Ольга Новикова
Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе
Интегрируемые ОО – физическое развитие, познавательное развитие.
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Форма проведения: организованная образовательная деятельность – ООД.
Форма организации: фронтальная.
Цель ООД: создание условий для понимания детьми того, что птицы, наши пернатые друзья, часть природы; для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств каждого ребёнка.
Задачи по образовательным областям:
3. ОО «Физическое развитие»
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
• учить перелезать через гимнастическую скамейку;
• закреплять умение бросать мяч от груди через сетку; проходить быстрым шагом по гимнастической скамейке, переступая через кубики; выполнять кувырок вперёд
• совершенствовать умение прыгать в длину с места, отталкиваясь двумя ногами, находить своё место в строю по сигналу, бегать парами, бегать змейкой, обегая расставленные предметы.
Развивающие:
• развивать осознанное отношение к выполнению движений в соответствии с текстом;
• развивать координацию движений;
• развивать беговую выносливость, ловкость в игре «Скворечник»;
• развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к движениям.
Воспитательные:
• воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;
• воспитывать организованность, силу воли.
4. ОО «Познавательное развитие»
Образовательные:
• формировать реалистичное представление о перелётных птицах,
• расширить знания о внешнем виде, повадках птиц, приспособлении к среде обитания - перелёт;
• закрепить представления детей о приспособлении птиц к среде их обитания;
Развивающие:
• развивать интерес и любовь к природе;
• развивать любознательность, пытливость при общении с природными объектами;
• учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
Воспитательные:
• воспитывать у детей чувство бережного и заботливого отношения к природе, к «дому, в котором мы живем».
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, практическая
Оборудование и инвентарь: скамейка гимнастическая – 2 шт., обруч – для пары, сетка волейбольная, мяч (диам. 20 см) – по количеству детей, мат гимнастический – 2 шт, колокольчик 2 шт, кубик – 5-6 шт, палка гимнастическая – по количеству детей, шапочки перелётных птиц, иллюстрации с изображением птиц, конверт, знак SOS, карта мира со стрелками путями перелёта птиц.
Методы и приёмы:
игровые: сюрпризный момент - письмо от птиц, игры подвижные;
практические: выполнение действий по уборке от мусора полянки;
словесные: вопросы, художественное слово;
наглядные: наблюдение изменений, происшедших с деревьями с приходом осени.
ХОД ООД
Содержание Речь педагога Методические рекомендации дозировка
Построение в шеренгу
Сюрпризно-орг. момент
Воспитатель приносит конверт, а в нём перо.
Ребята, посмотрите, здесь какое то перо и большой вопросительный знак. Чтобы это значило? А еще здесь изображение знака SOS. Ага, понятно. Этот знак обозначает, что кто-то в опасности. Но кто, как вы думаете?
Но чтобы помочь птицам, необходимо о них много знать. Здесь еще и карта с какими – то стрелочками. как вы думаете, что означают эти стрелочки?
Да, речь идёт о путях перелёта птиц. А каких вы знаете перелётных птиц? Почему их называют перелётными?
«Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит» (грач)
Да. Первыми прилетают грачи, а в некоторые тёплые зимы на Кубани грачи не улетают. Звонкими песнями сообщают о себе …
«Он прилетает каждый год туда, где домик ждёт, чужие песни петь умеет, а всё же голос свой имеет»
Скоро и аисты, и жаворонки прилетят. У птиц весной много хлопот, а каких? Дети становятся вокруг педагога. Воспитатель выслушивает все предположения
Дети отгадывают загадки о грачах, скворцах
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации 4 мин
Перестроение в колонну А сейчас, друзья, отправимся на помощь перелётным птицам в их птичий мир
- В колонну по одному становись! Воспитатель проверяет осанку детей, форму одежды
Ходьба в колонне
- на носках, руки в стороны;
- на пятках, руки за головой;
- мелким и широким шагом;
- ходьба мелким и широким шагом; - Грач – первая перелётная птица, которая по величине напоминает ворону. Гордо прохаживается грач по проталинкам в поисках корма или подходящей веточки для своего гнезда
Виды ходьбы чередовать
Голову не опускать
2 раз
1 мин 30с
Ходьба врассыпную приставным шагом вперёд и назад в чередовании с приседаниями по команде инструктора
Бег парам
Дыхательное упражнение
«Гуси летят»
Медленная ходьба
Перестроение в 2 колонны
Ребята, какое главное лакомство грача? Правильно, личинки, черви, которые выпахиваются плугом на поле. На такой «охоте» грачи истребляют множество личинок майского жука, который очень досаждает полеводам. А еще грач любит молодые всходы пшеницы, а особенно, ржи. Он ходит по полям на своих сильных лапах от растения к растению, взад и вперёд.
Важная забота всех птиц весной – найти себе пару.
Становитесь парами и летите, как пти
Стая диких гусей летит. Откуда они летят?
