Лилит Антонян
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
Тема: «Азбука безопасности»
Цель: совершенствовать речь;
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о безопасном поведении в различных ситуациях и создавать условия для применения этих знаний на практике.
Продолжать формировать умение строить предложения, отвечать на вопросы «полными ответами».
продолжать формировать умение пересказывать тексты с опорой на наглядную схему;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Азбука безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
-совершенствовать фонематический слух: формировать умение определять место звука в слове;
-формировать умение различать гласные и согласные звуки;
развивать выразительность речи.
Обогащать представления о огне, воде;
-активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими огонь
Развивающие :
- развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные
вопросы, формировать навыки применения диалогической и монологической
-развивать память, внимание, смекалку, логическое мышление
Воспитательные:
-воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
-воспитывать уверенность в своих силах, проводить профилактику
страха перед огнем,
-воспитывать чувство благодарности к людям, которые помогают нам в
трудных ситуациях.
Приоритетное направление: речевое развитие.
Интеграция:
социально-коммуникативное,
художественно-эстетическое развитие.
Используемое оборудование: ноутбук, доска для слайдов,
мольберт.
Форма организации деятельности: групповая.
Место проведения: групповая комната.
Предварительная работа:
-беседы по теме «Пожарная безопасность», «Профессии».
-продуктивная деятельность: изготовление макета по пожарной
безопасности, изобразительная деятельность «Пожарная безопасность»;
- рассматривание иллюстраций;
-экскурсия в пожарную часть;
-сюжетно – ролевые игры по теме «МЧС»;
Материал:
Иллюстрации к сказкам, 4 телефона с номерами аварийных служб, мяч, силуэт ключика,
-чтение художественной литературы.
Словарная работа: обжигающий.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
Проблемная ситуация.
- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Я получила телеграмму от Феи. Она пишет «Срочно помогите!». Вот поэтому я вас привела в сказочную страну Феи. Вот и ее волшебная книга сказок. А вот и она.
«Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их! Ключик я вам даю,но к сжалению он заколдован»
- Не переживай Фея наши ребята помогут тебе и сказочным героям.
1. задание «Собери ключик»
Воспитатель: В пути проговорим чистоговорки:
РА-РА-РА – спички это не игра!
ЁК-ЁК-ЁК – может вспыхнуть огонек!
РИ-РИ-РИ – спички в руки не бери!
ДЫ-ДЫ-ДЫ – чтобы избежать беды!
ОК-ОК-ОК – очень тоненький ледок!
ЁМ-ЁМ-ЁМ – мы на лед не пойдем!
ДА-ДА-ДА – там холодная вода!
ЗЯ-ЗЯ-ЗЯ – нам туда никак нельзя!
-А, вот и ключик. Только злая колдунья, его заколдовала, для того, чтобы его расколдовать нужно отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная как себя вести. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать. (Силуэт ключика разрезан на 6 частей, дети должны собрать его)
Вопросы:
· Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)
· В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)
· А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)
· Героине этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)
· А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)
- Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть: «1, 2 – покружись, в стране сказок очутись» (шар музыкальный)
2. задание «4 лишний
Пила, топор, хлеб, молоток,
нож, книга иголки, кнопки,
таблетки, шприц, мяч, градусник
зеленка бинт пластырь яблоко
. Какой переход самый безопасный? (Подземный)
- А где ещё можно переходить улицу?
2. Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (тротуар)
Ребята, а по какому номеру нужно звонить, если кто-то серьёзно заболел(03)
Ребята, что нужно сделать, если увидел пакет? Правильно, брать неизвестно чьи пакеты нельзя. Нужно положить его на место и позвонить в полицию. Какой телефонный номер полиции? (02)
Оставлять мусор после похода в лес.
Ходить в лес с подружками и друзьями.
Собирать незнакомые грибы или ягоды.
Жечь траву, костер при сильном ветре.
Ходить по незнакомым тропинкам.
4. Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу. (Светофор)
- А можно ли начинать движение при жёлтом сигнале светофора?
5. Выходя на улицу, приготовь заранее,
Вежливость и сдержанность, а главное. (внимание)
- Когда автомобиль остановится быстрее: летом или зимой, на мокрой или на сухой дороге?
Молодцы, отлично потрудились.
Игра «»Если возник пожар»
- Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения)
Раз, два, три, четыре – у кого пожар в ….? (Квартире)
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил ….? (Утюг)
Красный отблеск побежал. Кто со спичками ….? (Играл)
Стол и шкаф сгорела разом. Кто сушил бельё над ….? (Газом)
Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01)
Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай)
Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно)
- Поиграли! Присаживайтесь на стульчики.
разве можно играть с огнем?
Дидактическая игра «Подбери прилагательное»
Педагог. Ребята, можно играть с огнем?
Дети. Нет
Педагог. Скажите, пожалуйста, какой бывает огонь?
Дети: яркий, горячий, обжигающий (повторить, закрепить, опасный, красивый, красный и т. д.
Педагог: правильно. Ребята, расскажите, что бывает, когда огонь злой?
Дети:горит дом;горит лес;огнём можно обжечь руки, лицо;может загореться утюг, плита, розетка.
Звуковой анализ слов
На слайде дом с окошками.
Педагог: Когда горит дом, что это?
Дети: Это пожар!
Педагог: Сколько слогов в слове «пожар»?
Дети:2.
Дети выполняют задание.
Педагог: Молодцы! давайте поиграем, дидактическую игру «Сформулируй правило»
(На слайдах - картинки по пожарной безопасности. Дети рассматривают картинку, формулируют по картинке правило, отвечают на дополнительные вопросы ведущего.)
1 картинка - «нельзя играть со спичками»
- Почему говорят «В одном коробке сто пожаров»?
2 картинка - «нельзя разжигать костры вблизи деревянных построек»
- А детям можно разжигать костры?
3 картинка - «нельзя сушить бельё над плитой»
- Почему?
4 картинка - «нельзя включать газ, если рядом нет взрослых».
5 картинка - слайд «если случился пожар, сообщи взрослым или вызови пожарную службу».
- Куда и по какому номеру будем звонить в случае пожара? (01, 112)
6 картинка - слайд «нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы».
7 картинка - слайд «нельзя оставлять костёр незатушенным».
- А дети могут разжигать костры, соблюдая все правила пожарной безопасности? Где могут взрослые разжигать костёр?
8 картинка - слайд «надо знать пути эвакуации во время пожара».
- А есть ли у нас в детском саду такой план? Где он расположен? Какое главное правило нужно выполнять детям при эвакуации из здания?
Пересказ рассказа (по опорной схеме)
Педагог: А теперь, давайте послушаем рассказ и узнаем, что же произошло в доме, почему начался пожар.
В одном доме жила семья. Мама, папа и две дочери. Старшую сестру звалиСоня, а младшую звалиАнжела. Мама с папой ушли на работу, а девочки остались одни дома. Старшая сестра села читать книгу, а младшая стала играть с игрушками. У неё было много игрушек, только все они Анжеле уже надоели, и она решила придумать себе новую игру. А для игры взяла Анжела спички. Увидела старшая сестра спички, испугалась и говорит:- Нельзя брать спички! Нельзя играть со спичками!Только младшая сестра её не послушала и потихоньку зажгла спичку. Начался пожар.
Пересказ рассказа (2-3 ребенка)
Дидактическая игра «Спасём дом от пожара».
Педагог: Ребята, огонь разбушевался, разыгрался! Давайте спасём дом от пожара. Для этого нам нужно выполнить задания.
Педагог: Слушайте, думайте и правильно отвечайте. Если ответите правильно, огонь в окошке погаснет.
Дети слушают утверждения, вопросы, а затем по одному отвечают.
Дидактическая игра «Вызываем пожарных»
Педагог: Представьте, что у вас горит квартира. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. (Ребенок берет телефонную трубку и вызывает пожарных. Называют, что горит, адрес и фамилию. Например, 101- Меня зовут Маша Иванова. Помогите, у нас пожар. Улица Свердлова, дом 8, квартира 3)
Педагог:А можно ли ради шутки, звонить по номеру 101? Почему?
Дети: Нет, ведь пока пожарные ездят в поисках несуществующего возгорания, кому-то может потребоваться настоящая помощь.
Педагог: Правильно, ребята. Пожарных нельзя отвлекать от работы без важных причин и в шутку.
Педагог:Ребята, а бывает ли огонь добрым?
Дети: Да.
Педагог: А что делает добрый огонь?
Дети:согревает, освещает (дарит тепло, свет, помогает приготовить пищу.
Подведение итогов
Педагог: О чем мы сегодня говорили?
Что вам больше всего понравилось?
Что было самым сложным?
Что нового вы узнали?
Дети:ответы детей.