали, веселились. А под музыку вы хотите танцевать? Нам ничего не остается,как грустно побродить по лесу. Ребята посмотрите, что нам оставила добрая волшебница. Это зеркало. Его боится злая колдунья. Надо посмотреть в зеркало и улыбнуться и волшебство злой колдуньи разрушится. Дети за столами улыбаются в зеркало (мимическая гимнастика). (Пиктограмма). Но что вы видите в зеркале? Радостное настроение. Мы нашли фотографии с радостным настроением. А теперь найдите фотографии грусти. Что случилось со злой колдуньей, когда она увидела радость на наших лицах, как вы думаете?
- Она увидела, что все смеются и лопнула от злости.
Нам пора домой. Закройте глаза. Я взмахну волшебной палочкой. Вот мы дома Добрая волшебница оставила цветы радости и сюрпризы, но получить их можно только после того когда закончится предложение.
Начало такое. Я радуюсь когда…Еще добрая Фея оставила конфеты, но мы их возьмем только после того как порадуемся все вместе.
Дети танцуют под радостную музыку.
Воспитатель: Какое у вас настроение?
А вот вам и конфеты от доброй Феи. Вы съедите их и настроение у вас на долго останется хорошее.