Долгополова Олеся Ахмечаевна
Конспект познавательного занятия по развитию речи «Перелетные птицы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
НА ТЕМУ: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» (подготовительная группа)
Воспитатель МДОУ №66 «Снегурочка»
Долгополовой О. А.
Тема: Творческое рассказывание «Как птицы домой добирались»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Задачи: уточнить знания о перелётных птицах; развивать связную речь, продолжать упражнять в граммотически правильном построении предложений; учить ориентироваться на план, строя своё высказывание; закреплять знание схем предлогов; корригировать логическое мышление на основе угадывания птиц по описанию; слуховое и зрительное внимание на основе «чтения» плана- схемы; воспитывать интерес к занятиям.
Словарь: перелет, вереница, клин, стайка, вожак, насекомоядные, зерноядные, водоплавающие.
Материал: схема предлогов, картинки: горы, река, лес, поляна, охотник, лиса, солнце, сугробы, пороталины, картинки с изображением перелётных, зимующих и домашних птиц ; маленькие разрезные картинки в конвертах.
Организационный момент
«раздувайся пузырь»
Дыхательная гимнастика
вдох через нос- выдох через рот
подняли правую ручку закрыли правую ноздрю- дышим левой
подняли левую ручку закрыли левую ноздрю- дышим правой
набрали воздух (надули щёки) счёт до 5
улыбнулись- рассердились
вкусное варенье- облизнулись
грибок посадили
сорвали
на лошадке поскакали
остановились
Хорошо
Ребята, я для вас приготовила небольшое задание, здесь в группе я разложила картинки. Сейчас я буду называть, где они находятся, а вы их доставать и проговаривать откуда вы их достали.
Н-р Дима Г возьми пожалуйста картинку на шкафу. Где лежала эта картинка? (картинка лежала на шкафу)
Лена, а тебя я попрошу взять картинку за книгой. Где была эта картинка? Эта картинка бала за книгой и т. д.
Хорошо.
Давайте поиграем в игру
Сейчас я вас превращу в птиц
Вот весна уже пришла,
Птиц домой она звала (присели)
«Гуси, ласточки, стрижи (встают, ходят)
Цапли, журавли, дрозды,
не ленитесь, не зевайте (машут руками)
Вам домой литеть пора
Шире крылья расправляйте
Свои стулья занимайте
-Давайте рассмотрим картинки, которые вы нашли
-Что изображено на этих картинках?
-Посмотрите пожалуйста внимательно и подумайте, какие это птицы
-Правильно
-Сегодня мы с вами поговорим о перелётных птицах
-Почему птицы называются перелётными?
-А почему птицы улетают осенью?
Потому что исчезает зелень, семена и съедобные корни растений оказываются под слоем снега, а моллюски и рыба – под толщей льда, для птиц наступают особенно трудные времена.
-Как вы думаете какие трудности встречаються у них на пути?
-Что с ними может произойти по дороге?
Перелет – дело очень опасное. Ждут нас впереди и ураганы, и холодные дожди, и хищники. В тумане можно сбиться с пути или разбиться о скалы. Не все из нас вернутся сюда весной. Да и на зимовке мы песен не поем, гнезд не вьем. Вот как вернемся весной обратно – то и песни тебе споем, и птенчиков выведем. Были бы здесь зимой мухи, жучки для другие насекомые для еды – мы бы остались тут, не полетели бы. А тут деться нам некуда — надо лететь. Здесь мы от голода зимой погибнем.
Динамическая пауза
-А сейчас ребята встанем
разминаться вместе станем
Гуси серые летели (крылья расправили)
На лужайку тихо сели (присели рядом со стульчиками)
Походили (марируем на месте)
Поклевали (наклоны головой)
Потом быстро побежали (бег на месте)
повторить 2-3 раза.
Раз, два, три, четыре, пять
Превращаю вас в ребят
прошу сесть
«Составь предложение»
Дети на слух из разрозненных слов составляют предложение.
*Перелетные, птицы, ласточки, и, насекомоядные.
(Ласточки перелетные и насекомоядные птицы)
*С теплых стран, грачи, первые, птицы, прилетели
(С теплых стран прилетели первые птицы – грачи)
*Перелетные, на Родину, птицы, весной, возвращаются.
(Весной на Родину возвращаются перелетные птицы)
дидактическая игра
собери птицу-назови птицу
разрезные картинки птиц (перелётных, домашних, зимующих в канвертах)
Я когда шла на работу ко мне попала лесная газета, где было объявление:
«Птица средней величины, с пестрыми перьями не высиживает птенцов, ищет себе пару»
-Какая птица могла подать объявление? (кукушка)
-Очень крупная птица, с длинными ногами, на голове хохолок, живу в болоте, ищу подружку, чтобы вместе ловить лягушек
Чьё это объявление? (Цапля)
Какое объявление могла бы написать ласточка, гусь, лебедь?
Влесной газете ещё были вот такие картинки. (схема). Как вы думаете, что они обозначают? Правильно, это птицы зашифровали свою дорогу к дому. Они хотели рассказать нам, что с ними произошло по дороге. Дети рассматривают все картини, определяют что они обозначают.
А теперь ребята мы будем составлять рассказ о том как птицы домой добирались. (дети рассказывают по цепочке).
СТИХИ ДЕТЕЙ
ИТОГ: О каких птицах мы с вами разговаривали? Что нового вы узнали? Что понравилось?