Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе детей с ТНР «Одежда. Обувь. Головные уборы» (8 фото)

СВЕТЛАНА ПАЛЕЙ
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе детей с ТНР «Одежда. Обувь. Головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи :

в подготовительной группе детей с ТНР

«Одежда. Обувь. Головные уборы».

Программное содержание:

Темочки:

-Активизировать и закрепить у детей словарь по теме : одежда, обувь, головные уборы.

-Учить правильно употреблять существительные в родительном падеже.

-Закрепить в словаре детей правильное употребление слов надеть и одеть.

-Учить образовывать прилагательные от существительных.

-Продолжать учить образовывать множественное число существительных.

-Развивать фонематическое восприятие.

-Учить согласовывать речь с движением.

-Развивать внимание, память, логическое мышление.

-Учить работать детей парами.

Активизация словаря: по теме.

Оборудование: учебно- методический комплекс «Умное зеркало ArtikMe», предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов.

Ход занятия

Организационный момент.

Беседа. Ребята, это девочка Нина, она собирается в гости к бабушке.

Что Нине может пригодится в осенний период?

1. Слайд

Задание: Нина взяла с собой в поездку, назови.

А как, ребята, одним словом можно назвать плащ, шарф, варежки (Одежда.)

А как одним словом можно назвать панаму, кепку, шапку (Головные уборы.)

Собери одежду и головные уборы в чемодан.

А кто внимательный и заметил, чего не хватает?

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе детей с ТНР «Одежда. Обувь. Головные уборы»

2. Слайд.

Задание: договори слово

Ребята, Нина с мамой пошли в магазин. Как вы думаете он называется? Верно – обувной. Послушайте небольшое стихотворение, в котором потерялись последние слова в каждой строчке. Помогите мне подобрать, нужные слова и мы узнаем, что купила мама.

Дети договаривают подходящие по смыслу слова.

«Договори слово»

Полюбуйтесь-ка на нас: мы сегодня первый раз

В магазин ходили сами и купили туфли маме.

Моднице Иринке – новые… ботинки.

Братику Антошке – новые….сапожки.

Маленькому Леше – блестящие…калоши.

Футболисту Вовке – удобные…. кроссовки.

А милому папочке – домашние…тапочки.

Догадались, ребята, о чем мы еще сегодня будем говорить на занятии кроме как об одежде и головных уборах. (Сегодня на занятии мы будем говорить еще и об обуви.)

Фото «Одежда. Обувь. Головные уборы»

3. Слайд.

Задание «Что наденем на прогулку?»

(Усвоение глаголов надеть и одеть)

Ваня и его сестренка Нина собираются гулять. Помоги им быстро собраться. Ваня уже сам надевает одежду, а Нине нужна помощь. Проговаривай по образцу: «Ваня- надел штаны и т. д., Нине одеваем носки и т. д.»

Дети поочередно разделяют одежду между персонажами.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе детей с ТНР - фото

4. Слайд.

Задание: «Скажи по – другому»

Шляпа из соломы – соломенная

Шапка из меха – меховая

Шарф из шерсти – шерстяной

Ботинки из кожи – кожаные

Платье из шелка – шелковое

Сарафан из ситца – ситцевый

Сапоги из резины – резиновые

Фото №1 Конспекты занятий

5. Слайд

Задание: «Один – много».

Шапка — шапки — шапок.

Кепка — кепки — кепок.

Фуражка — фуражки — фуражек.

Фото №2 Все конспекты Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе детей с ТНР Одежда

6. Слайд

Носок – носки- носков

Куртка- куртки- курток

Рубашка- рубашки- рубашек

7. Слайд

Сапог- сапоги-сапог

Валенок- валенки- валенок

ботинок- ботинки-ботинок

Физкультминутка.

8. Слайд

Задание: «Угадай слово и назови ласково»

Ребята, я показываю предмет гардероба, а вы угадывайте и называете его ласково. Затем вы по очереди берете картинку, которую нужно показать.

Шапка — шапочка.

Кепка- кепочка

Варежки- варежечки

Ремень- ремешок

Свитер-свитерок

Куртка- курточка

Платье-платьице

Сапоги-сапожки

Кроссовки- кроссовочки

Туфли- туфельки

Рубашка-рубашечка

Фото №3 Головные уборы Головные уборы

9. Слайд

«Скажи наоборот»

Надевать - снимать

Обуваться - разуваться

Покупать - продавать

Завязать - развязать

Застегнуть - расстегнуть

Гладить - мять

Повесить - снять

Фото №4 Программное содержание Темочки Головные уборы Головные уборы

10. Слайд.

Развитие связной речи

Составление описательных рассказов

«Платье – это женская одежда. Оно сшито из ткани. У платья есть воротник, рукава, лиф, пояс, подол, застежка. Оно красное с белыми цветочками».

«Рубашка – это мужская одежда. Она сшита из ткани. У рубашки есть воротник, рукава, манжеты, карман, пуговицы и петельки. Она полосатая».

«Сапоги – это обувь. Они сделаны из кожи, они кожаные. У сапог есть голенища, молнии, носки, подошвы, каблуки. Сапоги носят зимой, весной и осенью».

Фото №5 Конспекты занятий Заикание ТНР

11. Слайд

Итог занятия:

О чем, ребята, мы сегодня с вами говорили на занятии? (Об одежде, обуви и головных уборах.) Вспомни и назови одежду, обувь и головной убор.

Публикации по теме:

«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - познакомить детей с разными.

Фотоотчет о проекте «Одежда, обувь и головные уборы» в группе раннего возрастаФотоотчет о проекте «Одежда, обувь и головные уборы» в группе раннего возраста Фотоотчет о проекте "Одежда, обувь и головные уборы" в группе раннего возраста Наблюдая за детьми раннего возраста, мы, педагоги, замечаем,.

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Расширять знания и уточнять представление детей старшего дошкольного возраста об одежде. Образовательные: Формировать у детей отчетливое.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» «В гостях у.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе детей с ТНР «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Опубликовано: 19 декабря 2023 в 07:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе детей с ТНР «Одежда. Обувь. Головные уборы»» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА ПАЛЕЙ (УИ 3075056) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД