Ольга Суворова
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое НОД по развитию речи в 1 младшей группе «В гостях у Мишки»
Составитель: Мягкова Ольга Леонидовна Воспитатель МАДОУ МО «СГО» д/с №10 «Чайка»
г. Светлый, январь2017г.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цели:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „В гостях у Мишки“» размещена в разделах
знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: «игрушка», «мишка»;учить описывать игрушку (называть части,величину, признаки)
упражнять детей звукоподражанию и проговариванию звуков
способствовать обогащению словаря детей
Воспитательные:
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Развивающие :
— развивать слуховое восприятие
— развивать речь, наблюдательность, внимание
Оборудование:
— елочки
мягкая игрушка медвежонок
шишки
корзинка
паровозик
мольберт, картинки с изображением разных игрушек (заяц, грузовик,кукла,собачка, кошка, 2-3 изображения мишки)
сюрпризный момент - яблоки (по количеству детей)
Музыкальное сопровождение:песня «поезд»,музыка из м/ф «Маша и медведь»
Ход игры:
Ребятки, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть какие вы красивые и замечательные. Давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте!
Дети здороваются. Молодцы!
Звучит музыка паровозика
Воспитатель: с детьми подходит к столу (обращает внимание детей на предмет)
Воспитатель: (подходит и удивленно спрашивает). Ребятки, посмотрите пожалуйста, Что это?
Дети: паровозик!
Воспитатель: Правильно это паровозик (читает стихотворение)
Загудел паровоз, он вагончики повез,
Чох-чох, чу-чу, далеко я укачу.
А как гудит паровоз?
Дети: ту-ту-у!
Воспитатель: Правильно. Давайте еще раз все вместе пропоем «песенку» паровозика (дети дружно подпевают ту-ту-у,-ту-ту-у-у, а воспитатель следит, чтобы все дети протяжно произносили звук «у» и подпевает вместе с детьми)
Воспитатель: (подвозит паровозик близко к детям).Когда паровозик подъезжает к нам близко, то его песенку слышно очень громко. Давайте пропоем очень громко (дети поют). Молодцы, как вы умеете громко петь! А теперь паровозик уезжает далеко (отвозит паровозик далеко от детей) его песенку слышно очень тихо. Давайте пропоем вместе с паровозиком песенку очень тихо (дети поют). Какие вы молодцы, и громко умеете петь и тихо.
Ребятки,отгадайте загадку?
Воспитатель читает загадку про мишку
Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет?
Дети: медведь
Воспитатель: Молодцы, отгадали. Сегодня мы с вами отправимся в гости к мишке. А где живет мишка?
Дети: В лесу
А на чем мы с вами поедем в гости?
Воспитатель:Правильно, мишка живет в лесу,мы поедем к нему на паровозике.
Воспитатель: -Я буду, паровозиком, а вы вагончиками.
Вставайте друг за другом!Поехали!
Воспитатель поет песенку:
Паровоз, паровоз!Новенький блестящий.
Он вагоны повез, будто настоящий. Кто едет в поезде?
Наши ребятишки. В гости поехали все детишки к мишке. Ту-ту-у!
Воспитатель: Вот мы приехали в лес. А что это в лесу растет? Дети:елочки
Правильно елочки. Какие они красивы. Посмотрите, кто под елочкой сидит? Дети: мишка. (Если дети отвечают правильно,воспитатель подтверждает их ответ и просит назвать тех, кто промолчал). Подойдем поближе. Ребятки,давайте поздороваемся с Мишкой (дети здороваются).
Воспитатель: приглашает детей присесть на ковер и
поближе познакомимся с Мишкой.
Воспитатель: Ребятки,погладьте мишку по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапы, животик,посмотрите, какие у него глазки (дети рассматривают, трогают мишку)
Какой наш мишка (побуждает детей говорить вместе с ним) Наш мишка (какой) большой, мягкий, пушистый. У него ушки какие?мягкие. Лапы (какие)мягкие, а живот (какой, носик у мишки гладкий, глазки круглые. Как пуговки.
Где у мишки носик (называют части игрушки, глазки, ушки, лапки,живот, спинка дети показывают).
Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке, продает она орешки-
Лисичке-сестричке,воробью,синичке,заиньке ушастому и мишке толстопятому (загибаем каждый пальчик согласно тексту)
Воспитатель:Молодцы!Сейчас мы с Мишкой сделаем веселую зарядку (воспитатель читает выполняет движения, малыши повторяют за ним)
Мишка лапки подними,
Мишка лапки опусти,
Мишка, Мишка покружись,
А потом земли коснись.
И животик свой потри,
Раз,два,три-раз,два,три!
(движения выполнять согласно тексту)
Ребятки,а медвежонок хочет поиграть с вами. Хотите поиграть с мишкой?
(дети отвечают да)
Воспитатель достает из-за ширмы корзину с шишками и спрашивает у детей.
Воспитатель: Ребята, а что это (дети отвечают «шишки», а где они растут (детки отвечают в лесу на елке)
Воспитатель: Молодцы, правильно. Мишка приготовил для вас игру с шишками. Звучит веселая музыка из мультфильма «Маша и медведь», воспитатель высыпает все шишки на пол и детки их собирают в корзину обратно.
Воспитатель:Молодцы, хотите еще поиграть (детки с радостью говорят Да) игра повторяется еще раз.
Воспитатель:Молодцы, ребятки! А сейчас мы будем искать нашего мишку
Дидактическая игра: «Найди мишку»
На мольберте картинки с изображением игрушек,затем, указывая на них просит показать мишку. Воспитатель: здесь,на картинках, тоже есть мишки, но они спрятались среди других игрушек, найдите их (дети по очереди могут подойти и указать картинки с изображением мишки)
Воспитатель: Молодцы!Все нашли мишку.
Воспитатель: Ребята! Вы очень хорошо поиграли с медвежонком. Мишка очень рад, что вы приехали к нему в гости и он подготовил для вас сюрприз. Воспитатель достает из-за ширмы корзину с яблоками (яблоки предварительно вымыты)
Воспитатель читает стихотворение:
Кислое и сладкое с кожицею гладкою
Людям всем полезно. Лечит от болезней!
Даже птичкам зябликам вкусно. Это ж яблоко!
Детки, а теперь нам пора, уезжаем детвора! До свидания Мишутка!
(Мишка машет детям лапой)
Дети встают паровозиком, машут мишке. Загудел паровоз и вагончики повез. Чу-чу-чу-чу-чу. Далеко я укачу (возвращаются в группу)
Итог деятельности:
Воспитатель: Ребята,вам понравилось наше путешествие?
Дети:Да
А к кому мы в гости приезжали?
Дети: к мишке
На чем приехали?
Дети: на паровозике
А что мы делали с мишкой?
Дети: играли
А чем нас мишка угостил?
Дети:яблоками
Воспитатель: Правильно детишки!