Людмила Солопова
«Перелетные птицы». Конспект ОД по развитию связной речи для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Перелетные птицы».
Цель: Создавать условия для формирования умения составлять описательные рассказы по серии картинок.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1. Уточнить и активизировать словарь детей по теме «Птицы»;
2. Формировать умение составлять рассказ с опорой на картинки;
3. Закрепить умения детей составлять предложения по опорным словам;
4. Упражнять в употреблении в речи глаголов в единственном и множественном числе.
Публикация «„Перелетные птицы“, Конспект ОД по развитию связной речи для детей с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Коррекционные:
1. Развивать словесно-логическое мышление;
2. Совершенствовать зрительную память и внимание;
Воспитательные:
1. Формировать бережное отношение к природе;
Оборудование и материалы:
Серия сюжетных картин: «Птицы».
Ход ОД
Организационный момент
Дети садятся за стол.
Логопед: Предварительная беседа по теме:
-Какие птицы улетают в теплые края?
-Почему они улетают?
-Когда возвращаются?
- Из каких частей состоит тело птицы?
Ответы детей
Основная часть.
1. Организация детей : За столами.
Упражнение: Составление предложений по опорным словам:
Логопед: Ребята, послушайте внимательно слова. Постарайтесь, пожалуйста, из этих слов составить правильные предложения:
Наступить, долгожданная, зима.
Солнце не светило ярко.
Птицы улетать в теплые края.
Рассматривание картинок, которое сопровождается вопросами логопеда.
- Покажите, какая по счету картинка, где улетают утки, ласточки.
- «Как улетают птицы?»
Гуси, утки, улетают вереницей; ласточки, грачи – стаей; кукушки – поодиночке.
- «Четвертый лишний». На доске – четыре картинки: три птицы и одно животное, или три животных и одна птица.
Дети должны сказать кто лишний, и объяснить почему.
- «Чего не хватает?»
Логопед закрывает на картинке различные части тела птицы и спрашивает детей : «Чего не хватает у птицы»
Физкультурная минутка
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают (клюют)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели,
И на место сели (улетают, садятся)
Обучение составления рассказа по плану.
Логопед: Посмотрите, ребята, ветерок подул, и наши картинки разлетелись. Соберите картинки, и разложите их последовательно, и вы узнаете, с кем мы сегодня познакомимся.
Логопед: Ребята, сейчас вместе составим рассказ. Составляя рассказ, мы будем пользоваться картинками.
Рассматривание картинок, которое сопровождается вопросами логопеда:
-Что было под крышей?
- Кто там жил?
- Кто был у ласточки?
- Что захотели птенцы?
- Куда полетела ласточка?
- Кто прилетел к ласточки?
- Куда спряталась ласточка?
- Что сделал ястреб?
- Что принесла ласточка птенцам?
Логопед: - Ребята, давайте прослушаем рассказ, который вы составили.
Словарная работа
- «Угадай слово». Использование в речи глаголов в единственном и множественном числе.
Птица улетает, а птенцы ….
Птица вылетает, а птенцы….
Птица прыгает, а птенцы ….
Птица кричит, а птенцы….
Птица спит, а птенцы…
Каждое предложение дети повторяют целиком
Игра - драматизация.
Детям надевают маски птиц.
Логопед читает рассказ, дети показывают действия героев.
Заключительная часть.
Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались сегодня, что им понравилось, какие игры запомнились. Оценка работы детей на занятии.