Галина Фролова
Конспект по развитию речи для детей 5–6 лет «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Морское путешествие (для детей 5-6 лет)
Цель: Формирование познавательного интереса к предлагаемой деятельности и привитие любви к родному языку.
Задачи:
1. Учить детей отвечать на поставленные задачи.
2. Формировать познавательный интерес к природе.
3. Побуждать высказываться на темы из личного опыта.
4. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком
Оборудование.
1. Воротнички морские
2. Дельфин
Публикация «Конспект по развитию речи для детей 5–6 лет „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
3. Карточки (кит, акула, осьминог, медуза, краб, кораллы).
4. Мяч.
5. Сундучок.
Формирование УУД на занятии
Личностные: формирование эстетических чувств, художественно творческого мышления, наблюдательности и фантазии. Потребности в общении с природой, окружающем миром.
Коммуникативные: умение сотрудничать с товарищамив процессе совместной деятельности. Слушать и понимать речь других, вести диалог.
Познавательные: Перерабатывать полученную информацию, наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Регулятивные: определять успешность выполнения своего задания.
Ход занятия
Дети заходят в класс.
Пед: Здравствуйте, ребята.
Пед: Ребята, а вы когда-нибудь были на море? (ответы детей) А что такое море? (страна необычных чудес) Каким бывает море (синим, зеленым, черным, соленым, глубоким).
В синем море далеко, там, где очень глубоко.
Много интересного, много неизвестного.
Хотите отправиться в морское путешествие на поиски сокровища.
А на чем можно отправиться путешествовать по морю? (на корабле)
Пед: Одеваем морские воротнички, становимся моряками. Занимайте места на нашем корабле, мы отправляемся с вами в путешествие (дети садятся на «корабль»)
1 задание
Пед: Но для того, чтобы наш корабль поплыл нам с вами нужно произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:
Ла-ла-ла – белочка спала.
Ло-ло-ло – у сосны дупло.
Лу-лу-лу – дайте нам пилу.
Ля-ля-ля – вот моя земля.
Ли-ли-ли – мы козу пасли.
Лю-лю-лю – я вас всех люблю.
2 задание
Пед: Ребята, вы прекрасно справились с первым заданием. Сейчас мы плывем по морю. Дети, обратите внимание, там кто-то есть. Возьмите в руки картинки, назовите их и определите первый звук слова.
Кит – в начале слова стоит звук [к’).
Коралл – в начале слова стоит звук [к].
Акула – в начале слова стоит звук [а].
Осьминог – в начале слова стоит звук [а].
Медуза – в начале стоит звук [м’].
Краб – в начале слова стоит звук [к).
Дельфин – в начале слова стоит звук [д’]
Пед: Молодцы!
Пед: Ребята. давайте вместе с рыбками поиграем.
Физкультминутка «Морское путешествие».
Рыбки плавают, ныряют
В чистой светленькой воде.
То сойдутся-разойдутся,
То зароются в песке.
Пед: Вы прекрасно справились с заданием, и это означает, что мы можем плыть дальше. Но вот беда, пока мы знакомились с морскими обитателями, мы немного отбились от курса. Ребята, давайте спросим у нашего нового знакомого, у дельфина, может он нам поможет? Дельфин говорит: «Если вы справитесь с его трудным заданием, то он покажет вам нужную дорогу». А задание такое:
3 задание
Дидактическая игра с мячом «Один – много»Образование существительного во множественном числе в род. падеже.
Акула – много акул медуза - …
Морской еж - … рыба - …
Кит - … ракушка - …
Дельфин - … кальмар - …
Морская звезда - … кашалот - …
Осьминог - … летучая рыба
4 задание
Пед: Ребята, мы опять справились с заданием. Добрались до Сокровищ. Где–то здесь должен быть сундук. Ах, вот он! Но сундук закрыт! Где же нам искать от него ключ? Смотрите, тут есть записка: «Этот сундук волшебный, он откроется в том случае, если ребята справятся с заданием. Им необходимо закончить предложения» :
1. Катя и Оля рисуют (красками).
2. Каждое утро дети делают (зарядку).
3. Мама на кухне готовит … (обед).
4. В детском саду дети танцуют и … (поют).
5. В школе дети читают и … (пишут).
5 задание
Пед: Ребята, вы прекрасно справились с таким трудным заданием. Мы нашли сокровища и смогли открыть сундук, теперь можно отправятся назад. Но для того чтобы вернуться домой нам с вами нужно выполнить последнее задание.
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
День – ночь. Сахар – соль. Чистота – грязь. Зима – лето. Потолок – пол. Белое – черное. большое – маленькое, сухая – мокрая /одежда/, длинное – короткое /платье/, сильный – слабый /спортсмен/, веселая – грустная /девочка/, высокий – низкий /человек/, Смеется – плачет /ребенок/, закрыть – открыть /книгу/.
Подведение итогов.
Воспитатель: Путешествие наше подошло к концу. Благодаря дружной работе команды мы снова на родной земле. Во время путешествия мы с вами определяли первый звук в словах; из слов составляли предложения, подбирали противоположные слова.