МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по развитию речи подготовительной группе «Слово»

Марина Князева
Конспект интегрированной НОД по развитию речи подготовительной группе «Слово»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Дать детям понятие «слово». Продолжать учить четко отвечать на вопросы; закрепить умение последовательно рассказывать о происходящих событиях из личного опыта, употреблять в речи сложные формы предложений. Развивать диалогическую и монологическую речь. Воспитывать коммуникативные качества детей.

Материал:Куклы бумажные на магнитах (Элли и Тотошка,театр на фланелеграфе, предметные картинки с изображением одежды.

Ход занятия:

(звучит фонограмма урагана, из-за ширмы появляется кукла Элли)

Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи подготовительной группе „Слово“» размещена в разделах

Элли: Здравствуйте, друзья! Скажите пожалуйста, а куда я попала?

Воспитатель: Здравствуй, милая девочка! А как тебя зовут? И откуда ты появилась здесь?

Элли: Меня зовут Элли. Живу я в Канзасе, с мамой и папой, а еще у меня есть друг – это мой веселый песик Тотошка. Мы с ним играла, как вдруг налетел страшный ураган, он подхватил наш домик и понес его по воздуху. Когда домик остановился мы оказались здесь. Скажите, где я?

Воспитатель: Не волнуйся, милая Элли. Ты попала к нам в детский сад. Здесь мы с детьми проводим много времени, играем, поем, рисуем, узнаем что-то новое и интересное.

Тото: Ав,ав! А это я!

Элли: не бойтесь, ребята, это мой песик Тотошка!Тотошка, а ты оказывается умеешь говорить?

Тото: Не знаю как это получается, но ав-ав, слова так сами и выскакивают из меня.

Воспитатель: Наверно всему виной тот волшебный ураган, который занес вас сюда. ребята, а давайте мы сегодня с вами поговорим о словах.

Тото: А что такое- слово?

Воспитатель: Элли, Тотошка, оставайтесь у нас, мы поиграем вместе.

Элли: Спасибо, с удовольствием!

Воспитатель: Все предметы, которые окружают нас, имеют свое название. Например: карандаш, воздушный шар, книжка. Ребята, назовите предметы, которые лежат на столе.

( Дети называют: кружка, ложка, машина, пирамидка).

- Молодцы! Вы правильно назвали все предметы и сказали много слов. Повторите эти слова. (Дети повторяют).

А теперь внимательно послушайте сколько слов я произнесу : дом, ураган.

(два слова) Правильно.

-Какое первое слово (дом)

- Какое второе слово (ураган)

- А сейчас придумайте по одному слову. (дети придумывают)

- Придумайте каждый по два слова (дети произносят слова, воспитатель следит за тем, чтобы дети не соединяли слова союзом «и».

-Молодцы!

-Ребята, а вы любите ходить в детский сад?

- Что вам нравится в детском саду? А что не нравится (ответы детей)

-Какое сейчас время года (Осень)

-Когда вы просыпаетесь, на улице темно или светло?

Представьте себе: ночь, вы спите… Утром в комнату входит мама и говорит: С добрым утром! Пора вставать, идти в детский сад.

- Что вы делаете, расскажите.

( дети рассказывают: просыпаемся,открываем глаза, потягиваемся, встаем).

Воспитатель: Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птицами поем.

С Добрым утром, с ясным днем!

Вот как весело живем!

- А что вы делаете дальше, расскажите. (делаем зарядку, умываемся, чистим зубы, расчесываемся, одеваемся)

-А что мы надеваем сначала, что потом?

- Ребята, а давайте мы сейчас поиграем вместе с нашими гостями в игру «Что надеваем?»

(На столе перед детьми картинки с изображением одежды)

-Как назвать одним словом то, что изображено на картинках? (одежда)

- Что надели сначала (нижнее белье, нательное- дети перечисляют)

- Затем? (дети перечисляют.)

-До выхода из дома мы должны подкрепиться. Как мы попросим маму налить нам чаю (дети предлагают варианты вежливого обращения к маме)

-Молодцы!

- Ребята, как можно назвать одним словом те слова,которые вы использовали при обращении к маме (вежливые) Правильно, это вежливые слова. В нашей жизни они присутствуют постоянно. Вот и сегодня когда к нам пришли Элли и Тотошка какие вежливые слова мы с вами услышали (дети называют)

Эти слова говорят очень добрые, воспитанные и вежливые люди. А вот что случается с тем, кто забывает вежливые слова.

Показ театра с использованием фланелеграфа

«Вежливые слова» Э. Мошковская.

Ведущий: Театр открывается, к началу все готово.

Билеты предлагаются за вежливое слово.

В три часа открылась касса,

Собралась народу масса.

Даже ежик пожилой

Притащился чуть живой.

Кассир: Проходите, милый ежик, вам билет в каком ряду?

Еж: Мне поближе, плохо вижу, вот…

СПАСИБО! Ну, пойду!

Ведущий: Говорит овечка.

Овечка: Мне одно местечко! Вот мое…

БЛАГОДАРЮ!- доброе словечко.

Ведущий: А вот и утка.

Утка: Кряк! Целый ряд для меня и для утят!

Ведущий: И прокрякала утка

ДОБРОЕ УТРО!

прискакал олень.

Олень: ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Если только вам не лень,

Уважаемый кассир, я бы очень попросил

Мне, жене, и дочке во втором рядочке

Дайте лучшие места. Вот мое

ПОЖАЛУЙСТА!

Ведущий: И вдруг, отпихнув стариков, петухов, барсуков,

Ворвался косолапый, отдавил хвосты и лапы,

Стукнул зайца пожилого…

Медведь: Касса, выдай мне билет!

Кассир: Ваше вежливое слово?

Медведь: У меня такого нет!

Кассир: Ах, у вас такого нет? Не получите билет!

Медведь: МНЕ БИЛЕТ!

Кассир: Нет! Нет!

Не стучите- мой ответ

Не рычите- мой совет!

Не стучите, не рычите. ДО СВИДАНИЯ, ПРИВЕТ!

Ведущий: Кассир медведю билет не дал. Косолапый зарыдал.

Ребята, что же делать косолапому?

(Дети называют вежливые слова. Косолапый получает билет.)

Вот и сказочке конец! А кто слушал –МОЛОДЕЦ!

Воспитатель: Элли, Тотошка, вам понравилось играть с нами (Да)

Ребята, а давайте вспомним что же такое слово (ответы детей)

Назовите еще раз вежливые слова (ответы детей).

Для того, чтобы Элли и Тотошка попали к себе домой мы должны сказать им До свидания (дети говорят) и произнести волшебные слова : Раз, Два, Три, сказка двери затвори!

(дети произносят волшебные слова, гости исчезают).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе по развитию речи и лепке «Маша идёт в школу» Программное содержание: - закреплять у детей знания и умения составлять предложения; составлять рассказ по картинке; делить слова на слоги;.

Конспект интегрированной НОД по математике и развитию речи для старших дошкольников «Животные зимой» Конспект НОД (математика, развитие речи, старший возраст Тема «Животные зимой» Цель: Активизировать представления детей о жизни животных.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Слово. Словесный состав предложений» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Слово. Словесный состав предложений" Составила: воспитатель Попова.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Сказкино» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Сказкино» Цель: закрепить знания детей о сказках и сказочных.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Посуда» Цель: расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Посуда». Задачи: - расширять знания детей о окружающем мире, уточнять.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Осень» Конспект НОД Тема: «Осень» Цель. Формировать связную монологическую речь у дошкольников, при помощи составления описательного рассказа.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-Зима» .

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие». Виды детской.

Конспект занятия НОД в подготовительной группе по развитию речи «Осень» Цель: Закрепление и расширение представлений детей о характерных признаках осени, учить находить их в природе. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по развитию речи подготовительной группе «Слово»
Опубликовано: 2 июля 2018 в 20:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи подготовительной группе «Слово»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Князева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД