СВЕТЛАНА ПАЛЕЙ
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе детей с ТНР «Одежда. Обувь. Головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи :
в подготовительной группе детей с ТНР
«Одежда. Обувь. Головные уборы».
Программное содержание:
Темочки:
- Головные уборы
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- ТНР, заикание. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
-Активизировать и закрепить у детей словарь по теме : одежда, обувь, головные уборы.
-Учить правильно употреблять существительные в родительном падеже.
-Закрепить в словаре детей правильное употребление слов надеть и одеть.
-Учить образовывать прилагательные от существительных.
-Продолжать учить образовывать множественное число существительных.
-Развивать фонематическое восприятие.
-Учить согласовывать речь с движением.
-Развивать внимание, память, логическое мышление.
-Учить работать детей парами.
Активизация словаря: по теме.
Оборудование: учебно- методический комплекс «Умное зеркало ArtikMe», предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов.
Ход занятия
Организационный момент.
Беседа. Ребята, это девочка Нина, она собирается в гости к бабушке.
Что Нине может пригодится в осенний период?
1. Слайд
Задание: Нина взяла с собой в поездку, назови.
А как, ребята, одним словом можно назвать плащ, шарф, варежки (Одежда.)
А как одним словом можно назвать панаму, кепку, шапку (Головные уборы.)
Собери одежду и головные уборы в чемодан.
А кто внимательный и заметил, чего не хватает?
2. Слайд.
Задание: договори слово
Ребята, Нина с мамой пошли в магазин. Как вы думаете он называется? Верно – обувной. Послушайте небольшое стихотворение, в котором потерялись последние слова в каждой строчке. Помогите мне подобрать, нужные слова и мы узнаем, что купила мама.
Дети договаривают подходящие по смыслу слова.
«Договори слово»
Полюбуйтесь-ка на нас: мы сегодня первый раз
В магазин ходили сами и купили туфли маме.
Моднице Иринке – новые… ботинки.
Братику Антошке – новые….сапожки.
Маленькому Леше – блестящие…калоши.
Футболисту Вовке – удобные…. кроссовки.
А милому папочке – домашние…тапочки.
Догадались, ребята, о чем мы еще сегодня будем говорить на занятии кроме как об одежде и головных уборах. (Сегодня на занятии мы будем говорить еще и об обуви.)
3. Слайд.
Задание «Что наденем на прогулку?»
(Усвоение глаголов надеть и одеть)
Ваня и его сестренка Нина собираются гулять. Помоги им быстро собраться. Ваня уже сам надевает одежду, а Нине нужна помощь. Проговаривай по образцу: «Ваня- надел штаны и т. д., Нине одеваем носки и т. д.»
Дети поочередно разделяют одежду между персонажами.
4. Слайд.
Задание: «Скажи по – другому»
Шляпа из соломы – соломенная
Шапка из меха – меховая
Шарф из шерсти – шерстяной
Ботинки из кожи – кожаные
Платье из шелка – шелковое
Сарафан из ситца – ситцевый
Сапоги из резины – резиновые
5. Слайд
Задание: «Один – много».
Шапка — шапки — шапок.
Кепка — кепки — кепок.
Фуражка — фуражки — фуражек.
6. Слайд
Носок – носки- носков
Куртка- куртки- курток
Рубашка- рубашки- рубашек
7. Слайд
Сапог- сапоги-сапог
Валенок- валенки- валенок
ботинок- ботинки-ботинок
Физкультминутка.
8. Слайд
Задание: «Угадай слово и назови ласково»
Ребята, я показываю предмет гардероба, а вы угадывайте и называете его ласково. Затем вы по очереди берете картинку, которую нужно показать.
Шапка — шапочка.
Кепка- кепочка
Варежки- варежечки
Ремень- ремешок
Свитер-свитерок
Куртка- курточка
Платье-платьице
Сапоги-сапожки
Кроссовки- кроссовочки
Туфли- туфельки
Рубашка-рубашечка
9. Слайд
«Скажи наоборот»
Надевать - снимать
Обуваться - разуваться
Покупать - продавать
Завязать - развязать
Застегнуть - расстегнуть
Гладить - мять
Повесить - снять
10. Слайд.
Развитие связной речи
Составление описательных рассказов
«Платье – это женская одежда. Оно сшито из ткани. У платья есть воротник, рукава, лиф, пояс, подол, застежка. Оно красное с белыми цветочками».
«Рубашка – это мужская одежда. Она сшита из ткани. У рубашки есть воротник, рукава, манжеты, карман, пуговицы и петельки. Она полосатая».
«Сапоги – это обувь. Они сделаны из кожи, они кожаные. У сапог есть голенища, молнии, носки, подошвы, каблуки. Сапоги носят зимой, весной и осенью».
11. Слайд
Итог занятия:
О чем, ребята, мы сегодня с вами говорили на занятии? (Об одежде, обуви и головных уборах.) Вспомни и назови одежду, обувь и головной убор.