Воспитатель выслушивает предположения детей
Спина ровная, голову держать прямо
Контроль дистанции, 15-20 сек. Непрерывного бега чередовать с ходьбой
Поднимать руки в стороны — вдох, руки вниз—выдох, произносить «г-у-у у-у»
30 – 40
1 мин
2-3 раза
ОРУ с гимн. палк
Люди заботятся о птицах, поэтому к их прилёту готовят специальные домики, которые называются.? Давайте смастерим скворечник Дети выполняют движения под счёт предварительно подготавливается ведущий – ребёнок, который проводит комплекс упражнений
ОВД
Перелазание через скамейку с последующим кувырком вперёд.
Какие чудесные скворечники у нас получились. А сейчас отправимся через лесок, в поле, чтобы понаблюдать за жаворонком. На пути нам могут встретится разные препятствия, но мы их преодолеем.
Идём через лесок, по тропинке. А на ней лежит поваленное дерево. Перелезем через дерево вот так. Подходим к дереву, ложимся грудью, перелезаем, опускаем ноги на землю поочерёдно.
А дальше видим травку. Она такая мягкая, что нам захотелось покувыркаться на ней.
Упражнение выполняют по двое
Взрослый подстраховывает детей
Необходима обязательная группировка при кувырке
Вот мы и пришли через лесок к полю. Здесь живут звонкие жаворонки. Жаворонки, не смотря на то, что они наземные птицы, умеют быстро летать, наземные птицы. На своих коротких, крепких ногах эти птицы легко перемещаются по земле. Питаются птицы насекомыми, семенами, зелеными частями растений
Воспитатель показывает иллюстрацию с жаворонком
2.
Подгруппами
- Ходьба по гимнастической скамейке, переступая через кубики (усложнение – с мешочком на голове);
-прыжки в длину с места
Но чтобы добыть себе еду, им нужно не только летать, но и ходить, переступая и переходя через разные препятствия: веточки, камешки, травку. Давайте и мы попробуем. Выполняется подгруппами. Кубики на расстоянии 40-50 см друг от друга.
Бросание мяча двумя руками через сетку
А теперь обратите внимание на эту прекрасную птицу. Аист белый гнездится возле жилья человека Устраивает большое гнездо на дереве или на крыше дома. Большое аистовое гнездо видно издалека, потому что оно расположено на самой верхушке дерева. Аист питается лягушками, которыми питается на болоте.
. Послушайте давнюю историю про двух аистов и лягушку.
Встретились как-то на болоте 2 аиста и лягушка. Говорит аистам лягушка: «Аисты, вы так высоко летаете, много видите, а я в своем болоте ничего то и не вижу. Подбросьте меня повыше, я так хоть немного смогу полетать». Подумали аисты и решили помочь лягушке. Они стали клювами перебрасывать лягушку друг другу. Высоко взлетая вверх, лягушка пищала от восторга– сбылась ее мечта.
Покажите, как аисты подбрасывают лягушку. Будем перебрасывать друг другу мячи через сетку. Показ иллюстраций
Дети берут мячи и становятся по обе стороны волейбольной сетки.
Бросать мяч надо отступив несколько шагов от сетки
Скворцы вместе с грачами с давних времен считались у нас предвестниками весны. Эти птицы предпочитают селиться рядом с жильём человека. А как радуют они нас своими песнями. А человек строит для скворцов домики. Давайте мы с вами поиграем в игру «Скворечник и скворцы».
Одевайте маски, превращайтесь в птиц. И летите. По сигналу: «Буря!», взлетайте на шведскую стенку, «скворечник», чтобы никто не попал в бурю
На шведскую стенку крепится панно с изображением скворечника.
Воспитатель подстраховывает детей на лестнице 3-4 раза
Дыхательная гимнастика «Травушка растёт»
И. п. стойка на коленях, руки к плечам;
Поднять руки вверх, плавно покачать ими вправо – влево – вдох, опустить руки вниз – выдох. Вдыхаем носом, выдыхаем ртом 2-3 раза
Заключительная часть
Пальчиковая гимнастика «Ласточка»
Игра малой интенсивности «Жаворонок»
Ласточка, ласточка, милая ласточка, ты где была? Ты с чем пришла
Становитесь в круг и закройте глаза. «Жаворонок», звеня колокольчиком, идёт за детьми, говоря:
В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел,
порезвился в вышине,
спрятал песенку в траве,
тот,
кто песенку найдёт,
будет весел целый год!
После этих слов, жаворонок кладёт колокольчик кому то из детей в руки. Затем дети открывают глаза, и названный ребёнок должен отгадать по звуку колокольчика, у кого спрятан колокольчик. На каждую строчку большой палец дважды здоровается с одним пальцем, начиная с указательного пальца сначала левой руки, потом правой
Жаворонок выбирается считалкой 2 раза
2-3 раза
Рефлексия Мы побывали в мире птиц, где каждая как лучик солнца, дарит радость своею песней.
Что вам понравилось больше всего?
Что вызывало затруднения?