Галина Францевна Мешкова
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Наблюдение за попугаями»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Наблюдение за попугаями»
подготовила и провела воспитатель 1 младшей группы Мешкова Г. Ф.
Программное содержание: продолжать знакомить детей с живым объектом — птицей, продолжать учить детей сравнивать и отличать живой объект от неживого (игрушки).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Попугай, попугайчики
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Развивать внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Активация словаря: поет, клюет зернышки, летает.
Оборудование: попугайчики в клетке, попугайчик игрушка, овес, горох. Контуры-попугайчика, гусиные перья, краска зеленая и желтая.
Ход наблюдения:
Круг приветствия.
В круг скорее становись, крепче за руки держитесь.
Солнышко проснулось, утро настало (рисуют солнце)
Утро настало, птицы проснулись (руки вперед)
Птицы запели, дети проснулись (руки вверх)
Дети проснулись, друг другу улыбнулись (улыбаются)
Слышится грамзапись с пением птицы
Воспитатель: Послушайте дети, какая чудесная песенка.
Кто это так поет? (ответы детей)
Давайте мы с вами посмотрим, кто это к нам прилетел. Дети рассматривают игрушку-попугая. Что есть у попугайчика : голова, туловище, крылья, хвост, лапки. Давайте мы с вами покажем как птичка крутит головой. Дети показывают. Птичка очень маленькая, у нее есть крылышки. Давайте мы с вами помашем крылышками, походим лапками. Ребята, а как вы думаете эта птичка умеет петь песенку. Нет. А кто же это поет. А давайте поищем живую птичку.
Дети ходят по коврику и находят клетку с попугайчиками.
Воспитатель: Вы тихонько садитесь на стульчики, а то птички испугаются и улетят, к ним нельзя близко подходить. Ставлю клетку с попугайчиками на стол. Дети, и кто это сидит в клетке? Да это птичка-попугайчики. Ребята посмотрите у меня на столе стоит птичка-попугайчик и в клетке попугайчик. Это у меня — игрушка, а в клетке живая птичка. Ребята посмотрите какие красивые попугайчики, какой у них красивый наряд. Посмотрите попугайчики смотрят на вас. Чем они смотрят на вас (глазками). Ребята, а мы с можем с вами взят в руки птичку и посмотреть, что у них есть. Нет, потому что они улетят. Но у нас есть игрушка-попугайчик, мы ее с можем взять и рассмотреть. Иди Вова возьми попугайчика и расскажи нам что у нее есть (голова, туловище, крылья, лапки, хвостик). Молодец.
Ой, что то с нашей птичкой не так, может она хочет кушать. Давайте мы с вами рассмотрим домик птичек. Из чего она сделана: из прутьев, а чтоб птички не улетели есть дверца. В домике висит кормушка и поилка. Ребята посмотрите в кормушке нет корма. Посмотрите у нас на столе стоит тарелочка с кормом (овес, горох). Вы сейчас пойдете и приготовите корм птичкам. Дети сортируют семена. Молодцы. Сейчас мы насыплем корм в кормушку и накормим птичек. Молодцы ребята. Птички будут кушать, радоваться и петь песни.
Ребята у нас с вами сейчас на столе лежат контуры-попугайчики, пока они летели к нам в гости, они потеряли свои красивые перышки и сейчас мы с вами нарисуем попугайчикам красивые перышки. Дети берут гусиные перья и зарисовывают попугайчика.
Посмотрите сколько красивых попугайчиков у нас получилось. Они останутся с нами. А мы с вами отнесем клетку с попугайчиками хозяину и скажем спасибо. А сейчас мы с вами расскажем попугайчикам стихотворение.
Дети с воспитателем проговаривают стихотворение Жуковского «Птичка».
Ребята попугайчикам понравился их наряд и они приготовили вам сладкое угощение. (сюрприз-конфеты)