МААМ-картинки

Конспект по развитию речи для детей 5–6 лет «Морское путешествие»

Галина Фролова
Конспект по развитию речи для детей 5–6 лет «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Морское путешествие (для детей 5-6 лет)

Цель: Формирование познавательного интереса к предлагаемой деятельности и привитие любви к родному языку.

Задачи:

1. Учить детей отвечать на поставленные задачи.

2. Формировать познавательный интерес к природе.

3. Побуждать высказываться на темы из личного опыта.

4. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком

Оборудование.

1. Воротнички морские

2. Дельфин

Публикация «Конспект по развитию речи для детей 5–6 лет „Морское путешествие“» размещена в разделах

3. Карточки (кит, акула, осьминог, медуза, краб, кораллы).

4. Мяч.

5. Сундучок.

Формирование УУД на занятии

Личностные: формирование эстетических чувств, художественно творческого мышления, наблюдательности и фантазии. Потребности в общении с природой, окружающем миром.

Коммуникативные: умение сотрудничать с товарищамив процессе совместной деятельности. Слушать и понимать речь других, вести диалог.

Познавательные: Перерабатывать полученную информацию, наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Регулятивные: определять успешность выполнения своего задания.

Ход занятия

Дети заходят в класс.

Пед: Здравствуйте, ребята.

Пед: Ребята, а вы когда-нибудь были на море? (ответы детей) А что такое море? (страна необычных чудес) Каким бывает море (синим, зеленым, черным, соленым, глубоким).

В синем море далеко, там, где очень глубоко.

Много интересного, много неизвестного.

Хотите отправиться в морское путешествие на поиски сокровища.

А на чем можно отправиться путешествовать по морю? (на корабле)

Пед: Одеваем морские воротнички, становимся моряками. Занимайте места на нашем корабле, мы отправляемся с вами в путешествие (дети садятся на «корабль»)

1 задание

Пед: Но для того, чтобы наш корабль поплыл нам с вами нужно произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

Ла-ла-ла – белочка спала.

Ло-ло-ло – у сосны дупло.

Лу-лу-лу – дайте нам пилу.

Ля-ля-ля – вот моя земля.

Ли-ли-ли – мы козу пасли.

Лю-лю-лю – я вас всех люблю.

2 задание

Пед: Ребята, вы прекрасно справились с первым заданием. Сейчас мы плывем по морю. Дети, обратите внимание, там кто-то есть. Возьмите в руки картинки, назовите их и определите первый звук слова.

Кит – в начале слова стоит звук [к’).

Коралл – в начале слова стоит звук [к].

Акула – в начале слова стоит звук [а].

Осьминог – в начале слова стоит звук [а].

Медуза – в начале стоит звук [м’].

Краб – в начале слова стоит звук [к).

Дельфин – в начале слова стоит звук [д’]

Пед: Молодцы!

Пед: Ребята. давайте вместе с рыбками поиграем.

Физкультминутка «Морское путешествие».

Рыбки плавают, ныряют

В чистой светленькой воде.

То сойдутся-разойдутся,

То зароются в песке.

Пед: Вы прекрасно справились с заданием, и это означает, что мы можем плыть дальше. Но вот беда, пока мы знакомились с морскими обитателями, мы немного отбились от курса. Ребята, давайте спросим у нашего нового знакомого, у дельфина, может он нам поможет? Дельфин говорит: «Если вы справитесь с его трудным заданием, то он покажет вам нужную дорогу». А задание такое:

3 задание

Дидактическая игра с мячом «Один – много»Образование существительного во множественном числе в род. падеже.

Акула – много акул медуза - …

Морской еж - … рыба - …

Кит - … ракушка - …

Дельфин - … кальмар - …

Морская звезда - … кашалот - …

Осьминог - … летучая рыба

4 задание

Пед: Ребята, мы опять справились с заданием. Добрались до Сокровищ. Где–то здесь должен быть сундук. Ах, вот он! Но сундук закрыт! Где же нам искать от него ключ? Смотрите, тут есть записка: «Этот сундук волшебный, он откроется в том случае, если ребята справятся с заданием. Им необходимо закончить предложения» :

1. Катя и Оля рисуют (красками).

2. Каждое утро дети делают (зарядку).

3. Мама на кухне готовит … (обед).

4. В детском саду дети танцуют и … (поют).

5. В школе дети читают и … (пишут).

5 задание

Пед: Ребята, вы прекрасно справились с таким трудным заданием. Мы нашли сокровища и смогли открыть сундук, теперь можно отправятся назад. Но для того чтобы вернуться домой нам с вами нужно выполнить последнее задание.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

День – ночь. Сахар – соль. Чистота – грязь. Зима – лето. Потолок – пол. Белое – черное. большое – маленькое, сухая – мокрая /одежда/, длинное – короткое /платье/, сильный – слабый /спортсмен/, веселая – грустная /девочка/, высокий – низкий /человек/, Смеется – плачет /ребенок/, закрыть – открыть /книгу/.

Подведение итогов.

Воспитатель: Путешествие наше подошло к концу. Благодаря дружной работе команды мы снова на родной земле. Во время путешествия мы с вами определяли первый звук в словах; из слов составляли предложения, подбирали противоположные слова.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию у детей интереса к физическому развитию «Морское путешествие» Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие интереса у них к физической культуре. Задачи: • Упражнять детей в строевых упражнениях;.

Конспект НОД для детей с ОНР 6–7 лет «Морское путешествие на остров сокровищ» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с ОНР 6-7 лет Тема «Морское путешествие на остров сокровищ» Цель.

Конспект НОД в рамках родительского собрания для детей 6–7 лет с нарушениями речи «Морское путешествие» Цель – обобщение и закрепление знаний по разделу «Обучение грамоте». Задачи: • коррекционно-образовательные:уточнять и расширять словарь.

Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста 6–7 лет «Путешествие в сказку» Цель: 1. Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей. 2.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи для детей 6–7 лет «Путешествие в зимнюю сказку» Пояснительная записка Целевая аудитория: дети 6-7 лет Место проведения: музыкальный зал Задачи: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Наши игрушки» Конспект занятия по развитию речи для детей 3-4 лет. Тема: «Наши игрушки». Цель: закрепить понятие «игрушки», учить называть игрушку по.

Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет «Транспорт» Цель: Активизировать и обогатить словарь детей по теме транспорт. Задачи: 1. Образовательные: - продолжать учить детей классифицировать.

НОД по развитию речи для детей 2–3 лет  «Путешествие в сказку» Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз,.

Познавательное занятие по развитию речи для детей 4 лет «Путешествие в «Белую сказку» Цель: Закрепление представления о белом цвете. Воспитание координации слова с движением, плавной, напевной речи. Развитие грамматического.

Развивающее занятие для детей 3–4 лет «Морское путешествие» Цель занятия: снятие тревожности. Задачи: 1. Развитие мелкой моторики. 2. Развитие эмоциональной сферы. 3. Развитие логического мышления,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи для детей 5–6 лет «Морское путешествие»
Опубликовано: 18 августа 2018 в 17:47
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи для детей 5–6 лет «Морское путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Фролова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД