Марина Князева
Конспект интегрированной НОД по развитию речи подготовительной группе «Слово»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Дать детям понятие «слово». Продолжать учить четко отвечать на вопросы; закрепить умение последовательно рассказывать о происходящих событиях из личного опыта, употреблять в речи сложные формы предложений. Развивать диалогическую и монологическую речь. Воспитывать коммуникативные качества детей.
Материал:Куклы бумажные на магнитах (Элли и Тотошка,театр на фланелеграфе, предметные картинки с изображением одежды.
Ход занятия:
(звучит фонограмма урагана, из-за ширмы появляется кукла Элли)
Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи подготовительной группе „Слово“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Элли: Здравствуйте, друзья! Скажите пожалуйста, а куда я попала?
Воспитатель: Здравствуй, милая девочка! А как тебя зовут? И откуда ты появилась здесь?
Элли: Меня зовут Элли. Живу я в Канзасе, с мамой и папой, а еще у меня есть друг – это мой веселый песик Тотошка. Мы с ним играла, как вдруг налетел страшный ураган, он подхватил наш домик и понес его по воздуху. Когда домик остановился мы оказались здесь. Скажите, где я?
Воспитатель: Не волнуйся, милая Элли. Ты попала к нам в детский сад. Здесь мы с детьми проводим много времени, играем, поем, рисуем, узнаем что-то новое и интересное.
Тото: Ав,ав! А это я!
Элли: не бойтесь, ребята, это мой песик Тотошка!Тотошка, а ты оказывается умеешь говорить?
Тото: Не знаю как это получается, но ав-ав, слова так сами и выскакивают из меня.
Воспитатель: Наверно всему виной тот волшебный ураган, который занес вас сюда. ребята, а давайте мы сегодня с вами поговорим о словах.
Тото: А что такое- слово?
Воспитатель: Элли, Тотошка, оставайтесь у нас, мы поиграем вместе.
Элли: Спасибо, с удовольствием!
Воспитатель: Все предметы, которые окружают нас, имеют свое название. Например: карандаш, воздушный шар, книжка. Ребята, назовите предметы, которые лежат на столе.
( Дети называют: кружка, ложка, машина, пирамидка).
- Молодцы! Вы правильно назвали все предметы и сказали много слов. Повторите эти слова. (Дети повторяют).
А теперь внимательно послушайте сколько слов я произнесу : дом, ураган.
(два слова) Правильно.
-Какое первое слово (дом)
- Какое второе слово (ураган)
- А сейчас придумайте по одному слову. (дети придумывают)
- Придумайте каждый по два слова (дети произносят слова, воспитатель следит за тем, чтобы дети не соединяли слова союзом «и».
-Молодцы!
-Ребята, а вы любите ходить в детский сад?
- Что вам нравится в детском саду? А что не нравится (ответы детей)
-Какое сейчас время года (Осень)
-Когда вы просыпаетесь, на улице темно или светло?
Представьте себе: ночь, вы спите… Утром в комнату входит мама и говорит: С добрым утром! Пора вставать, идти в детский сад.
- Что вы делаете, расскажите.
( дети рассказывают: просыпаемся,открываем глаза, потягиваемся, встаем).
Воспитатель: Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птицами поем.
С Добрым утром, с ясным днем!
Вот как весело живем!
- А что вы делаете дальше, расскажите. (делаем зарядку, умываемся, чистим зубы, расчесываемся, одеваемся)
-А что мы надеваем сначала, что потом?
- Ребята, а давайте мы сейчас поиграем вместе с нашими гостями в игру «Что надеваем?»
(На столе перед детьми картинки с изображением одежды)
-Как назвать одним словом то, что изображено на картинках? (одежда)
- Что надели сначала (нижнее белье, нательное- дети перечисляют)
- Затем? (дети перечисляют.)
-До выхода из дома мы должны подкрепиться. Как мы попросим маму налить нам чаю (дети предлагают варианты вежливого обращения к маме)
-Молодцы!
- Ребята, как можно назвать одним словом те слова,которые вы использовали при обращении к маме (вежливые) Правильно, это вежливые слова. В нашей жизни они присутствуют постоянно. Вот и сегодня когда к нам пришли Элли и Тотошка какие вежливые слова мы с вами услышали (дети называют)
Эти слова говорят очень добрые, воспитанные и вежливые люди. А вот что случается с тем, кто забывает вежливые слова.
Показ театра с использованием фланелеграфа
«Вежливые слова» Э. Мошковская.
Ведущий: Театр открывается, к началу все готово.
Билеты предлагаются за вежливое слово.
В три часа открылась касса,
Собралась народу масса.
Даже ежик пожилой
Притащился чуть живой.
Кассир: Проходите, милый ежик, вам билет в каком ряду?
Еж: Мне поближе, плохо вижу, вот…
СПАСИБО! Ну, пойду!
Ведущий: Говорит овечка.
Овечка: Мне одно местечко! Вот мое…
БЛАГОДАРЮ!- доброе словечко.
Ведущий: А вот и утка.
Утка: Кряк! Целый ряд для меня и для утят!
Ведущий: И прокрякала утка
ДОБРОЕ УТРО!
прискакал олень.
Олень: ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Если только вам не лень,
Уважаемый кассир, я бы очень попросил
Мне, жене, и дочке во втором рядочке
Дайте лучшие места. Вот мое
ПОЖАЛУЙСТА!
Ведущий: И вдруг, отпихнув стариков, петухов, барсуков,
Ворвался косолапый, отдавил хвосты и лапы,
Стукнул зайца пожилого…
Медведь: Касса, выдай мне билет!
Кассир: Ваше вежливое слово?
Медведь: У меня такого нет!
Кассир: Ах, у вас такого нет? Не получите билет!
Медведь: МНЕ БИЛЕТ!
Кассир: Нет! Нет!
Не стучите- мой ответ
Не рычите- мой совет!
Не стучите, не рычите. ДО СВИДАНИЯ, ПРИВЕТ!
Ведущий: Кассир медведю билет не дал. Косолапый зарыдал.
Ребята, что же делать косолапому?
(Дети называют вежливые слова. Косолапый получает билет.)
Вот и сказочке конец! А кто слушал –МОЛОДЕЦ!
Воспитатель: Элли, Тотошка, вам понравилось играть с нами (Да)
Ребята, а давайте вспомним что же такое слово (ответы детей)
Назовите еще раз вежливые слова (ответы детей).
Для того, чтобы Элли и Тотошка попали к себе домой мы должны сказать им До свидания (дети говорят) и произнести волшебные слова : Раз, Два, Три, сказка двери затвори!
(дети произносят волшебные слова, гости исчезают).