Наталья Балахонова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Морское приключение»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Морское приключение»
Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.
Задачи:
-развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Морское приключение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-закрепить и обобщить знание детей об антонимах, понятии "один - много", умение называть обобщающие слова, находить лишний предмет;
-воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;
-создавать положительный эмоциональный фон.
Материалы:
Записки пиратов, бутылка, сундук с сокровищами, карточки - задания.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Скажите мне ребята.
-Какое у вас сегодня настроение?
-И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение (дети передают клубочек друг другу). Давайте его передадим нашим гостям, пусть они тоже пожелают что-нибудь хорошее. А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? ( дети: он стал большим). Правильно, мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.
Теперь у нас у всех хорошее настроение.
Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. А на чём же можно путешествовать? (на машине, на самолёте, поезде, корабле). Сегодня мы с вами отправим в морское путешествие, так на чём же мы сможем путешествовать? (на корабле). Занимайте свои места. (Дети садятся на стульчики). Чтобы начать наше путешествие нужно закрыть глаза.
Воспитатель: приставьте, что мы сели в корабль и он поплыл по волнам. (Звучит музыка).
-Ребята, откройте глаза, посмотрите, что там за бортом? (Это же бутылка)
-Это морская почта. Давайте выловим бутылку, и прочтем письмо, интересно, кто же его написал, может кому – то нужна помощь? (читает письмо)
«Мы нашли сокровища и спрятали их. Вы можете их найти, но только если выполните задания, которые мы для вас придумали. «Морские пираты».
-Ребята, вы готовы отправиться за сокровищами? (Да). Тогда поплыли за мной. Я буду вашем капитаном. Руки в стороны ш-ш-ш (изображаем звук волны). Смотрите впереди виднеется остров, поплыли к нему.
Высаживаемся на него.
-Смотрите, записка, что же там в ней? О, это задания от морских пиратов.
Игровое упражнение «Скажи наоборот».
-Ребята, я вам говорю слово, а вы мне его противоположное значение.
Ночь-день, грязь-чистота, свет-темнота, холод-жара, мир-война, ложь-правда, добро-зло, друг-враг, радость-грусть, храбрый-трусливый, белый-черный, зима-лето, высокий-низкий, тихо-громко, грустный-весёлый, медленный-быстрый, крупный-мелкий, назад-вперед, верх-низ.
-Ребята, какие вы молодцы, всё знаете.
Второе задание
Игра «Назови одним словом»
- дуб, береза, осина, сосна, яблоня; (деревья)
- лошадь, корова, кошка, овца, коза, собака, кролик; (домашние животные)
- волк, лиса, заяц, тигр, шакал, медведь; (дикие животные)
- курица, петух, утка, гусь, индюк; (домашние птицы)
- стриж, ворона, голубь, ласточка сорока, воробей; (птицы)
- акула, треска, сельдь, окунь, скумбрия; (рыбы)
- шмель, бабочка, стрекоза, комар, пчела, паук, муха (насекомые)
- Молодцы, вы справились с заданием.
Следующие задание
«Четвёртый лишний».
Баклажан, кукуруза, ель, тыква, капуста (Ель - это дерево, а остальное овощи)
Воробей, ласточка, заяц, кукушка (Заяц-это животное, а остальные птицы)
Лиса, волк, медведь, корова, лось (Корова — это домашнее животное, а остальные дикие)
Физминутка
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения. (Проводится физкультурная разминка)
Скок, скок, скок-поскок,
Сел мышонок на пенек.
В барабан он громко бьет,
На зарядку всех зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки поднимись.
Ставим лапки на носок,
А потом на пятку,
На носочках скок-поскок,
А потом в присядку.
Ребята встаньте в круг - поиграем в игру «Один-много».
Одна кукла-много кукол, один стакан-много стаканов, одна кружка-много кружек, один шар- много шаров, один круг- много кругов, один стул- много стульев, один стол-много столов, одна рука- много рук, одна девочка-много девочек, один мальчик-много мальчиков, один носок-много носков, одна машинка-много машинок и т. д.
-Нам пора отправляться дальше, задания, которые были на этом острове мы выполнили молодцы, так держать! Поплыли дальше на встречу к новым испытаниям.
Посмотрите в свои бинокли (кулачки, впереди нас остров, поплыли к нему.
Снова записка от морских пиратов, они снова нам дают задание:
Игровое упражнение «Закончи предложение».
- осенью птицы улетают, а весной. (прилетают)
- с дерева кошка слезает, а на дерево… (залезает)
- лось через канаву перепрыгивает, а через реку. (переплывает)
- змея под камень заползает, а из-под камня. (выползает)
- воробьи дорогу перелетают, а змеи. (переползают).
Как замечательно у вас всё получилось
Игровое упражнение «Я – вам, вы – мне»
Разделите слова на части. Сейчас я буду произносить слова, а вы показываете мне карточки с нужным количеством. (река, машина, шары, лук, малина, роза, репка)
Следующая задание «Чем отличаются слова?» Воспитатель говорит слова.
Соль-моль, кот-рот, майка-зайка, почка-бочка, лес-вес, репка-лепка (они отличаются друг от друга первым звуком).
Следующая задание «Сложные слова»
Листья падают – листопад, глаза зеленые – зеленоглазый, звезды падают – звездопад, снег идет – снегопад, лес рубит – лесоруб, лед колет – ледокол.
На этом острове мы выполнили все задания, нам пора дальше.
Поплыли дальше.
-Посмотрите, что это плывёт на нас? (Это, кажется сундук) Давайте его выловим и посмотрим, что там внутри. Это же букварь, вот и ещё одна записка от морских пиратов :
«Вы выполнили все задания и справились вы с ними великолепно, а мы, как и обещали вам отдаём вам сокровища. Мы узнали, что вы скоро отправитесь в школу, значит вам нужен букварь, чтобы научится читать. Букварь, вот что для вас сокровище, поэтому мы его вам дарим, берегите его и обязательно им пользуйтесь.
-Ребята, ну вот и всё нам пора отправляться домой, наше путешествие подходит к концу.
На кораблике своём крутят руками штурвал
Дружно по морю плывём.
Здесь волна и там волна, смотрят вдаль в «бинокль»
Не нужна нам тишина. топают ногами
-Что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии?
-Какое из заданий для вас показалось самым сложным?
-А какое самым лёгким?
-Вы такие молодцы, были очень умными, внимательными, поэтому мы легко справились со всеми заданиями.